12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с детьми младшей группы

Тема: «Социально – эмоциональное развитие

у детей через игры и упражнения»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог









Барнаул, 2021

Конспект занятия с детьми младшей группы

Тема: «Социально – эмоциональное развитие у детей через игры и упражнения»

Цель: Развитие социальных эмоций

Задачи:

Создание положительного эмоционального фона.

Умение выражать свои эмоции мимикой и жестами.

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Развитие навыков общения.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции.

Приветствие «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.

Разминка

Дети сидят на стульях по кругу.

Взрослый. Будем искать платочек. Платочек волшебный: то спрячется, то появится. Попробуем: закроем глаза. (Взрослый то прячет платочек под стул, то вешает себе на голову, то незаметно кладет кому-нибудь из детей на плечо.) Откроем глаза, кто увидит, где спрятался платок? (Играют 3 раза.) А сейчас я взмахну платочком, и мы окажемся на полянке в лесу. Будем ходить по полянке, рвать цветы, собирать грибы и ягоды. А как я захлопаю в ладоши – спрячьтесь под свои стулья, значит, опасность близко: гуси-лебеди летят, унести вас хотят! (1-2 раза взрослый хлопает в ладоши, дети прячутся, потом снова ходят по полянке.)

Беседа о Бабе-Яге

Дети сидят на подушках на полу в кругу. Психолог загадывает детям загадку:

Живет она в лесу дремучем

Среди болота и колючек.

Сама летает она в ступе

И ходит в стареньком тулупе.

Ребят пугает всегда она

Узнали? Это…….. (Бабушка-Яга)

Вопросы для детей: Ребята, расскажите, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет? Психолог показывает детям картинки и иллюстрации с изображением Бабя-Яги, обращает внимание детей на ее одежду, место проживания (избушку), манеры поведения.
А сейчас, расскажите, боитесь ли вы ее? Почему?

Дети по кругу передают мячик и говорят, почему они бояться Бабу-Ягу: «Я боюсь Бабу-Ягу, потому что…».


Пальчиковая гимнастика


При помощи левой руки ребенок загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.

Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать!


Окончание занятия «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.