12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сысоева Юлия Сергеевна348
Россия, Карелия респ., Ильинский Карелия Россия
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока


Класс: 1

Автор: Сысоева Ю.С.
Предмет: математика
Тема урока: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Обучающая цель (предметный результат): учить составлять задачи на сложение и вычитание по одному тому же рисунку
Развивающая цель (метапредметный результат): содействовать развитию мышления, внимания, математической речи.
Воспитывающая цель (личностный результат): прививить интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
развивать умение составлять задачи по рисунку и решать их, отрабатывать навыки счёта в пределах 10.

Метапредметные:
У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные:

- выделять задачи из предложенных текстов;

- дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;

- моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;

- составлять по схемам задачи и решать их;

- вставлять в выражения пропущенные числа.

Регулятивные:

- понимать и принимать смысл поставленной задачи;

- работать в паре: планировать работу, распределять работу между членами пары;

- совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.
Методы обучения:
репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальный опроспрактическая работа, групповая работа.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран, веер с цифрами, карточки для самостоятельной работы, для работы в группах, учебник Математика М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.:  Просвещение, 2020 г.

Ход урока

Этапы урока

открытия «нового» знания

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД


Психологический настрой на урок.


- Встали ровно.

- Вы к уроку все готовы? Отвечайте …

- А работать все готовы? Отвечайте …

- Садитесь! Продолжаем наше путешествие по математической стране.


- Все готовы!

- Все готовы!

Создание благоприятного психологического настроя на урок.


1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


- На прошлом уроке мы познакомились с таким понятием, как «задача». Что такое задача?

- Скажите, пожалуйста, как построена задача?

- Слушаем внимательно: в вазе лежало 6 яблок, два яблока забрали. Я прочитала задачу?

- Дополните, чтобы получилась задача.

- Сколько всего детей? Это задача?

- Дополните, чтобы получилась задача.

- На березе висело 5 яблок. Два яблока упало. Сколько яблок осталось? Это задача?

- Почему? Ведь есть и условие, и вопрос.

- Измените условие, чтобы получилась задача.

- Ребята, пригодится ли в жизни умение решать задачи?

- Молодцы! Сегодня на уроке будем учиться составлять задачи по рисунку и решениям.

- Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос

- У задачи есть условие и вопрос.


- Нет.

- Сколько яблок осталось?

- Нет.

Ответы детей.


- Нет.


- Неверное условие.

- На яблоне висело 5 яблок, упало два яблока.


Ответы детей.

П. – логические: извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие;

Р. – волевая саморегуляция;

К. – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л. – развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;

2


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


- Посмотрите на картинку. Что мы на ней видим?

t1668335939aa.jpg

- Можете ли по этой картинке составить задачу?

- Кто хочет решить эту задачу у доски.

Ответы детей.








- Сидело 7 птичек. Две улетели. Сколько птичек осталось?

Один ученик решает у доски с комментариями, остальные в тетради.

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

подведение под понятие;

Р. выполнение пробного учебного действия;

К. – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.

3

Реализация построенного проекта.



Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 90. Выполним 1 задание, работая в группах. Приложение 2.

t1668335939ab.jpg

- Учащиеся первой группы составляют и решают задачи по первой картинке, вторая – по второй и т.д. (В процессе работы учитель контролирует работу в группах)

- Проверим, как вы справились с заданием.












Работа в группах.




Презентация работ.

П. выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, умозаключений (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

Р. познавательная инициатива; контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировка своих действий в соответствие с изменяющейся ситуацией;

К. – планирование и организация учебного сотрудничества со сверстниками; работа в группах; достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л. осознание ответственности за общее дело;


4

Динамическая пауза

Игра на внимательность.

- Встали. Ребята, сейчас я буду давать команды, вы будете их выполнять, только тогда, когда я скажу: «Пожалуйста».

Пожалуйста, руки вверх. Пожалуйста, руки на пояс. Руки на плече. и т.д.


Ребята выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомления.


5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Ребята, откройте ваши пеналы. Придумайте задачи про содержание ваших пеналов.

- Кто хочет озвучить свою задачу.

- Кому ты хочешь из своих одноклассников предложить решить твою задачу.


- Молодцы, у вас очень хорошо получается составлять задачи по картинкам. Теперь потренируемся составлять задачи по решениям.

На доске: 6 + 3 = 9

- Ставьте задачу по этому решению.

- Возьмите на парте карточку с выражением, в парах составьте по ним задачи. Нарисуйте к ним рисунок. Приложение 1.

- Кто выполнит работу, прикрепите свою задачу на доску. На перемене, кому интересно, посмотрите, какие задачи получились у ваших одноклассников.

Учащиеся самостоятельно придумывают задачи.



Ответы по желанию.





Ответы детей.



Работа в парах.



Обычно большинство детей рассматривают работы друг друга.

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки, символы); построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Р. – оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
К. – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

Л. – осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

6

Динамическая пауза

Кинезиологические упражнения.

(Приложение 3)



Ребята выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомления.


7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- А сейчас посмотрим, как вы усвоили новую тему. Устно составьте задачи по картинкам. Кто сколько успеет. Не спешите.

t1668335939aa.jpg

- Проверьте, правильно ли вы решили задачи.


- Встаньте, кто рад своему результату.

Самостоятельная работа.

















Самопроверка (соотношение с эталоном)


П. выполнение действий по алгоритму;

Р. – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

К. – использование критериев для обоснования своего суждения, формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения;

8

Включение в систему знаний и повторение.


-Ребята, что мы сегодня учились делать?

-Выберите любые высказывания и продолжите их

Я научился …

Мне было интересно…

У меня получилось…

Мне было трудно….

Я похвалил бы себя…

- Составлять задачи по рисунку

- Составлять задачи по решению


Ответы детей

П. –осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Р.
– оценивание качества и уровня усвоения;
К.
– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;
Л.
– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.



- В тетрадях на полях нарисуйте кружок. Раскрасьте его зеленым, если для вас было все легко и просто, желтым – надо повторить еще раз, красным – совсем не понятно.

Учащиеся рисуют кружочек и раскрашивают его.

П. – умение структурировать знания;

Р. – контроль процесса и результатов деятельности;

самооценка на основе критерия успешности;

К. – осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

Л. – самооценка на основе критерия успешности (для себя);


Приложение 1.


6 + 4

5 + 3

3 + 7

8 – 3

4 + 3

10 – 1

7 – 4

9 – 2

5 + 5







Приложение 2.



+


=









=


Приложение 3.

Упражнение «Ухо – нос»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение «Змейка»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь).


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.