12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана583
Я мама четверых прекрасных детей, замужем, работаю учителем-логопедом в д\с на группе для детей с ТНР. Стаж с 1988 года. Высшая категория. Ценю в людях ум, открытость, чувство справедливости, порядочность.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

"Совместная творческая литературная деятельность родителей с детьми»

Статья из опыта работы логопеда: «Совместная творческая литературная деятельность родителей с детьми»

Автор: учитель - логопед, Клокова Светлана Вячеславовна,
МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание: Данная статья знакомит с новой формой работы с семьями воспитанников с нарушениями речи через совместное литературное творчество. Предназначена для учителей – логопедов, воспитателей и родителей.
Цель: развитие речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи через совместное с родителями литературное творчество.
Задачи:
- способствовать сближению родителей и детей через совместную творческую деятельность;
- развивать творческий потенциал детей;
- автоматизировать правильное звукопроизношение детей;
- развивать просодику речи детей;
- развивать связную речь детей.
С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями. Практически каждый четвёртый ребёнок имеет либо нарушение речи, либо отставание речевого развития. Это происходит не только из-за медицинских показаний, но и из-за изменившегося отношения родителей к своим детям. Времени и сил не хватает на общение, и совместное проведение времени со своим малышом. Чаще всего и родители, и ребёнок проводят большее количество своего свободного времени перед экраном телевизора. Молчаливое пребывание друг с другом сказывается печально на развитии речи детей.
В данное время работа с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи, является одной из самой актуальной проблемой логопедической работы.
Дети, посещающие нашу коррекционную группу – это дети с общим недоразвитием речи. У них страдают все компоненты речи: фонетика, звуковая культура, грамматика, лексика, связная речь. Также отстают в развитии психические процессы: память, внимание, воображение, мыслительные операции, познавательная деятельность.
Успешность коррекционного обучения во многом зависит от правильно организованной работы с родителями. Ни одна система коррекционного воздействия не может быть эффективной, если семья ребёнка не участвует в образовательном процессе. Порой бывает не просто найти контакт с родителями воспитанника. Многие родители не компетентны в вопросах педагогики и психологии. Задача педагогов - повысить педагогическую компетентность родителей детей с нарушениями речи. Каждый из нас ищет свои пути решения этой проблемы.
Одно из направлений работы с родителями, является совместное творчество родителей и детей. Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Очень часто, родители, помогая своему ребёнку так увлекаются творческим процессом, что сами становятся на какое - то время детьми.
Совместное творчество полезно в развитии отношений детей и родителей тем, что:
- вместо мультфильмов, происходит приятное времяпровождение малыша с мамой;
- это способствует сближению и развитию как ребёнка, так и мамы;
- ребёнок чувствует мамину помощь и любовь, это важно для его эмоционального благополучия;
- создание чего - то нового, вызывает чувство гордости и ощущение собственной значимости (Я умею! Я могу!), способствует развитию успешности;
- формирует положительную черту характера –доведение начатого дела до конца;
- развивает речемыслительную деятельность детей;
- развивает связную речь.
В преддверье Новогоднего праздника дети нашей группы вместе с мамами поучаствовали в творческом проекте на тему «Новый год». Было предложено самим придумать сказку, рассказ или стихотворение по данной теме, красиво его оформить, нарисовав иллюстрацию и конечно рассказать о том, что придумали. Наши родители и детки постарались. Работы были разными, но все интересными и творческими! Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них.

Везучий кот.

Козарёнков Вова

Жил – был на лесной опушке, в дупле старого дерева лесной кот. Было ему очень грустно, ведь он всегда был один. Как – то раз, гуляя по лесу, он увидел огни деревни и решил туда пойти. Войдя в деревню, он увидел ёлку, много детей и взрослых. Оказалось, что они отмечают праздник – Новый год! Дед Мороз, Снегурочка и дети пригласили котика в хоровод. Они веселились, пели песни, играли в игры. Потом Дедушка мороз подарил котику подарки, а ребята напоили его свежим молоком. С этого момента, он стал весёлым и везучим котом, остался жить в деревне и был счастлив.


Зайка на новогодней ёлке.

Увакин Максим
                

Жил – был в лесу зайка. Он никогда не был в детском саду на новогодней ёлке. И однажды, он решил сходить на утренник к детям в детский сад. Когда он пришёл, то сначала испугался, так как повсюду было очень много народу. В центре зала стояла красивая ёлка. Он притаился в уголке и стал смотреть, как дети водят хоровод и поют песни. И тут вдруг его заметили. Ребята позвали зайчишку к себе в хоровод. Зайка с радостью согласился и пошёл к детям. Он забыл о своём страхе и веселился от души.


Ёлка в лесу.
Болотов Илья.

Лиса шла зимой по снежному лесу. Повстречала она зайца. Зайка поздравил лисоньку с Новым годом и подарил ей кочан капусты. Вместе они отправились наряжать лесную красавицу. На полянке собрались звери и птицы. Они дружно принялись за работу. Повесили бусы, хлопушки, игрушки. Синичка со своими подружками развесили на ёлочке грозди алой рябины, а белочки – шишки. Ёлка получилась очень красивая! Можно начинать праздник – Новый год!

Стихотворение «В гости к Деду Морозу».
Шапырин Артём.

Мальчик в саночки садится,
К дед Морозу в гости мчится!
Через снежные леса,
Ждут Артёма чудеса!

Таким образом можно говорить о том, что совместное литературное творчество помогает раскрыть индивидуальные способности ребёнка, его творческий потенциал.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.