12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена Владимировна6610
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Смысловое чтение на уроках биологии

Смысловое чтение  невозможно без познавательной деятельности. Чтобы чтение было смысловым, обучающимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность. К способам организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения можно отнести: проблемно-поисковый способ, дискуссию и обсуждение, моделирование и рисунок.

Такие приемы как моделирование и рисунок помогают обучающимся представить место действия, образы действующих лиц и т.д. Эти методы развивают воображение учащихся, дают им возможность пофантазировать. Такая творческая работа очень нравится детям и им всегда интересно её выполнять.

Приведу пример одного из некоторых приемов по формированию смыслового чтения на уроках биологии.

Задание: внимательно изучите рисунок «В лесу» и найдите ошибки. Аргументируйте свой ответ.

Ответы

Ошибка 1. Зайцы летом не белые, а серые.

Ошибка 2. Тени от животных не могут падать в разные стороны.

Ошибка 3. Зайцы едят морковь, а она растёт не в лесу, а на грядке в огороде.

Ошибка 4. В лесу не может быть мощеной тропинки.

Ошибка 5. В лесу не водятся львы, они живут в саванне.

Ошибка 6. На одной из берез растут дубовые листья.

Ошибка 7. В радуге перепутаны местами цвета: желтый с оранжевым и фиолетовый с синим. Цвета в радуге расположены в последовательности, соответствующей спектру видимого света. В русском языке существуют такие мнемонические фразы для запоминания этой последовательности: как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь или каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 11.07.19 в 08:33 3 Ответить Пожаловаться
Интересное задание, спасибо за идею и рисунок с ошибками!!!
Елена Владимировна, 11.07.19 в 08:35 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за Ваш отзыв, Светлана Анатольевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.07.19 в 08:42 3 Ответить Пожаловаться
Люблю такие рисунки! Часто использую этот приём в работе!
Елена Владимировна, 11.07.19 в 08:49 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Интересен этот прием тем, что он является универсальным и применим на уроках многих дисциплин при проектировании уроков разного типа.
Панагушина Елена Аркадьевна, 11.07.19 в 08:50 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо,Елена Владимировна! Прекрасный пример по формированию смыслового чтения на уроках биологии.
Елена Владимировна, 11.07.19 в 08:56 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Аркадьевна, за оценку моей работы!
Янова Татьяна Викторовна, 11.07.19 в 10:01 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо,Елена Владимировна! Интересное и необычное задание! Мы тоже такого типа задания используем.
Елена Владимировна, 11.07.19 в 10:33 1 Ответить Пожаловаться
Рада, Татьяна Викторовна, что Вам понравился мой вариант использования этого приема!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.