Согласование действий с названием предметов.

3
0
Материал опубликован 14 June в группе

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 16»


Предмет: подгрупповое логопедическое занятие

Возраст 10-11 лет

Учитель-логопед Кузьменюк В.Я.


Тема: Согласование действий с названием предметов.

Цель: Сформировать умение правильно согласовывать действия с названием предметов в роде и числе

Задачи:

- обобщить имеющиеся у обучающихся знания по теме «Предмет», «Действия предметов»;

- формировать умение задавать вопросы к действиям предметов;

- расширять словарный запас обучающихся;

- развивать речь, внимание, мышление обучающихся;

- воспитывать навыки здорового образа жизни;

- умение работать в группах и парами;

Технологии: коррекционно-развивающие; здоровьесберегающие; игровые, информационно-коммуникационные

Методы обучения: формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа, демонстрация.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: зеркала, дидактический материал, индивидуальные карточки,
-ИКТ (мультимедийная презентация), либо картина весеннего леса и предметные картинки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя обучающихся на занятие.

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя на занятие.


Приветствие, настрой на работу.

-Ребята, приготовьтесь внимательно слушать и правильно говорить. 

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.


-Сегодня на занятии мы будем работать устно и письменно: будем использовать карточки и работать в парах.

Коррекция поведения, внимания

фонематического слуха, мыслительных операций: анализ, обобщение, исключение

2.Актуализация знаний

Формулируют тему урока совместно с обучающимися.













Дыхательная гимнастика.


Кроссворд

- Какое время года сейчас у нас наступило? Правильно, весна. А какие изменения в природе наступают с приходом весны?

- Да, на деревьях распускаются листочки.

- Вспомним названия предметов. Распределим листочки на деревьях.

- На какие вопросы отвечают названия предметов? ( На вопросы кто? что?)

Какие постоянные признаки есть у названия предметов? (род , число)

На какие группы можно разделить названия этих предметов.

Каждому дереву соответствует определенный род имен существительных: женский – красное дерево, мужской – синее, средний – желтое и множественный –зеленое дерево.

Проверка: проверять будем следующим образом- К каждому названию предмета подставляете слова помощники МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ. Правильно расположили.

Чтобы наши листики улетели, надо на них подуть. Подуем на вертушки.

А теперь. Давайте разгадаем кроссворд, узнаем какая же у нас сегодня тема. (На проекторе кроссворд)

- Тема занятия – Согласование действий с названием предметов.

Развитие мыслительных операций анализ, синтез, обобщение,

3. Логопедическая зарядка

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к дальнейшей речевой работе, выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения, работа по подвижности артикуляционного аппарата

Артикуляционные упражнения перед зеркалом, с учителем по подражанию, по инструкции, самостоятельно

Подведение итога

- Прежде, чем мы начнем с вами дальше работать, сделаем зарядку для язычка

Гимнастика для языка

- Каждый ребенок бросает кубик с картинками, выполняют упражнение все вместе.



- Молодцы!


Формирование артикуляционных укладов

Формирование чёткости, точности, внятности, чистоты речи


4. Повторение материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: обогащает лексический

запас детей словами-действиями и

позволяет актуализировать актив-

ный словарь



5.Физминутка

Цель: Развитие речевой и

двигательной активности,

психологической комфортности, коммуникабельности, навыков

общения. 



Игра «Что летит?

Кто летит?»



Интерактивное задание

«Согласование дейст-

вий с предметами»





Работа по карточкам



Взаимопроверка

Двигательная разминка

- Сегодня мы продолжим работать с действиями предметов и названием предметов. Будем их согласовывать.

- Молодцы, задание выполнили, правильно определили живое, неживое у предметов.



Молодцы!

- Делаем вывод – в зависимости от рода названия предмета, меняется и окончание слов, обозначающих действие.

- Под музыку отбиваем ритм.

- Теперь я вам раздам карточки, а вы должны будете вписать слово-действие, которое выполняет кто или что.

- А теперь, поменяйтесь карточками. Проверьте, правильно ли написал ваш сосед?


Развитие связной речи

Развитие умения

дифференцировать слова

Развитие мыслительных операций анализ, синтез, обобщение, классификация

Обогащение, активизация словаря

Расширение кругозора

Коррекция дисграфии

Коррекция связной речи, активизация словаря

Коррекция слухового внимания, памяти

Коррекция связной речи


Игра на соответствие


Подчеркнуть слово, обозначающее действие. Работа по карточкам.


Развитие мыслительных операций анализ, синтез, обобщение, классификация

7. Итог. Рефлексия

Цель: Подвести итоги занятия. Приучать обучающихся к самоконтролю, адекватной самооценке

Самое интересное на занятии было …

Я научился …

Я узнал нового…


-Чему вы сегодня учились на занятии? Согласовывать слова-действия с названиями предметов.

- Я вам дам смайлики, а вы найдете выражение, которое соответствует вашему настроению.

Формирование самоконтроля, адекватной самооценки

Дополнительно

Игра «Круги»


Повторение на уровне словосочетания.

- Составьте словосочетания по кругам.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей