12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронова Галина Александровна169
2

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Смело в бой идет с огнем, потому что он герой»

Цель:  создание социальной ситуации развития детей  в беседе о профессии пожарного.

Задачи:

Образовательные:

-  расширить и  систематизировать знания детей о профессии пожарного;

- закрепить знания по правилам пожарной безопасности (дидактическая игра «Доскажи словечко»);

-  совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать монологическую речь, речевой слух,  восприятие, мышление и память;

- развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать  уважение к профессии пожарного, к его мужественному труду;

- воспитывать культуру   общения,  умение высказывать свое мнение и выслушивать других;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

  Предварительная работа:

Рассматривание презентаций и иллюстраций на тему пожара, безопасности при  пожаре. Беседы  и чтение произведений: С.Я.Маршак «Кошкин дом»,  пожар; Б.Житков  «Рассказ о неизвестном герое»;  Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» «Пожар»;  К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».

Оборудование: 

Слайды  по теме  пожарные, лесные  и бытовые пожары;  пожарная техника; пожарная техника в разрезных картинках, красный воздушный шарик.

Ход:

Ребята, послушайте стихотворение,  и скажите, о чем оно нам хочет  еще раз напомнить?

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

 При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

 Он становиться страшным врагом.

- Ребята, надо всегда помнить:

При неосторожном  обращении с огнем, он из верного друга очень быстро превращается в самого беспощадного врага и за считанные минуты  может уничтожить то, что люди долгие годы создавали своим трудом. Этот беспощадный враг сметает все  на своем пути, а остановить его бывает очень трудно.

Слайды о лесных пожарах, бытовых (3-4 слайда).  /Рассуждения  детей о своих впечатлениях.

Воспитатель:

С силой бушующего пламени очень трудно справиться.  Есть люди – чья профессия – бороться  с огнем и побеждать его.

- Как называются люди  этой профессии?  /Ответы детей.

- Как вы думаете,  почему  так важна  профессия пожарного?  /Рассуждения детей.

- Конечно, вы правильно говорите. Работа пожарных очень опасная, тяжелая и трудная. При тушении пожара они каждую минуту рискуют своей жизнью, они спасают  людей, которые не смогли вовремя выйти из горящего помещения. Ведь бывает очень трудно найти человека  среди дыма и огня.

- Значит,  какими  должны быть пожарные?  /Ответы детей.

 Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии,   отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайды с изображением пожарного в спецодежде.

/Беседа  о внешнем виде и спецодежде пожарных.

-  Во что одеты пожарные?

-  Для чего им такая одежда, ведь в ней может быть очень неудобно двигаться?

- Что им помогает быть такими ловкими и быстрыми  во время тушения? /Ответы детей.

Физминутка     

   

Вот какой большой огонь!                         (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь                              (махать руками)

От него ты убеги                                        (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови                          (махать руками)

Если слабый огонек                                   (присели)

Высыпь на него песок                               (перебирают пальчикам).

- По сигналу тревоги они очень быстро приезжают на пожар.

- Какой  транспорт  на службе у пожарных, мы с вами посмотрим, если соберем картинки. 

Дидактическая игра «Собери картинку»:

Из разрезных картинок собрать   пожарную технику:  пожарная машина, машина-лестница, вертолет, поезд.

  Работа в подгруппах, каждая из подгрупп собирает свою картинку и составляет маленький  рассказ.  /По сюжету собранной картинки  происходит деловой разговор в подгруппах.

Слайды представляют те картинки, которые дети собирали в подгруппах.  Каждая подгруппа рассказывает:

- Как устроена пожарная техника? Как она помогает тушить огонь.

Воспитатель:

-Ребята,  о людях какой мужественной профессии мы с вами говорили?

- Мы с вами знаем, что огонь может быть другом, но когда с ним неосторожны, он может стать нашим врагом.

А  сейчас давайте поиграем.

 Дидактическая игра «Доскажи словечко».

В игре нам будет помогать  воздушный красный шар, который мы будем передавать друг другу.

Правило: играющий, который  держит шар в руке, добавляет  рифму и одновременно передает шар следующему игроку.

Раньше, если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с…        (пожаром)

 Ребёнок передаёт шар рядом стоящему рядом игроку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь…          (пожар) (

Ребёнок передаёт шар рядом стоящем  рядом игроку.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар…      (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…    (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…   (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над…    (газом).

Помни каждый гражданин

Этот номер…    (01)

Дым увидел - не зевай

И пожарных…        (вызывай).

- Как вы  думаете, можно пожарного назвать героем? Почему?

Я с вами согласно, пожарный-это герой, он смело вступает в бой с огнем, бесстрашно входит в горящее здание и спасает людей. Это люди смелые, храбрые и мужественные.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.