Тема «Путешествие по сказкам» (педагог-психолог совместно с учителем-логопедом)
Н.А.Старцева,
г.Шарыпово, Красноярский край
Тема «Путешествие по сказкам»
(совместно с учителем-логопедом)
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание лексических тем («посуда», «мебель», «животные», «одежда»)
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять в речи антонимы, существительные в родительном падеже; закреплять способы образования новых слов с помощью суффиксов, путем сложения
- закрепить знания об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов; умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слухового восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки
- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию: | ||
Логопед | Ребята, посмотрите, какая красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось? Некоторые картинки пропали из книги | Книга сказок |
Колонка | Ха-ха-ха! Так вам и надо. Это я перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали картинки в книге | |
Логопед | Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же нам теперь делать? | |
Психолог | Ребята, герои сказок прислали нам волшебный клубок, который поможет нам попасть в сказки и навести там порядок. Но во время путешествия нам нужно быть дружными. Давайте ребята возьмемся за руки и передадим друг другу наши рукопожатия. | Клубок ниток |
Кидаем клубок в сторону экрана | ||
| Ребята посмотрите в какую сказку мы с вами попали? | |
| Ребята, мачеха дала Золушке задание – сшить для ее дочери новую одежду, а Баба Яга испортила всю ткань – сделала дырки. Давайте поможем Золушке починить ткань, подберем заплатки | Подбираем заплатку |
логопед | Баба Яга не только испортила ткань, но и похитила бальное платье Золушки. Давайте поможем Фее сделать для Золушки новое платье | |
Игра «Скажи наоборот» Хочет Золушка попасть во дворец на бал Нужно чтоб ее наряд подходящим стал Фея палочкой взмахнет, будет все наоборот Дети помогайте, слова подбирайте Было платье старым, мятым и дырявым Станет платье новым, выглаженным целым Узкий воротник станет широким вмиг И бширокий карман не нужен – станет узким он тут же А рукав короткий Фея в длинный превратить сумеет Жесткий пояс мягким будет И про ткань на платье Фея не забудет Темный толстый материал светлым, тонким стал Грустной Золушка была – стать веселою смогла Ведь мачеха скупая, злая, а Фея добрая такая | Собираем общий пазл «Платье» | |
| Ребята, посмотрите, какое красивое платье получилось. Вы большие молодцы. В этой сказке навели порядок. Отправляемся в следующую сказку. | |
Кидаем клубок в сторону экрана «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси» | ||
Психолог | В какую сказку перенес нас клубок? | |
В этой сказке Баба Яга так запутала принца, что он не может найти Белоснежку, и разбудить ее. Давайте проложим для принца правильный путь | По клеточкам рисуем дорожку | |
ЗАДАНИЕ: 4 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх | ||
Логопед | Гномы очень обрадовались, что принц разбудил Белоснежку, и решили приготовить праздничный ужин. Давайте поможем им накрыть стол и разложить продукты, которые они принесли Игра «Накроем на стол» Сахар я положу в сахарницу Конфеты я положу в конфетницу Сухари я положу в сухарницу Хлеб я положу в хлебницу Масло я положу в масленку Сливки я налью в сливочник Салфетки я поставлю в салфетницу | |
В этой сказке тоже теперь порядок. А нам пора отправляться в путь дальше «Раз, два, три, клубок, в сказку нас неси» | | |
Психолог | В какую сказку перенес нас клубок? | |
У Красной Шапочки было много друзей среди домашних животных, а в лесу она подружилась и с дикими животными. Но Баба Яга их заколдовала, давайте им поможем. Я буду называть звук, а вы подбирать на этот звук животных: одно дикое и одно домашнее С – слон/собака Л – лось/лошадь К – кабан/корова Б – бобр/баран | | |
Логопед | Давайте скажем приятное нашим животным. У лисы длинный хвост, она - длиннохвостая У зайца длинные уши, он - длинноухий У медведя толстые лапы, он – толстолапый У волка острые зубы, он - острозубый У оленя длинные рога, он - длиннорогий Молодцы! Вы помогли расколдовать друзей Красной Шапочки и нашли еще одну картинку из книги. Пора отправляться дальше. | |
Кидаем клубок в сторону экрана «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси» | ||
Логопед | Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? | |
Психолог | Баба Яга запутала все в домике у трех медведей. Посмотрите на картинку – как эти предметы можно назвать одним словом? | |
Наши дети очень обрадовались, что мы помогли им найти мебель и начали плясать. Давайте потанцуем вместе с ними – ребята повторяйте движения за нашими мишками | Танец с медведями | |
Молодцы! Мы нашли еще одну картинку из книги. И нам пора отправляться дальше. | | |
Кидаем клубок в сторону экрана «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси» | ||
Логопед | В какой сказке мы оказались? | |
Баба Яга спрятала один предмет из этой сказки, а какой вы узнаете, если расставите буквы по своим местам | Расставляют буквы и читают слово | |
Психолог | Принцесса очень обрадовалась, что горошина нашлась. Она предлагает поиграть с горошиной и превратить ее в разные предметы – передаем друг другу зеленый мяч (горошину) и называем предметы круглой формы | |
Логопед | Ну вот мы и навели порядок во всех сказках и вернули странички в книгу. Теперь мы сможем читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним. И вам каждому тоже досталась своя личная книга | Дарим рабочую тетрадь |
Все ребята знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее | | |
Психолог | У сказки всегда бывает хороший конец. И мы сегодня пожелаем друг другу всего самого доброго и построим башню доброты | Кладут кулачки друг друга говоря пожелания |
Логопед | Вот и закончилась наша игра. Ребята, в каких сказках мы побывали? Какие знания помогли нам вернуть страницы книги? | |
Кидаем клубок в сторону дверей «Раз, два, три, клубок в группу нас веди» |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Рабочая тетрадь:
Кияйкина Наталья Федоровна
Старцева Наталья Алексеевна