12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна4723
Окончила Мар ГУ г. Йошкар-Ола в 1989 году, физико-математический факультет. Живу и работаю учителем начальных классов с детьми с ОВЗ в Приморском крае.
Россия, Приморский край
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

- продолжать учить составлять примеры на сложение и вычитать в пределах 10

- развивать логическое мышление на основе составления примеров и задач; конструктивное мышление на основе повторения геометрических фигур;

- воспитывать интерес к учебе.

Оборудование: гномик, бабочки с примерами, замок Людоеда, геометрические фигуры, цветок для составления примеров, мост, огород с овощами, корзина, рисунок для составления задачи.

Ход урока.

Организационная часть.

Вводная беседа:

Какое сейчас время года? Месяц? День недели?

А какое время года было перед осенью? Чем отличается лето и осень? Сегодня на уроке мы с вами вернёмся в лето.

Маленький гном из сказочной страны попросил меня проводить его к огороду, чтобы собрать овощи к обеду. Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем ему. Но на пути нам встретятся препятствия в виде примеров и задач, и если мы со всем этим справимся, то гномик соберёт овощи.

t1598578382aa.jpg

Итак, мы поможем гномику?

Тогда вперёд!

Устный счёт.

Перед нами дремучий лес. Чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. (воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, счёт через одно число) Сначала счёт хором от 1 до 10, потом счёт с любого числа у доски каждый ученик.

Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры….. с бабочками. Мы не можем на них наступать. Давайте поможем бабочкам улететь – решим примеры (дети выходят по одному к доске, берут бабочку и если решат пример на бабочке, то она «улетает» к ним на парту).

3 Основная часть

А теперь тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если Людоед сразу не съест на, то всё равно поймёт и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке! (Закрепление знаний о геометрических фигурах – заполнение окошек – они прорезаны в рисунке замка. По очереди все ученики закрывают по указанию учителя на правой башне, затем левой, над дверью, слева от двери, справа от двери, под правой башней, под левой башней, в двери. Дети выходят, находят нужную фигуру и закрывают окошки.

Ну вот, окошки закрыты. Все на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идём дальше. Впереди река! Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое брёвнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое. А сделаем это с помощью цветка, который растёт на берегу.

Игра «Молчанка»:указкой составляем по цветку примеры, дети решают самостоятельно и молча на каждое «брёвнышко» приклеивают ответ, медленно продвигаясь вперёд. Если ответ неверный – значит, всё проваливается, и надо выручать друг друга.

4 Фикультминутка.

Наконец мы за мостом! Устали? Давайте немного отдохнём.

Гномик шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок.

Положили в кузовок.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

5. Работа в тетрадях.

А теперь запишем в тетрадях число, месяц. Классная работа.

А вот и огород! Но, прежде чем мы на него попадём, нам надо составить и решить задачу. Составление задач по картинке на доске. Запись её решения на доске и в тетрадях.

t1598578382ab.jpgt1598578382ac.jpg

Вот мы и на огороде. Давайте поможем гномику собрать овощи в корзину. А для этого надо решить примеры. Дети берут овощи с огорода, находят пример, записывают примеры на доске и в тетрадях и, решив их, «складывают» овощи в корзину.

6 Итог.

Ну вот со всеми делами управились. Гномик очень благодарен вам за помощь.

А теперь скажите вам понравился урок? Что понравилось больше всего?



Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (5)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.08.20 в 04:40 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Татьяна Александровна!!!
Татьяна Александровна, 28.08.20 в 04:43 1Ответить Пожаловаться
Главное, чтобы кому-нибудь пригодилось.
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.08.20 в 07:47 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за хорошую работу!
Ильина Оксана Геннадьевна, 28.08.20 в 14:11 1Ответить Пожаловаться
Интересно и полезно! Спасибо, Татьяна Александровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.