12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гренок Анна Анатольевна13
1

Совместная работа педагога-психолога и учителя начальной школы с неуспевающими учащимися

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНСКАЯ ШКОЛА»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Комсомольская, д. 87, с. Донское, Симферопольский район, Республика Крым, 297523 тел. (0652) 337-224, e- mail:donskoye@mail.ru



Совместная работа педагога-психолога и учителя начальной школы с неуспевающими учащимися

Выступление на РМО работников психологической службы

17 мая 2019г



Подготовила:

учитель начальных классов

Гренок Анна Анатольевна

Донское 2019

Тема: Совместная работа педагога-психолога и учителя начальной школы с неуспевающими учащимися

Вопросы:

Ознакомление с литературой по определению типичных трудностей в обучении

Работа педагога-психолога с учителями

А) Совместная работа педагога-психолога и учителя

Б) Индивидуальная работа с учителем «Оценка педагогической справедливости»

В) Памятка для учителей "10 правил повышения успеваемости ребенка "

1.Ознакомление с литературой по определению типичных трудностей в обучении.

Эффективная психологическая и педагогическая помощь школьнику невозможна без выделения конкретных причин возникающих у них трудностей в учении. Для выявления этих причин психологи используют психодиагностические таблицы, разработанные для каждого предмета (русский язык, чтение, математика) Н.П.Локаловой, А.Ф.Ануфриевым, С.Н.Костроминой и др. Эти таблицы позволяют еще до начала практической работы с учащимся выделить “веер” возможных причин конкретной трудности учеников, и подобрать подходящие коррекционно-развивающие задания, направленные на устранение этих причин. На каждого ученика составляется диагностическая карта. Анализируя данный материал можно выделить общие проблемы класса и подобрать задания для работы с группой ребят со сходными трудностями. Можно также работать и индивидуально.

(слайд 2)



2. Работа педагога-психолога с учителями

А) Совместная работа педагога-психолога и учителя

Совместная работа педагога-психолога и учителя при обучении слабоуспевающих детей заключается в следующем:

- психолог проводит диагностику слабоуспевающих учащихся по запросу учителя;

- предоставляет учителю результаты диагностики;

- составление плана работы на год и четверть на каждого обучающегося (совместно педагог-психолог и учитель);

- психолог проводит индивидуальные консультации для учителя по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития; 
- посещает уроки с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации;
- учитель привлекает психолога к подготовке уроков, ориентированных на развитие учащихся с учетом их познавательного стиля, возможностей и индивидуальных особенностей. 
- также совместно психолог и учитель проводят работу с родителями неуспевающих детей.

(слайды 3-4)







Б) Индивидуальная работа с учителем. Оценка педагогической справедливости.

1.В классе вы назначаете старостой:

а) ученика, который дружит с учителями

б) ученика, который хорошо учится

в) ученика с хорошими лидерскими качествами

2.Больше всех в классе вы хвалите:

А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает

Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты

В) кто очень старается, независимо от результата стараний

3.На открытых уроках вы доверите самое ответственное:

а) тому, кто хорошо учится, кто выучит

б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя

в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими

4.Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло

а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут

б) поговорите с теми, кого подозреваете лично

в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных

5 В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:

а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)

б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете

в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему

6. В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем

а) вы смеетесь со всеми

б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему

7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:

а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят

б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки

в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков

Обработка результатов.

А – 0 баллов Б – 1 балл В - 3 балла

От 0 до 6 - Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся

От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки

От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям

От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере. (слайд 5)

В) Памятка для учителей "10 правил повышения успеваемости ребенка "

1. Не бить лежачего

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. За двумя зайцами погонишься…

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.





7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки

Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

(слайды 6-8)





Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.02.20 в 14:14 1Ответить Пожаловаться
Информация полезная! Хотелось бы взглянуть на заявленные слайды!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.