Смысловое чтение на уроках биологии

7
9
Материал опубликован 11 July 2019 в группе

Смысловое чтение на уроках биологии

Смысловое чтение  невозможно без познавательной деятельности. Чтобы чтение было смысловым, обучающимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность. К способам организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения можно отнести: проблемно-поисковый способ, дискуссию и обсуждение, моделирование и рисунок.

Такие приемы как моделирование и рисунок помогают обучающимся представить место действия, образы действующих лиц и т.д. Эти методы развивают воображение учащихся, дают им возможность пофантазировать. Такая творческая работа очень нравится детям и им всегда интересно её выполнять.

Приведу пример одного из некоторых приемов по формированию смыслового чтения на уроках биологии.

Задание: внимательно изучите рисунок «В лесу» и найдите ошибки. Аргументируйте свой ответ.

Ответы

Ошибка 1. Зайцы летом не белые, а серые.

Ошибка 2. Тени от животных не могут падать в разные стороны.

Ошибка 3. Зайцы едят морковь, а она растёт не в лесу, а на грядке в огороде.

Ошибка 4. В лесу не может быть мощеной тропинки.

Ошибка 5. В лесу не водятся львы, они живут в саванне.

Ошибка 6. На одной из берез растут дубовые листья.

Ошибка 7. В радуге перепутаны местами цвета: желтый с оранжевым и фиолетовый с синим. Цвета в радуге расположены в последовательности, соответствующей спектру видимого света. В русском языке существуют такие мнемонические фразы для запоминания этой последовательности: как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь или каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное задание, спасибо за идею и рисунок с ошибками!!!

11 July 2019

Благодарю за Ваш отзыв, Светлана Анатольевна!

11 July 2019

Люблю такие рисунки! Часто использую этот приём в работе!

11 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна! Интересен этот прием тем, что он является универсальным и применим на уроках многих дисциплин при проектировании уроков разного типа.

11 July 2019

Спасибо,Елена Владимировна! Прекрасный пример по формированию смыслового чтения на уроках биологии.

11 July 2019

Благодарю Вас, Елена Аркадьевна, за оценку моей работы!

11 July 2019

Спасибо,Елена Владимировна! Интересное и необычное задание! Мы тоже такого типа задания используем.

11 July 2019

Рада, Татьяна Викторовна, что Вам понравился мой вариант использования этого приема!

11 July 2019

Благодарю за ценный опыт работы, Елена Владимировна!

18 October 2021