12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Львова72
Россия


Социализация детей с ОВЗ



В современном мире, когда есть всё необходимое детям и взрослым, до сих пор стоит вопрос о том, как обучать и социализировать детей с ОВЗ. Родители и педагоги хотят, чтобы такой ребенок стал уверенным и счастливыми, ведь они составляют особую социальную группу населения. Особенность этой группы выражается в неспособности самостоятельно реализовать свои права, реабилитацию, труд и независимую жизнь.

Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то для ребенка с особыми образовательными возможностями - это работа, зависящая от условий взрослых, окружающих его людей. Сейчас в России создаётся и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребёнку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и так далее. И проблема частично начинает решаться. Но к сожалению речь идёт о больших городах. А вот тем, кто живёт в деревнях-нагрузка ложится на плечи родителей и педагогов. Для этого я считаю необходимо разработать единый ресурс для развития и социализации детей по возрасту, с участием врачей, педагогов, аниматоров, психологов и логопедов.

Процесс социализации представляется как становление в человеке образа его «Я» — понимание себя и понимание отношения к себе. Часто дети чувствуют, что их избегают, считают глупыми, смеются над ними. Тут задача педагога установить с детьми границы и правила общения между сверстниками. Необходимы уроки-тренинги с психологами и работа в кабинете психологической разгрузки.

Также необходимо в школе создавать коррекционно-развивающую образовательную среду, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, лечения, воспитания и коррекцию нарушений развития - социальную адаптацию. Решаться должно путем определенного построения учебно-воспитательного процесса, в котором выделяется два основных направления:

1. Предметно-профессиональная адаптация, направленная на овладение трудовыми навыками;

2. Социально-психологическая адаптация, которая предполагает включение в межличностные отношения.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья - актуальная проблема для любой школы. Она готовит обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ. У детей формируются необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. В рамках дополнительного образования должны функционировать кружки «Умелые руки» и «Хозяюшка», которые являются курсами предпрофильной подготовки и дают первые знания по таким профессиям как парикмахер, столяр и пекарь и другие.

Таким образом, проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья связана с социально-психологическими и психолого-педагогическими факторами. Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.