12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макаренко Оксана Александровна29



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Программа: «Школа России»

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач и уравнений изученных видов.

Класс: 3

Цель: создать условия обучающимся для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

Понимание значения математики в собственной жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

Принимать участие в работе парами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Умение находить значение математических выражений с помощью арифметических действий сложения и вычитания;

Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел;

Составлять задачу по ее краткой записи.



Оснащение урока:

Для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, образец карточек.

Для учащихся: учебник, тетради, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.


Здравствуйте!

Присаживайтесь!

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на места.

Личностные: формирование внутренней позиции школьников на уровне положительного отношения к школе.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Организует работу на индивидуальных карточках и самопроверку по эталону с экрана.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем работу по карточкам. После чего проверим правильность ваших ответов по эталону с экрана.

Карточка

Если из 540 вычесть 90, получится 45.

Сумма чисел 320 и 650 равна 970.

Если из 700 вычесть 420 получится 380.

К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260.

К 530 прибавили 80 и получили 610.

800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100.

Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается.

Если 150 увеличить на 160, получится 310.

190 меньше 680 на 490.

Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320.

Кладут перед собой карточки и выполняют задание, после чего проверяют по эталону с экрана. Ошибки исправляют карандашом.




Карточка

1.Если из 540 вычесть 90, получится 45. (-)

2.Сумма чисел 320 и 650 равна 970. (+)

3.Если из 700 вычесть 420 получится 380. (-)

4.К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260. (-)

5.К 530 прибавили 80 и получили 610. (+)

6.800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100. (+)

7.Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается. (-)

8.Если 150 увеличить на 160, получится 310. (+)

9.190 меньше 680 на 490. (+)

10.Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320. (+)

Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Организует устную работу над задачами.


А сейчас мы с вами устно порешаем задачи.

Прием у врача длится 4 ч 45 мин. Сколько минут длится прием у врача?

Длина Таниной косы 5 дм 4 см. Какова длина Таниной косы в сантиметрах?

Масса арбуза 8 кг 4 г. сколько граммов весит арбуз?

Работают над задачами. Объясняют перевод одних единиц измерения в другие, используя соотношения между ними.


- Так как 1 ч = 60 мин, то 4 ч = 240 мин + 45 мин = 245 мин длится прием у врача.

- Длина Таниной косы 54 см, так как в 1 дм-10 см, т.е. (5*10) + 4=54



- Арбуз весит 8004 г, так как в 1 кг-1000 г, т.е. (8*1000) + 4 = 8004

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.


Этап построения проекта коррекции выявления затруднений

Организует работу в парах по учебнику на странице 75 под №5. Проводит беседу по выполненному заданию.

А сейчас мы свами поработаем в парах. Откройте учебники на странице 75. Прочитайте задание №5 (1). Подумайте, а потом побеседуем.

- Назовите числа, которые делятся на 9 без остатка.

- Подберите среди этих чисел такое, которое при вычитании остатка 4 будет делиться на 5.

Теперь прочитайте. Задание под 2.

- Найдите это число методом подбора.

- Какое число делили?

- Чему равно частное в обоих случаях?

Работают в парах над заданием под №5 на странице 75. Комментируют свои ответы.





- На 9 без остатка делятся такие числа как: 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81

- При вычитании остатка 4 на 5 будет делиться число 54.




- Делили число 60.

- Частное равно 4.

Коммуникативные: умение принимать участие в работах парами.


Этап реализации построенного проекта

Организует запись в тетрадях числа, классной работы. Предлагает поработать над задачей.

Посмотрите внимательно на слайд и прочитайте задачу про себя.

Для школы закупили 30 столов. Из них 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам, причем в каждом классе поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?

- О чем говорится в задаче? Что известно и что нужно найти?

- Давайте запишем краткую запись.





- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?





- Как нам это узнать? Если известно, что завезли 30 столов, а 10 поставили в столовую.

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как?



Открывают тетради, записывают число классная работа. Читают задачу, записывают решение.











Закупили – 30 столов.

В столовой – 10 столов.

В каждом – по 4 стола.

В скольких классах поставили столы?

- Нет.


- Потому что мы не знаем сколько столов осталось после того, как 10 поставили в столовую.

- Нужно из 30 вычесть 10 получится 20 столов осталось после того, как 10 поставили в столовую.

- Можем.

- Если известно, что осталось 20 столов, а в каждый класс распределили по 4 стола, то мы можем узнать в скольких классах расставили новые столы. Для этого нужно 20:4=5

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.


Этап обобщения затруднений во внешней речи

Организует работу над задачами. Проводит физминутку для предупреждения усталости.

Теперь давайте решим задачу под №1 на странице 76.

- 108 мин. Сколько это часов и минут?


- Послушайте внимательно задачу, которую я вам сейчас прочту. (один ученик решает у доски)

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

- О чем говорится в задаче? Что известно и что нужно найти?

- Записываем краткую запись.



- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? Что нам неизвестно?


- Как мы можем это узнать?


- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как?







А сейчас встаньте все, мы с вами немного отдохнем.


-Трава маленькая-маленькая.

- Деревья высокие-высокие.

- Ветер деревья колыхает.

- То вправо, то влево наклоняет.

- То вверх, то назад.

- То вниз сгибает.

- Птицы летят и улетают.

- Ученики тихонько за парты садятся.

Работают над решением задач. Выполняют физминутку, предупреждая усталость на уроке.



- 108 мин – это 1 ч и 48 мин. В 1 ч – 60 мин. 108 – 60 = 48










- Было – 54 м

Сшили – 9 курток, на каждую по 3 м.

Осталось-? м


- Нет.


- Нам неизвестно сколько метров израсходовали на 9 курток.

- Нужно 9*3=27 (м) израсходовали на 9 курток.


- Можем.



- Так как нам известно, что было 54 м, а израсходовали 27 м, то из 54 вычесть 27 получаем 27 (м) осталось.

Выполняют разминку.





Приседают.

Поднимают руки вверх.

Вращаются.

Наклоняются вправо, влево.

Потягиваются вверх и назад.

Наклоняются вперед.

Машут «руками-крыльями».

Садятся за парты.

Регулятивные:

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Организует работу на индивидуальных карточках, проводит самопроверку по эталону с экрана.

Ребята, перед вами лежат карточки под №2. Решите предложенные вам задания.

Карточка

1

591-527

903-731


292+440

468+166


2

С одного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?


3

3 × _ = 12

_ × 4 = 20

25 : _ = 5

2 × _ = 14

18 : _ = 3

12 : _ = 2

Решают задания. Выполняют самопроверку по эталону с экрана.






=64

=172


=732

=634



4×50=200 кг собрали с 1 участка.

200+110=310 кг собрали со 2 участка.

200+310=510 кг картофеля собрали с 2 участков.


4

5

5

7

6

6

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Этап включения в систему знаний и повторения

Организует работу над уравнениями. Предлагает провести сравнения каждой пары уравнений и решить их.

Обратите внимание на слайд.

Х × 4 = 100 Х + 70 = 170

Х : 4 = 100 Х - 70 = 170

- Сравните уравнения первой пары. Чем они отличаются? Чем схожи? Как вы думаете одинаковы ли будут корни уравнений?

- Как найти неизвестный множитель?


- Как найти делимое?


- Как найти неизвестное слагаемое?


- Как найти уменьшаемое?


Работают над уравнениями. Сравнивают пары. Решают уравнения с комментированием у доски.







- Нужно произведение разделить на известный множитель.

- Нужно частное умножить на делитель.

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

- Нужно к разности прибавить вычитаемое.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Дает эмоциональную оценку работы обучающихся на уроке.

Ребята, перед вами на партах лежит по 2 смайлика. Если у вас все получилось и не было трудностей поднимите улыбающийся смайлик, а если возникли затруднения, то поднимите грустный смайлик.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Поднимают смайлики в зависимости от результата своей деятельности на уроке.

Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Домашнее задание

Дает комментарий домашнему заданию.

Ребята, а сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 77 №8.

Воспринимают информацию учителя на слух. Открывают дневники, записывают домашнее задание.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.