Урок математики в 5 классе «Сложение десятичных дробей»

7
3
Материал опубликован 16 September 2019

Урок математики в 5 классе

Тема: «Сложение десятичных дробей» (2 урок )

Тип урока: повторение и закрепление ЗУН
Цели и задачи:
Обучающие:
•выработать умения складывать десятичные дроби.
Развивающие:
•развитие математической речи;
•развитие умения рассуждать и логически мыслить.
Воспитательные:
•воспитание умения работать в парах и группах;
•воспитание чувства ответственности.
Оборудование: номера столов и участников, презентация, карточки с вопросами и ответами.

Ход урока

I Организационный момент
Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите домашнюю работу № 675(3-4), 677 (3-4). Повторить правило сложения десятичных дробей.

Проверка домашней работы. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. (Необходимо было составить и решить з примера , различной сложности на сложение дробей)

(Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах).
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

Актуализация пройденных знаний СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (взаимопроверка с партнёром по плечу)
Возьмите на столе карточки согните их по линии и выполните задание в тетради

Нечётный вариант

Выполни действия

    0,613 + 32,7 =

    0,894 + 89,4 =

    5,2 + 317,9 =

    241,608 + 24,7 =


Чётный вариант

Выполни действия

    0,894 + 89,4 =

    0,41 + 0,385 =

    6,4 + 2,96 =

    62,5 + 8,419 =

Ответы чётного варианта

    90,294

    0,795

    9,36

    70,919

Ответы нечётного варианта

    33,313

    90,294

    323,1

    266,308


После звукового сигнала поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу, выполните проверку

Физкультминутка КОНЭРС (углы)

Встаньте, задвиньте стулья, выберите по одному числу в каждом углу, составьте длинный пример, посчитайте. (Начинается музыка, учащиеся свободно перемещаются по классу, выписывают числа, советуются друг с другом. Когда заканчивается музыка, садятся на свои места)

Закрепление пройденного материала КЛОК БАДДИС

-Выполните задание (на экран провоцируется задание) 2,5+3,2+6,8+3,5 (ответ 6)

Ответьте письменно на вопросы

-Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Как посчитать данное задание рациональным способом?

После учащимся предлагается обменятся ответами с партнёром по лицу в течении 30 сек. (начинает тот кто выше)

После ученики №3 стол 1и4 проговаривают свои ответы для всего класса
-Выполните №675(1-2) Выполняется при наличии времени. Учащиеся работают в команде. (Сравнивают ответы, делятся решением)

Для всего класса ответы проговаривают №2 стол 2 и 3

Вывод.

Учащимся предлагается сформулировать правило сложения десятичных дробей.

Рефлексия ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.

(Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах).
1.Я выполнил все задания на уроке без ошибок.
2. Я сделал 1-3 ошибки за урок.
3.Мне объяснил пример, который у меня не получался партнёр по команде.
4.Я считаю, что разобрался с данной темой

5.Я в хорошем настроении.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Геннадьевна, чем отличается наш урок от урока по сингапурской методике?

16 September 2019

Мне показалось не слишком высокая плотность урока по сингапурской методике.Или это только показалось?Наверное сингапурская методика- это свободное передвижение по классу?Или чем-то еще отличается?

16 September 2019

Хорошо бы еще и презентацию посмотреть!

16 September 2019

Похожие публикации