Урок математики в 5 классе «Сложение десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе
Тема: «Сложение десятичных дробей» (2 урок )
Тип урока: повторение и закрепление ЗУН
Цели и задачи:
Обучающие:
•выработать умения складывать десятичные дроби.
Развивающие:
•развитие математической речи;
•развитие умения рассуждать и логически мыслить.
Воспитательные:
•воспитание умения работать в парах и группах;
•воспитание чувства ответственности.
Оборудование: номера столов и участников, презентация, карточки с вопросами и ответами.
Ход урока
I Организационный момент
Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите домашнюю работу № 675(3-4), 677 (3-4). Повторить правило сложения десятичных дробей.
Проверка домашней работы. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. (Необходимо было составить и решить з примера , различной сложности на сложение дробей)
(Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах).
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.
Актуализация пройденных знаний СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (взаимопроверка с партнёром по плечу)
Возьмите на столе карточки согните их по линии и выполните задание в тетради
Нечётный вариант Выполни действия 0,613 + 32,7 = 0,894 + 89,4 = 5,2 + 317,9 = 241,608 + 24,7 = | Чётный вариант Выполни действия 0,894 + 89,4 = 0,41 + 0,385 = 6,4 + 2,96 = 62,5 + 8,419 = |
Ответы чётного варианта 90,294 0,795 9,36 70,919 | Ответы нечётного варианта 33,313 90,294 323,1 266,308 |
После звукового сигнала поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу, выполните проверку
Физкультминутка КОНЭРС (углы)
Встаньте, задвиньте стулья, выберите по одному числу в каждом углу, составьте длинный пример, посчитайте. (Начинается музыка, учащиеся свободно перемещаются по классу, выписывают числа, советуются друг с другом. Когда заканчивается музыка, садятся на свои места)
Закрепление пройденного материала КЛОК БАДДИС
-Выполните задание (на экран провоцируется задание) 2,5+3,2+6,8+3,5 (ответ 6)
Ответьте письменно на вопросы
-Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Как посчитать данное задание рациональным способом?
После учащимся предлагается обменятся ответами с партнёром по лицу в течении 30 сек. (начинает тот кто выше)
После ученики №3 стол 1и4 проговаривают свои ответы для всего класса
-Выполните №675(1-2) Выполняется при наличии времени. Учащиеся работают в команде. (Сравнивают ответы, делятся решением)
Для всего класса ответы проговаривают №2 стол 2 и 3
Вывод.
Учащимся предлагается сформулировать правило сложения десятичных дробей.
Рефлексия ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.
(Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах).
1.Я выполнил все задания на уроке без ошибок.
2. Я сделал 1-3 ошибки за урок.
3.Мне объяснил пример, который у меня не получался партнёр по команде.
4.Я считаю, что разобрался с данной темой
Ивлиева Наталия Алексеевна
Белянина Светлана Николаевна
Белянина Светлана Николаевна