12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна165647
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

  

e1595902253.jpg


Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   литература,литературное чтение

УМК: Т.А.Ладыженской (русский язык) Т.Ф.Курдюмовой (литература)

Описание:

Комплекс  включает три интерактивных упражнения

1. Интерактивное задание "Поиграем в пазлы" представляет собой игру по сбору(раскрытию) пазла "Угадай-ка".

Инструкция ученику:
Перед тобой будут пазл, состоящий из семи элементов .Они содержат слова с   пропущенными буквами.

-Вспомни словарные слова,изученные на уроках русского языка в начальной школе.

-Определи,какую букву необходимо писать в слове.

-Нажми на нужную букву (О,А,Е).Буквы расположены над пазлом .

-Проверь слова.

При правильном выполнении задания появится запись:

-Здорово,ты  все буквы правильно расставил по местам!

-Раскроется картинка с изображением героев сказки.


Дополнительные задания:

Проверяя знание содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",находим среди записанных слов лишнее,просим объяснить причину выбора.

Подсказка учителю:

Лишним является словарное слово ромашка,которого нет в   тексте сказки.

Учитель может поработать (устно) с раскрывшейся  иллюстрацией,предложив ученикам назвать героя,определить его роль в сказке,разделить героев на группы(главные-второстепенные;отрицательные-положительные),остановиться на необычной роли Бабы Яги,помогающей герою.

2. Интерактивный сказочный диктант" Разгадаем метаграммы"  представляет собой словарный диктант, включающий в себя семь  метаграмм,в отгадках которых есть  словарные слова.

Интерактивный словарный диктант создан к уроку русского языка в 5 классе с целью проверить правописание словарных слов.  Материал можно использовать как на уроке, так и в качестве нестандартного домашнего задания.

Перед выполнением задания учащимся необходимо напомнить (или рассказать о смысле таких игр):


y1595905364.jpg

Инструкция ученику:

-Вспомни словарные слова,которые ты изучил на уроках в начальной школе.

-Внимательно прочти задание.

-В поле под картинкой  напечатай два слова с маленькой буквы.

- Проверь правильность записанных слов.

-При обнаружении неверного ответа постарайся исправить ошибку.

-Найди среди записанных изученные словарные ,подчеркни их.

-Не спеши! Будь внимательнее!!!!

После правильного выполнения задания появляется запись:

-Отлично,верное решение!

Дополнительное задание:

-Назвать словарные слова,которые встретились в сказке "Царевна-лягушка".

-Выяснить лексическое значение слова ракита.

Подсказка учителю:

Словарные слова:корова, золото-болото,сирень,баран,малина,курица,ракета.

Слова  из сказки :золото-болото

3. Интерактивный словарный диктант  "Разгадай шарады" проверяет  сформированность у учащихся навыков логического мышления,понимания значений  слов,умение находить и выбирать нужное .

Рекомендуется объяснить (или напомнить) смысл этой словарной игры:


g1595907777.jpg

Инструкция ученику:

Перед тобой 7 шарад,которые нужно разгадать.

-Внимательно прочти текст шарады.

-Постарайся понять его лексическое значение требуемых для ответа слов.

-Запиши(напечатай)слово со строчной буквы.

-Букву для запоминания печатай заглавной.

-Проверь правильность выполнения задания. При правильном выполнении контур прямоугольника со словом станет зелёным. 

В конце задания должна появиться запись:

-Молодец,ты знаешь словарные слова!

У тебя всё получится!

Дополнительное задание : Назвать  словарное слово из сказки.

Подсказка учителю:

(в использованном нами учебнике Т.Ф.Курдюмовой это слово медведь )



Цель комплекса : проверка знаний учащимися  содержания  прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного  чтения и письма,знание словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.

Задачи: закрепление правописания словарных слов,встречаемых в сказке; развивать навыки работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;   воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными
словами.

  Корочка для работы взята из шаблона Тихоновой Н.А. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/dlja_doshkolnikov/shirokoformatnye_shablony_skazochnye_3/522-1-0-52971   

Интерактивные игровые задания:


Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.