Урок физкультуры в 3 классе на тему «Совершенствование техники ведения мяча. Броски в кольцо»

2
0
Материал опубликован 22 October 2019

Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Броски в кольцо.


Цели урока: Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо; развитие силовых способностей;

воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.


Тип урока – урок совершенствования способов действий.


Планируемые результаты:

1. Предметные

-овладение умениями организовывать здоровье сберегательную жизнедеятельность;

-рассказывать об организационно-методических требованиях применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры.

2. Личностные

-умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

3. Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

-оценивать достижения на уроке.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил энергии;

-способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные:

-развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.


Ресурсы:

1. Основные: волейбольные мячи – 7 шт; баскетбольные мячи – 7 шт.

2.Дополнительные: свисток, конусы,

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Вводная часть 12 минут.

1.Построение.



2.Приветствие.


3.Сообщение темы и задачи урока.



4.Строевые приемы.

Микроитог.


5.Ходьба и бег. Виды бега.




































Упражнение на дыхание.







О.Р.У

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-По порядку рассчитайсь!


-Здравствуйте!Вольно!

-Сегодня мы с вами будемсовершенствовать технику ведения мяча и броски в кольцо.

-Смирно!

-Направо! Раз-2; Налево! Раз-2. Кругом! Раз-2

Д-3-4 раз

Лучше всех выполнили_________.

Налево в обход шагом марш! Раз-2. Левой, левой-раз, два, три.

Методические указания

-Руки за голову ставь! На носках, марш!

Дыхание не задерживать, локти отвести назад, вперед не наклонятся. Ноги не сгибать!

Без задания, марш!

Д-15-20с.

Методические указания.

-Руки на пояс ставь. На пятках, марш! Спина прямая. Голову держать ровно.

Без задания, марш!

Д-15-20с.

-Руки на пояс ставь! На внутренней стороне стопы, марш! Раз-два,-раз-два.

-На внешней стороне стопы, марш!

-Без задания, марш!

Д-15-20с.

-Бегом марш! Раз-два, раз-два.

Методические указания.

Бежать легко, свободно, руками работать вдоль туловища, стопу ставить прямо, туловище слегка наклоненно вперед, дышать через нос, дыхание не задерживать.

Д-15 сек

-С высоким подниманием бедра марш! Высоко поднимать колени.

Без задания, марш!

Д.-15 сек.

-Приставным шагом правым боком, марш.

-Левым боком, марш! Ноги полусогнуты, руки вверх – вперед, ноги в стороны.

-Галопом правым боком, марш. Галопом левым боком, марш!

Без задания марш!

Д. – 30сек.

-Шагом, марш!

- Руки в стороны – раз! Вверх – два! В стороны – три! Вниз четыре! раз, два, три, четыре.

Д. - 4 раз.

-Без задания, марш!

Налево в колонну по три, марш!Направляющие на месте! Класс, стой! Раз-2!

От середины влево, вправо на вытянутые руки разомкнись! Налево! Раз-2.

Влево на вытянутые руки разомкнись!

И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Раз - четыре – круговые движения вперед.

Раз, два, три, четыре - круговые движения назад

И.П. - принять!

Вперед начинай!

М.У

Шире описывать круг!

Д. – 4 раза

В) И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Раз-два - рывки согнутыми руками,

3-4 - рывки прямыми руками.

Упражнение начинай!

Раз, два, три, четыре! Рывки резче, локти выше, руки точно в стороны!

Д. – 6 раз.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Раз - два – пружинящие наклоны влево,

3 - 4 - вправо.

Упражнение влево начинай!

Наклоны точно в стороны, ноги от пола не отрывать!

Д. – 6-8 раз.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки за головой.

Раз-два - пружинящие повороты влево,

3-4 - вправо.

Упражнение влево начинай!

Д. – 6, 8 раз.

И. п. – стойка, руки на поясе.

Раз – выпад влево, руки вперед,

два – и. п.

То же в другую сторону

Упражнение влево начинай!

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Раз - три – пружинящие наклоны вперед, касаясь пола ладонями,

4 – и. п.

Упражнение начинай!

Ноги не сгибать, касаться ладонями.

Д. – 6-8 раз.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Раз – присесть, руки в стороны,

2 – и. п.

Упражнение начинай!

Спина прямая.

Д. – 15 раз.

И. п. – О.С.

На раз – прыжок, ноги врозь руки в стороны,

2 – и. п.

Упражнение начинай! Прыгать на носках, легко.

Д. – 20 раз.

На месте шагом марш! Класс, стой! Раз-два!

Кругом в обход в колонну по одному шагом марш!

Направляющий, на месте! Класс, стой! Раз-2. Налево! Раз-2




Учащиеся слушают тему урока. Рассчитываются по порядку.

Приветствие.







Выполнение поворотов.


Р1

П1

II. Основная часть 25 минут.

1.Введение мяча.

А) Показ и объяснение задания.

Б) Организация учащихся на выполнение задания.

2.Броски мяча в кольцо.






























3.Игра «Рыжий кот»

На первый - второй рассчитайсь!

-Первые номера 2 шага вперед. Раз-два.

-Сейчас мы закрепим с вами введение мяча и усовершенствуем броски мяча в кольцо.

-Первые номера, направо!

Выполнять ведение мяча.

-Вторые номера выполняют бросок мяча в кольцо.

Ведение мяча. Класс строится в две колонны, расстояние между учащимися –2 метра. У игроков первой колоны – мячи. По сигналу учителя втораяколонна игроков без мячей начинает медленное движение шагом в обход

зала. Ученики первой колонны осуществляют ведение мяча в беге «змейкой»

между идущими учениками второй колонны. После двух кругов колонны

меняются местами.

Вариант: расстояние между учениками – 4 м; колонна учащихся смячами движется с ведением мяча как по ходу второй колонны, так и

навстречу ей.

Броски баскетбольного мяча в кольцо.

-Вторые номера, налево в обход шагом марш! Группа стой. Налево! раз-два. На 1-2 рассчитайся!1-е номера будут бросать мяч в правую корзину, вторые номера в левую. Капитан каждой команды будет считать сколько раз вы попали в кольцо. У кого будет больше забито мячей, тот выиграет.

Алгоритм выполнения броска:

1 шаг – Принять правильное положение.

2 шаг – Прицелиться.

3 шаг – Присесть и опускание локтя.

4 шаг – Разгибание ног и выпрямление руки.

5 шаг – При выпуске мяча пальцы смотрят вниз, кисть расслаблена.

-Выполняем упражнение.

Место проведения: спортивный зал или площадка.

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:


Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.


Есть хочется, да лень ворочаться.


Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.


После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.


Примечание:


кот” закрывает глаза руками для того, чтобы он не смотрел заранее на “мышь”, которую собирается поймать. Но “коту” разрешается разводить пальцы рук и исподтишка подглядывать за “мышами”;

можно выбрать двух “котов” и даже трех, если игра проводится в большом зале (в этом случае они располагаются спиной друг к другу);

по мере усвоения игры действия “мышей” усложняются – они могут ходить по кругу (на пятках, на носках и т.п.) или выполнять в кругу какие-либо упражнения на внимание;

оценка ставится тому “коту”, который наловил много “мышей”, или “коту”, который очень быстро выбежал и сразу поймал несколько “мышей”; или “мышам”, которые не были пойманы за все время игры

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

Р1

П1

К1

III.Заключительная часть.

Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

Вы все сегодня молодцы, все старались на уроке. Самыми активными сегодня были________.

Домашнее задание:

-Повторить ведение и броски мяча в кольцо.

-Смирно! Урок окончен! До свидания! Направо! Раз – два. В кабинет шагом марш!


Р1




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации