Публикация «Состояние и эффективность методической работы»
Состояние и эффективность методической работы.
В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической темой «Развитие профессионального взаимодействия педагогов как средство повышения профессиональной компетентности учителя». Тема выбрана в соответствии с методической темой Заводоуковского городского округа: «Проектирование единого методического пространства как средство профессионального развития педагогов».
Методическая работа была направлена на комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения школьников, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего самоопределения и самореализации.
Содержание методической работы способствовало реализации программы развития школы, основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и формировалось на основе нормативных документов, учебного плана школы, учебно-методических пособий и рекомендаций органов управления образованием.
Анализ кадрового состава
Кадровое обеспечение является одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения. В 2019/2020 учебном году педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 2» состоял из 77человек, в том числе:
-директор- 1;
-заместители директора-3;
-методист -1;
-педагоги-психологи- 2;
-логопеды-2;
-педагог-организатор-1;
-социальный педагог-1;
-заведующий ресурсным центром-1;
-педагоги, осуществляющие образовательный процесс- 66 человек.
Профессиональный уровень педагогических работников по уровню образования:
- с высшим образованием -70 (91%);
- с высшим педагогическим образованием- 70 (91%);
-со средним педагогическим образованием- 7 (9%).
В высших учебных заведениях педагогической направленности в заочной форме обучаются 5 педагогов.
Статистика педагогических кадров по категории:
Важнейшим направлением методической работы школы является постоянное повышение квалификации педагогических работников. Ведущей формой повышения уровня педагогического мастерства является аттестация.
Аттестация педагогических работников проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной категорией от общей численности педагогических работников:50 человек (65%)
-с высшей квалификационной категорией – 19 человек (24,7%);
- с первой квалификационной категорией- 31 человек (40,3%);
-соответствие занимаемой должности- 11 человек (12,3%);
-не имеют квалификационной категории- 14 человек (18,2%).
Не имеют квалификационной категории – 14 педагогов. Данные педагоги проработали в занимаемой должности менее двух лет.
Профессиональный уровень педагогических работников за 3 года
Уч.год | Кколичество педагогов в ОО | из них имеют квалификационную категорию: | % педагогов с 1,2 и высшей категорией от общего кол-ва педагогических работников | Прошли аттестацию в 2019-20уч. году | Из них аттестованы на | ||||||
высшую | первую | соответствие занимаемой должности | не аттестованы | высшую | первую | соответствие "учитель" | соответствие "заместитель руководителя" | ||||
2017-2018 | 104 | 22 | 40 | 16 | 26 | 59,7% | 13 | 3 | 4 | 6 | 0 |
2018-2019 | 112 | 26 | 42 | 21 | 23 | 61% | 24 | 7 | 13 | 4 | 0 |
2019-2020 | 77 | 19 | 31 | 11 | 14 | 65% | 17 | 6 | 8 | 2 | 1 |
Динамика профессионального уровня педагогических работников, прошедших аттестацию в 2019-2020 учебном году.
До аттестации | После аттестации | |
Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2019-2020 учебном году. Из них: | 17 | |
имеют высшую квалификационную категорию | 4 | 6 |
имеют первую квалификационную категорию | 5 | 8 |
имеют соответствие занимаемой должности | 0 | 3 |
не аттестованы | 0 | 0 |
За 2019-2020 учебный год прошли аттестацию 17 человек, из них были аттестованы на высшую и первую квалификационные категории- 14 человек (100% от планового показателя).
Аттестовано на высшую квалификационную категорию – 6 человек; на первую-8 человек; на соответствие занимаемой должности «учитель»– 3 педагога, которые были аттестованы после 2-х лет работы в ОУ.
Положительно то, что 2 педагога, имеющих первую квалификационную категорию, успешно прошли аттестацию на высшую категорию; 3 человека, аттестованные ранее на соответствие занимаемой должности, были аттестованы на 1 квалификационную категорию.
Динамика профессионального уровня педагогического ОУ коллектива за 3 года
2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | |
Всего педагогов. Из них: | 104 | 112 | 77 |
имеют высшую квалификационную категорию | 22 | 26 | 19 |
имеют первую квалификационную категорию | 40 | 42 | 31 |
имеют соответствие занимаемой должности | 16 | 21 | 11 |
не аттестованы | 26 | 23 | 14 |
Наблюдается положительная динамика профессионального уровня педагогического коллектива: уменьшение количества не аттестованных педагогов, увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории.
В следующем учебном году планируют пройти аттестацию 20 человек, в том числе:
-на высшую квалификационную категорию- 5 человек;
- на первую квалификационную категорию- 10 человек;
-пройдут процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности- 5 человек.
Аттестацию впервые пройдут 5 педагогических работников.
Профессиональный уровень педагогических работников по педагогическому стажу:
Средний показатель педагогического стажа составил - 17 лет.
Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности работников с педагогических стажем:
-до 5 лет-18 человек (23,4%);
-более 30 лет- 59 человек (76,4%).
Профессиональный уровень педагогических работников по возрасту:
Средний возраст педагогических работников составил - 45 лет.
Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности работников в возрасте:
-до 30 лет- 7 человек (9,1%);
-от 55 лет-70 человек (90,9%).
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников за 2019 -2020 учебный год
Повышение профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении проводится через направление педагогов на курсы повышения квалификации. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов реализуется в полном объеме план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Всего курсовой переподготовкой за 3 года охвачено 100% педагогических работников.
За отчетный период прошли курсовую переподготовку 56 человек (72,7 % от общего количества педагогов), в том числе курсы по преподаваемым предметам- 26 человек, курсы для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ- 30 человек. Курсы пройдены в рамках Госзаказа, организованы государственным автономным общеобразовательным учреждением Тюменской области дополнительного профессионального образования ТОГИРРО.
Участие в курсах осуществляется как в рамках госзаказа (раз в 3 года), так и согласно личным потребностям в дистанционном режиме. Так, в 2019-2020 учебном году 2 педагога прошли курсовую переподготовку на базе Колледжа цифровых и педагогических технологий; 2 педагога - Онлайн-курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на информационном портале «Инфоурок»; 2 человека прошли курсы «Использование цифровых лабораторий при подготовке итогового проекта». 22 человека повысили квалификацию с использованием базы дополнительной профессиональной программы на платформе «Единый урок.рф», где прошли обучение по теме «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации». В летний период будет организовано обучение:
- классных руководителей на данной платформе по программе повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»;
-заинтересованных педагогов на сайте Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по теме «Технология управления образовательной организацией. Использование открытых ресурсов для организации дистанционной работы».
Учитель-логопед прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного образования «Специальное (дефектологическое) образование: «Логопед» в объеме 580 часов.
В 2020 году планируют пройти курсовую переподготовку по преподаваемым предметам в рамках Госзаказа – 7 человек.
На данный момент 5 педагогов (6,5%) нуждаются в курсовой переподготовке (вновь прибывшие педагоги). Обучение данных педагогов будет организовано в течение 2020 года в дистанционной форме, либо за счет освободившихся квот.
Курсовая переподготовка в 4 четверти была организована в дистанционной форме, это выявило проблему ряда педагогов: низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов. В следующем учебном году необходимо:
- усилить работу по повышению ИКТ- компетентности педагогов через создание проблемных групп, включение проблемного вопроса в вопросы, рассматриваемые на ШМО;
-создать Индивидуальные образовательные маршруты педагогов, прошедших курсовую переподготовку;
-предусмотреть рассмотрение реализации ИОМ в рамках работы ШМО.
Повышению предметной компетенции способствует участие педагогов в региональных, муниципальных и школьных методических семинарах, направленных на специализацию в предметной области; в вебинарах, организованных специалистами ТОГИРРО.
В текущем учебном году 100% учителей, работающих в 9,11-х классах, приняли участие в вебинарах по подготовке к ГИА по общеобразовательным предметам, организованных специалистами ТОГИРРО.
15 педагогов с целью повышения предметной и коммуникативной компетентности стали участниками различных семинаров по следующим темам:
-«Преподавание в школах основ искусственного интеллекта»;
-«Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требований ФГОС»;
-обучающий семинар по подготовке участников Scratch-олимпиады;
-«Модель итоговой аттестации ЕГЭ по литературе 2020г»;
-«Стратегия и методика подготовки к ЕГЭ по литературе»;
-«Итоговая аттестация в 9 классе. Изменения в контрольных измерительных материалах и методика обучения русскому языку»;
-«Методика обучения русскому языку в контексте ФГОС»;
-«Выстраивание эффективной работы с высокомотивированными и одаренными детьми в сетевой предметной лаборатории».
4 педагога приняли участие в работе постоянно-действующего семинара «Школа молодого учителя». 4 педагога стали участниками регионального этапа Форума «Педагоги России: инновации в образовании»; Международного форума «Кинопедагогика».
Методическая работа по изучения достижений педагогической науки и практики, новых педагогических технологий и методик
Главная цель методической работы школы- это создание условий для перехода от «знаниевой» модели образования к «деятельностной»- успешная работа педагогического коллектива в режиме развития в соответствии с федеральными государственными стандартами. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива, удовлетворения запросов родителей и обучающихся.
В школе создан методический совет, который координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы образовательной организации, является консультативным органом по вопросам организации методической работы. Методический совет объединяет на добровольной основе педагогических работников образовательной организации и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о методическом совете образовательной организации.
На заседаниях методического совета рассматривались вопросы организации методических объединений; утверждались план работы, рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности; вопросы подготовки и участия в различных предметных и межпредметных олимпиадах и конкурсах; подготовки и проведения предметных недель; вопросы подготовки и проведения стартового, итогового контроля, участия в промежуточной и итоговой аттестации.
В 2019-2020 учебном году в содержание методической работы образовательной организации акцент смещен в сторону деятельности по усилению предметном, методической и коммуникативной компетентности учителя за счет использования коллективной, групповой, индивидуальной работы с педагогами.
В рамках коллективной формы работы в школе работают традиционные методические объединения и временные творческие группы, проводятся методические семинары, тематические педсоветы и т.д. Данные формы работы можно условно разделить на 3 группы: формы работы, способствующие развитию предметной компетентности, метапредметной компетентности и речевой компетентности.
В школе созданы ШМО, предметные группы, деятельность которых носит плановый, практико-ориентированный характер, что, безусловно, способствует повышению профессиональной компетенции педагогов. Особое внимание уделяется практической работе, в ходе которой отрабатывается предметное содержание через решение заданий ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, олимпиадных заданий.
При формировании методических объединений ОУ руководствовалось принципами предметности, согласно которому учителя объединялись в методические объединения на основе идентичности методики преподавания родственных предметов.
В школе функционируют горизонтальные методические объединения, в ходе работы которых успешно апробируется проведение МДО (дней междисциплинарного обучения). При подготовке данных дней используется коллективная групповая работа, которая позволяет совершенствовать мастерство каждого педагога и тем самым повышать общие образовательные результаты школы. МДО организуются в течение недели, либо одного рабочего дня. Особенностью дней является проведение уроков, объединенных единой тематикой. В конце февраля этого года в школе была проведена Разноцветная неделя. Проведение недели стало ярким событием не только в школьной жизни учеников, но и в творческой деятельности педагогов.
Практика показывает, что изучая современные образовательные технологии, нельзя забывать основные вопросы дидактики, лежащие в основе любой технологии. Поэтому в методическую систему школы был включен постоянно действующий дидактический практикум, в рамках которого актуализировались знания педагогов об общих принципах и закономерностях дидактики, формах, методах и приемах обучения.
Повышению предметной, методической и речевой компетентности педагогов способствует участие педагогов в организации и проведению единых методических дней (недель), в рамках которых проводятся открытые уроки, организуется взамопосещение уроков как внутри школы, так и обеспечивается участие в сетевом взаимодействии. Следует отметить, что в течение месяца педагоги имели возможность показать различные по содержанию, теме, структуре уроки и побывать на уроках своих коллег. Такой опыт, взаимообмен можно рассматривать как один из мотивов обучения и для учащихся. Все учителя, проводившие открытые уроки, показывали свое профессиональное мастерство. В основном на уроках сочеталось традиционное и инновационное обучение. Все уроки имели практическую направленность, имели место ситуации выбора для учащихся, организация работы группами, парами, индивидуально, применение различных технологий, в том числе информационных, технологий исследовательской деятельности.
Единые методические дни решали не только вопросы изучения, обобщения и распространения актуального педагогического опыта, но и помогали педагогам приобрести опыт публичных выступлений, умений проводить анализ и рефлексию своей деятельности, развивали коммуникативные навыки.
В течение года в ходе ЕМД было проведено 27 открытых уроков и занятий внеурочной деятельности. К проведению открытых мероприятий было привлечено 34 педагога (52% от общего количества педагогов, осуществляющих учебный процесс), 3 специалиста АУ ДО «ЦРД и М», 1 представитель родительской общественности.
В октября 2019 г. в ОУ согласно плану работы на 2019-2020 учебный год, была проведена единая методическая неделя по теме: «Развитие речевой компетентности. Моделирование цифровой образовательной среды».
Данному мероприятию предшествовало проведение методического семинара, в ходе которого педагоги познакомились с формами и методами, способствующими развитию речевой компетентности учащихся, с инновационными образовательные технологиями, такими как смешанное обучение, проектная и исследовательская деятельность, адаптивное (разноуровневое обучение), которые помогают сочетать традиционную классно-урочную систему и систему современного цифрового образования.
При анализе уроков особое внимание обращалось на речевую компетентность обучающихся, т.е насколько грамотно и четко умеют дети выражать свои мысли, аргументировать ответы, в какой степени владеют терминологией по предмету. В центре внимания была и речевая культура педагога,т.е. умение педагога работать в проблемно-диалоговом обучении, умение выбирать продуктивные формы коммуникативного взаимодействия учащихся.
В период с 09 по 11декабря была проведена единая методическая неделя по теме: «Обновление содержания, форматов и методов обучения предметов «Технология», «ОБЖ», «Информатика».
Данному мероприятию предшествовало проведение методического семинара, в ходе которого руководители ШМО, методист познакомили педагогов с основными изменениями в содержании программ предметов «Технология», «ОБЖ», «Информатика».
К проведению занятий были привлечены специалисты АУ ДО «ЦРД и М», которые организовали совместную работу с педагогами начальных классов. Учащиеся имели возможность познакомиться с возможностями использования ЛегоEducationWeDo, Куборо, 3 D ручки, игры «Танграмм», программы 3 D моделирования LEGO DigitalDesigner.
В период с 10 по 3 марта 2020г. в МАОУ «СОШ № 2 была проведена единая методическая неделя по теме: «Преподавание учебных предметов в рамках профильного (предпрофильного) обучения». Всего в ходе методической недели было представлено 2 урока: в информационно-технологическом классе и универсальном классе. Вне заявленной программы на уровне школы педагогами 2-х классов было показано занятие внеурочной деятельности «Путешествие в мир удивительных профессий», урок ИЗО в 7 классе. При проведении уроков в рамках ЕМД были запланированы уроки вне классного кабинета: был использован электронный читальный зал, холлы 2 и 3 этажей, лаборатория НаукоЛаб, рекреация 2 этажа.
В течение года специалисты ДОУ активно привлекались к проведению методических дней в школе, помимо этого было организовано несколько обучающих семинаров для воспитателей детских садов «Аленушка» и «Березка». В ходе семинаров вырабатываются единые подходы к преподаванию, составляется совместный план работы по решению актуальных проблем образования.
Часто встречи педагогов и воспитателей проходят в нетрадиционной форме. Так в 3 четверти этого учебного года в рамках семинара были показаны: 2 открытых урока в 1 классах, была использована технология педагогических туров. Ее суть заключается в том, что небольшая группа педагогов посещает за короткое время большое количество уроков. В ходе тура были посещены занятия внеурочной деятельности во всех первых классах. Технология педагогических туров одна из самых динамичных и несложных в реализации. Она активно вошла в практику работы педагогов нашей школы. В течение этого года было организовано всего 3 тура, на которые привлекались не только педагоги ДОУ, но и специалисты АУ ДО «ЦРД и М», представители родительской общественности.
Одним из интересных педагогических туров стало проведение мероприятия на базе СОШ № 3, в ходе которой педагоги уровня начального общего образования поделились опытом использования в образовательном процессе различных интерактивных платформ: онлайн-платформы Nearpod, программы для создания викторин, дидактических игр и тестов Kahoot, ресурса LearningApps. Работа прошла под девизом «Делай как я, делай лучше меня!».
В школе создана проблемная лаборатория учителей, работающих в 4-5 классах. Данная группа педагогов реализует метапредметный проект «Развиваем речь». В центре внимания лаборатории один из приёмов развития письменной и устной речи на уроках русского языка и литературы «ПОПС-формула». Освоение этого приёма готовит учащихся основного и среднего уровней образования к работе по написанию сочинения в выпускных классах, а также служит эффективным инструментом контроля качества усвоения учебного материала учащимися.
Эта формула является интерактивным приёмом обратной связи. Все педагоги, работающие в 5 классах, используют в течение года данный педагогический прием и ведут пропедевтическую работу в 4 классах. Использование данного приема в системе всеми педагогами позволяют сформировать следующие метапредметные умения: планировать свое речевое и неречевое поведение; взаимодействовать с окружающими, выполнять разные социальные роли; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей.
Методическая работа в образовательном учреждении осуществлялась в соответствии с приоритетами муниципальной и региональной политики по модернизации содержания и технологиям общего образования.
В части трансформации урока (по моделям «интегрированный урок», «урок по технологии смешанного обучения», «урок вне стен школы») в текущем учебном году было проведено:
- 176 интегрированных урока, их провели 86% учителей;
- 130 уроков по технологии смешанного обучения, их провели 81% учителей;
-121 урок вне стен школы на основе реализации метапредметного подхода, их провели 50% учителей.
Местом проведения уроков, кроме классного кабинета, стало внутришкольное и внешкольное образовательное пространство, это школьная «НаукоЛаб», информационно-библиотечный центр школы, электронный читальный зал, территория школы (школьный парк), природная среда, в т.ч. парк машиностроителей,школьный буфет. Уроки проводились на таких предприятиях города, как Аранео Групп (предприятие по производству сеток),Администрация ЗГО. Один из уроков биологии был проведен в форме экскурсии на реку Ук.
Наблюдается снижение количества уроков в части трансформации урока по причине того, что в 4 четверти все уроки были организованы в дистанционной форме.
С целью создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, повышения информационной компетентности или «цифровой грамотности» обучающихся педагоги активно использовали цифровые образовательные платформы и электронные образовательные ресурсы.
100% учителей начального общего образования использовали в своей деятельности образовательную платформу «Учи.ру», 20%- Яндекс.Учебник, 60% - ЯКкласс.
100% педагогов основного и среднего общего образования–образовательные порталы, направленные на подготовку учащихся к ГИА: «Сдам ГИА. Решу ОГЭ», «Сдам ГИА: Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА: Решу ВПР», ЯКласс.
Более 50% учителей –ИнтрнетУрок.ру, Инфоурок, ФИПИ, РЭШ, Kahoot, платформу LearningApps.org, платформу“Skyeng”.
30% учителей гуманитарного цикла и педагогов начальных классов в практической деятельности используют ресурсы Президентской библиотеки, что позволило им расширить и углубить предметные знания учащихся, формировать у них и метапредметные навыки, и навыки работы с электронными образовательными ресурсами, способствовало формированию гражданско–патриотических качеств.
На уроках социально-гуманитарного цикла учащиеся (под руководством педагогов) знакомились с электронными копиями исторических документов и книг из фондов Президентской библиотеки, изучали подлинные исторические документы, а также архивные материалы, связанные с историей создания того или иного литературного произведения.
Прямой доступ к ресурсам Президентской библиотеки помогает не только старшеклассникам, но и учащимся начальных классов при подготовке проектно-исследовательских работ, при проведении уроков окружающего мира и при проведении классных часов.
В новом учебном году работа по данному направлению будет продолжена.
Вывод: Вцелом, методическая задача по изучения достижений педагогической науки и практики, новых педагогических технологий и методик решена на удовлетворительном уровне. Необходимо продолжить работу по освоению и применению учителями школы современных образовательных технологий с целью повышения качества образования обучающихся и своего методического уровня.
При всех положительных моментах при проведении открытых уроков нельзя не отметить и низкую посещаемость проводимых занятий. Более активно посещают открытые уроки учителя уровня начального общего образования, низкой остается посещаемость уроков педагогами уровня основного и среднего общего образования. Над этой проблемой предстоит работать в 2020-2021 учебном году.
Открытые уроки в текущем учебном году были проведены не только педагогами-стажистами, но и молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами. Успешности проведения открытых уроков способствовала налаженная система наставничества. За каждым молодым и вновь прибывшим педагогом закреплен педагог-наставник, который осуществляет методическое сопровождение данных педагогов.
Всего молодых педагогов (до 30 лет)-7 человек;
Педагогический стаж от 0 до 3 лет-6 человек.
Эффективными формами сопровождения молодых специалистов стали индивидуальные консультации, посещение и анализ уроков; вовлечение молодых специалистов в деятельность методической сети ОУ и округа (организационные мероприятия, взаимопосещение, курсы, конкурсы профессионального мастерства и др)
Наставниками являлись педагоги, компетентные в вопросах методики преподавания предмета, осуществляющие методическое сопровождение молодых специалистов, согласно планам работы, утвержденным директором школы и согласованными лично с педагогом, а также индивидуальным зачетно- накопительной системы.
В течение всего учебного года молодые педагоги повышали свою профессиональную компетенцию через участие в курсовых мероприятиях и семинарских занятиях, в том числе «Школы молодого педагога», деятельности методической сети школы и Заводоуковского городского округа. Всё это способствует эффективности методической работы в школе и требует от современного учителя профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества.
Организация работы по распространению педагогического опыта
Формированию способности педагогов к рефлексивной деятельности как основы для анализа собственной педагогической деятельности и определение путей решения выявленных проблем, самостоятельного выстраивания траектории своего профессионального развития способствует вовлечение педагогов в профессиональные конкурсы, олимпиады различного уровня.
В этом учебном году недостаточно активно велась работа в направлении участия педагогов в профессиональных конкурсах. В течение этого учебного года педагоги приняли участие в следующих конкурсных мероприятиях:
-муниципальный конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе. Всего приняло участие 30 человек (42% от общего количества педагогов). Победителями и призерами конкурса стали 5 педагогов и 1 библиотекарь (Доля победителей и призеров- 7,7%)
-областной конкурс педагогического мастерства «Лучший киноурок» (5 человек);
-международный конкурс методических разработок «Урок Победы» (6 человек);
- конкурсный отбор лучших материалов, подготовленных в рамках серии уроков и внеурочных мероприятий «Семья и отечество в моей жизни», посвященный подготовке к 75-летию Победы в ВОВ (4 человека);
-муниципальный конкурс социальных проектов «Современные формы и технологии воспитания школьников» (3 педагога).
-областной конкурс «Узнай героя-земляка» (3 человека).
-Межрегиональный онлайн-конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения среди учителей начальной школы (5 педагогов).
-профессиональный конкурс «Учитель будущего» (9 человек);
-школьный этап педагогической олимпиады (12 человек); муниципальный этап- 1 человек.
-муниципальный конкурс «Педагог года» (1 человек).
-конкурс видеороликов «Речекультурная среда школы» (3 педагога), 3 место.
-конкурс на присуждение премий «Лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» - 1 педагог
-всероссийский отбор лучших педагогических практик в номинации «Лучшая разработка интерактивного урока для начальных классов» на сайте Рыбаков фонд (2 человека).
Несколько педагогов приняло участие в дистанционных конкурсах, организуемых различными сообществами.
Всего в конкурсах различного уровня приняло участие 83 педагогических работника (многоразово). Победителями и призерами стали 19 человек, доля победителей и призеров составляет 29 % от общего количества педагогических работников школы.
Учебный год | Количество педагогов – участников конкурсов разных уровней | Количество победителей – призеров конкурсов разных уровней | % призеров и победителей от общего количества участников конкурсов) | ||||||||
Всего | Уровень | Всего | уровень | ||||||||
Федеральный | областной | Муниципальный. | интернет | Федеральный | областной | Муниципальный. | интернет | ||||
2017-2018 | 61 | 19 | 16 | 26 | 27 | 5 | 1 | 21 | 44,3% | ||
2018-2019 | 58 | 9 | 7 | 42 | 20 | 3 | 1 | 16 | 35% | ||
2019-2020 | 83 | 10 | 10 | 35 | 29 | 19 | 0 | 2 | 9 | 8 | 29% |
В сравнении с прошлым учебным годом отмечается снижение показателя «количество победителей/призеров конкурсов профессионального мастерства» (всех уровней).
В следующем году администрации школы необходимо продолжить работу по повышению мотивации педагогов (в том числе, и менее активных) на участие в методических мероприятиях разных уровней.
В течение 2018-2019 учебного года педагоги представляли свой опыт работы в сети Интернет.
Участие педагогов в различных конкурсах способствует увеличению количества публикаций методических разработок, конспектов мероприятий в различных интернет-сообществах.
В 2019-2020 учебном году 99 % педагогов представили опыт своей работы на различных уровнях.
Формами представления опыта являлись: открытый урок, стендовый урок, мастер-класс, конкурсы профессионального мастерства, выступление на конференции, выступление на семинаре, выступление на заседании РМО, статья в сборнике, персональный сайт педагога, страница на сайте школы, профессионального сообщества, публикация на профессиональных сайтах педагогов.
Количество педагогов, представивших опыт своей работы в сети Интернет
Учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
Количество педагогов | 104 | 112 | 76 |
Количество участников /% | 81/77,8 | 103/92 % | 75/99% |
Всероссийский (очно) дистанционно | 4/ 3,8 | 1 /0,89 | 0/0 |
32/30,7% | 34/30,4% | 28/37% | |
Региональный | 2 /1,92 | 6 /5,4% | 11/14,4% |
Муниципальный | 64 /61,5 | 60 /53,6% | 44/58% |
Школьный | 26/25 | 36/32,1% | 70/92% |
Представление опыта Таблица.
Количество педагогов, представивших опыт работы в 2019-2020 учебном году.
Школьный | Муниципальный | Региональный (указать место, где был представлен опыт) | Федеральный (указать место, где был представлен опыт) | Интернет (указать конкретно, где был представлен опыт) | Публикации(выходные данные публикации (название журнала/сборника, место, год издания, номер, страница) | |
Количество педагогов | 70 | 44 | 11 -г.Тюмень, МАОУ СОШ № 88, семинар по проблеме «От школьной библиотеки – к информационно-библиотечному центру: опыт реализации» (2 человека); - межмуниципальный семинар по формированию информационной компетентности участников образовательного пространства» ( СОШ №3)- 2; - семинар для специалистов « МИОО (международное инновационное общественное объединение») «Одаренные дети» по теме «Создание новой информационной образовательной среды» ( 7 чел). | 0 | 28 Фонд Образовательной и Научной деятельности 21 века Всероссийский конкурсный отбор лучших материалов, подготовленных в рамках серии уроков и внеурочных мероприятий «Семья и Отечество в моей жизни», посвященных подготовке к 75-лети. Победы в ВОВwww.nra-russia.ru Образовательный портал России Инфоурок Педагогическое сообщество Урок РФ Сайт Ирбитского гуманитарного колледжа Всероссийский дистанционный заочный конкурс «Веториада» Образовательный портал «Знанио» | 0 |
Распространенными сайтами являются https://infourok.ru/, сайт «Педагогическая академия современного образования, школьный сайт (http://school-zvd.ru/metodicheskie_razrabotki),образовательный портал«Знанио» https://znanio.ru/
Наблюдается снижение показателя участия педагогов на всероссийском уровне (очно).
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по распространению передового педагогического опыта посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет-сообществах, подготовить наиболее интересные наработки и публикации.
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна