Урок «Сложение и вычитание смешанных чисел» (Математика, 5 класс, УМК Н. Я. Виленкин)
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Предмет: математика
Урок 106
Тема урока |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
||
Цель урока |
Сформировать правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
||
Задачи урока |
Образовательные: познакомить учащихся с возможностями и применении математики в жизни; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби. Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы с информацией; учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в группах. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих; способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету; формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. |
||
Планируемые результаты |
Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации). Уметь самостоятельно приобретать новые знания. |
||
Образовательные ресурсы |
Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин, 2013 г. |
||
План урока |
Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление изученного (в том числе и в ходе изучения нового материала). Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. |
||
Методы обучения |
Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
||
Формы обучения |
Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. |
||
Основные понятия |
Площадь геометрических фигур, округление чисел. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. |
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
ХОД УРОКА
Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,
Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Источник: http://vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike/
Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.
Давайте разгадаем ребус:
Создано при помощи сервиса Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%D2%C5%CF%C5%CD%DC&skip=2&mode=1
Отлично! А теперь дайте мне определение смешанных чисел.
Хорошо. Давайте вспомним материал прошлого урока и выполним задание. Интерактивное задание по математике «Смешанные числа», выполненного при помощи сервиса http://LearningApps.org /.
https://learningapps.org/watch?v=pf3uhihkt18
3. Изучение нового материала.
Переводить дроби из неправильного вида мы уже умеем. Как Вы думаете, что нам ещё нужно научиться с ними делать? Правильно! Сегодня будем учиться их складывать и вычитать.
Сложение смешанных чисел
Определение.
Чтобы сложить смешанные дроби, надо:
отдельно сложить целые части и отдельно дробные части;
если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части;
сократить полученную дробь.
Вычитание смешанных чисел.
Определение.
Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:
если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу, целую часть;
отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей;
сократить полученную дробь.
4. Первичное осмысление и закрепление изученного.
Выполним № 1117
5. Итоги урока. Рефлексия
И в заключении мне бы хотелось, чтобы мы с Вами обобщили полученную информацию. Предлагаю Вам облако "тегов", которые необходимо дополнить. (Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: |
я научился ... |
было интересно |
было трудно ... |
могу похвалить себя за то, что ... |
могу похвалить одноклассников за то, что ... |
больше всего мне понравилось ... |
мне показалось важным ... |
для меня было открытием то, что ... |
Числа, дроби и задачи….
Думы, мысли без конца.
Жизнь без математики
Была бы так скучна!
5. Домашнее задание.
Выполните задание. https://learningapps.org/334527
Для более лучшего усвоения, повторения и закрепления материала, предлагаю Вам посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=psXoaddcxIw
https://www.youtube.com/watch?v=Jd-ZFfOFfoY
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна