12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4872
Россия, Псковская обл.

Тема: Звуки [К], [К*], [Х],  [Х*].

 Цель: научить детей различать на слух и в произношении звуки [К], [К*], [Х],  [Х*].

Задачи.

Образовательные:

- закрепить правильное произношение звуков [К], [К*], [Х],  [Х*];

- учить дифференцировать на слух и в произношении звуки [К], [К*], [Х],  [Х*].

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- активизировать словарь детей;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать мышление;

- развивать зрительный анализ;

- развивать мышление;

- развивать внимание;

-  развивать долговременную память;

-  развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

-  учить детей работать вместе, по группам и индивидуально.

Оборудование: картинка со спрятанными буквами; набор букв и слогов; символы звуков; индивидуальные зеркала; магнитная доска и буквы.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент   (2-3 мин.)

Занятии проходит за круглым столом.

- Сядет тот, кто правильно продолжит цепочку слов. (Нужно называть слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова.) Я называю слово ХОМЯК, в этом слове последний звук [К], значит вы должны назвать слово, которое начинается на [К] и т.д.

II. Основная часть   (20 мин.)

1. Введение в тему.

- Найдите буквы, которые спрятались на картинке. Сколько и какие звуки они обозначают? (буквы К, Х)

2. Сравни звуки.

- Давайте вспомним, как произносятся эти звуки.

- Дайте их характеристику.

На каждом этапе дети сравнивают звуки и буквы.

3. Игра «Доделай слово»

Логопед называет части слов, а дети должны догадаться, какой звук подставить: [К], [К*], [Х] или [Х*], чтобы получилось целое слово.

Слова: (к)оза, (х)омяк, (к)ино, (х)ор, (к)орка, (к)исть, (к)нопка, (х)утор, (х)олодильник, (к)олбаса, (к)рем, (к))анат, (х)рип.

4. Физкультминутка.


Кач-кач-кач – летят качели.

Так захватывает дух!

(Дети ритмично покачивают

руками из стороны в сторону).

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Ритмично постукивают кулачками

друг о друга).

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.

(Ритмично поднимают перед

собой руки вверх).

- Выше, выше, выше, выше! –

Вновь товарищам кричишь.


5. Работа по парам.

Дети делятся по парам, каждой паре дается набор букв и слогов, из которых они должны составить слова.

6. Затем из этих слов дети все вместе составляют предложение и разбирают его.

(У Вики пуховый платок)

7. Кто больше слов составит из букв слова ПЛАТОК.

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

- Вспомните, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.