Социально - эмоциональное развитие у детей через игры и упражнения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с детьми 2-й младшей группы
Тема: «Социально – эмоциональное развитие
у детей через игры и упражнения»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2020
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Социально – эмоциональное развитие у детей через игры и упражнения»
Цель: Развитие социальных эмоций
Задачи:
Создание положительного эмоционального фона.
Умение выражать свои эмоции мимикой и жестами.
Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы
Развитие навыков общения.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции.
Приветствие «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.) Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.) Доброе утро, Ирина Николаевна! Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные движения) Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
«Маме улыбаемся»
Ведущий поёт песенку «Маме улыбаемся» В.Агафонникова.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся - вот так!
Маме улыбаемся - вот так!
Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.
1-я строчка — хлопают в ладоши.
2-я строчка — разводят руки в стороны ладонями вверх.
3-я строчка — гладят по кругу свои щеки.
4-я строчка — опускают руки и улыбаются.
«Вкусные конфеты»
У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Этюд сопровождается музыкой Т. Кассерна «Медовые конфетки».
Мимика: Жевательные движения, улыбка.
«Имя - движение».
Все стоят в кругу. Ведущий называет свое имя и показывает любое движение. Все синхронно за ним повторяют. Далее по кругу представляется следующий, показывая уже свое движение. И игра продолжается дальше.
Окончание занятия
Вот какие мы сильные,
Вот какие мы смелые,
Вот какие мы дружные,
Всем, всем, нужные (дети обнимаются)