Тема «Путешествие по сказкам» (педагог-психолог совместно с учителем-логопедом)

4
2
Материал опубликован 13 November 2019

Н.А.Старцева,

г.Шарыпово, Красноярский край

Тема «Путешествие по сказкам»

(совместно с учителем-логопедом)

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание лексических тем («посуда», «мебель», «животные», «одежда»)

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять в речи антонимы, существительные в родительном падеже; закреплять способы образования новых слов с помощью суффиксов, путем сложения

- закрепить знания об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов; умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слухового восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки

- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу

​​​​​​​ Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Логопед

Ребята, посмотрите, какая красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось? Некоторые картинки пропали из книги

Книга сказок

Колонка

Ха-ха-ха! Так вам и надо. Это я перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали картинки в книге


Логопед

Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же нам теперь делать?


Психолог

Ребята, герои сказок прислали нам волшебный клубок, который поможет нам попасть в сказки и навести там порядок. Но во время путешествия нам нужно быть дружными. Давайте ребята возьмемся за руки и передадим друг другу наши рукопожатия.

Клубок ниток

Кидаем клубок в сторону экрана


Ребята посмотрите в какую сказку мы с вами попали?



Ребята, мачеха дала Золушке задание – сшить для ее дочери новую одежду, а Баба Яга испортила всю ткань – сделала дырки. Давайте поможем Золушке починить ткань, подберем заплатки

Подбираем заплатку

логопед

Баба Яга не только испортила ткань, но и похитила бальное платье Золушки. Давайте поможем Фее сделать для Золушки новое платье


Игра «Скажи наоборот»

Хочет Золушка попасть во дворец на бал

Нужно чтоб ее наряд подходящим стал

Фея палочкой взмахнет, будет все наоборот

Дети помогайте, слова подбирайте

Было платье старым, мятым и дырявым

Станет платье новым, выглаженным целым

Узкий воротник станет широким вмиг

И бширокий карман не нужен – станет узким он тут же

А рукав короткий Фея в длинный превратить сумеет

Жесткий пояс мягким будет

И про ткань на платье Фея не забудет

Темный толстый материал светлым, тонким стал

Грустной Золушка была – стать веселою смогла

Ведь мачеха скупая, злая, а Фея добрая такая

Собираем общий пазл «Платье»


Ребята, посмотрите, какое красивое платье получилось.

Вы большие молодцы. В этой сказке навели порядок. Отправляемся в следующую сказку.


Кидаем клубок в сторону экрана «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси»

Психолог

В какую сказку перенес нас клубок?


В этой сказке Баба Яга так запутала принца, что он не может найти Белоснежку, и разбудить ее. Давайте проложим для принца правильный путь

По клеточкам рисуем дорожку

ЗАДАНИЕ: 4 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх

Логопед

Гномы очень обрадовались, что принц разбудил Белоснежку, и решили приготовить праздничный ужин. Давайте поможем им накрыть стол и разложить продукты, которые они принесли

Игра «Накроем на стол»

Сахар я положу в сахарницу

Конфеты я положу в конфетницу

Сухари я положу в сухарницу

Хлеб я положу в хлебницу

Масло я положу в масленку

Сливки я налью в сливочник

Салфетки я поставлю в салфетницу


В этой сказке тоже теперь порядок. А нам пора отправляться в путь дальше «Раз, два, три, клубок, в сказку нас неси»


Психолог

В какую сказку перенес нас клубок?


У Красной Шапочки было много друзей среди домашних животных, а в лесу она подружилась и с дикими животными. Но Баба Яга их заколдовала, давайте им поможем. Я буду называть звук, а вы подбирать на этот звук животных: одно дикое и одно домашнее

С – слон/собака

Л – лось/лошадь

К – кабан/корова

Б – бобр/баран


Логопед

Давайте скажем приятное нашим животным.

У лисы длинный хвост, она - длиннохвостая

У зайца длинные уши, он - длинноухий

У медведя толстые лапы, он – толстолапый

У волка острые зубы, он - острозубый

У оленя длинные рога, он - длиннорогий

Молодцы! Вы помогли расколдовать друзей Красной Шапочки и нашли еще одну картинку из книги. Пора отправляться дальше.


Кидаем клубок в сторону экрана «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси»

Логопед

Ребята, в какой сказке мы с вами оказались?


Психолог

Баба Яга запутала все в домике у трех медведей. Посмотрите на картинку – как эти предметы можно назвать одним словом?


Наши дети очень обрадовались, что мы помогли им найти мебель и начали плясать. Давайте потанцуем вместе с ними – ребята повторяйте движения за нашими мишками

Танец с медведями

Молодцы! Мы нашли еще одну картинку из книги. И нам пора отправляться дальше.


Кидаем клубок в сторону экрана «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси»

Логопед

В какой сказке мы оказались?


Баба Яга спрятала один предмет из этой сказки, а какой вы узнаете, если расставите буквы по своим местам

Расставляют буквы и читают слово

Психолог

Принцесса очень обрадовалась, что горошина нашлась. Она предлагает поиграть с горошиной и превратить ее в разные предметы – передаем друг другу зеленый мяч (горошину) и называем предметы круглой формы


Логопед

Ну вот мы и навели порядок во всех сказках и вернули странички в книгу. Теперь мы сможем читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним. И вам каждому тоже досталась своя личная книга

Дарим      рабочую тетрадь

Все ребята знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее


Психолог

У сказки всегда бывает хороший конец. И мы сегодня пожелаем друг другу всего самого доброго и построим башню доброты

Кладут кулачки друг друга говоря пожелания

Логопед

Вот и закончилась наша игра. Ребята, в каких сказках мы побывали? Какие знания помогли нам вернуть страницы книги?


Кидаем клубок в сторону дверей «Раз, два, три, клубок в группу нас веди»


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Рабочая тетрадь:


t1573641787aa.png


ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА

t1573641787ab.png

t1573641787ac.jpg

t1573641787ad.jpg




t1573641787ae.png





t1573641787af.jpg

t1573641787ag.jpg

t1573641787ah.jpg


t1573641787ai.jpg


Найди схожее:


t1573641787aj.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная совместная деятельность специалистов по коррекционно-развивающей работе! Спасибо за информацию!!!

13 November 2019

Наталья, благодарю за отзыв

15 November 2019

Похожие публикации