12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дьяконова Татьяна Валентиновна730
Россия, Коми респ.

Современные сервисы и платформы в сети интернет,

позволяющие разнообразить учебное занятие и

облегчить труд учителя, в том числе,

в условиях дистанционного обучения



Из опыта работы учителя русского языка

и литературы МБОУ «СОШ» пгт. Синдор

Дьяконовой Татьяны Валентиновны.



В этом году, в связи с пандемией корона-вируса и переходом школ на дистанционное обучение, перед всей системой школьного образования встала проблема как быстро перестроить привычную поурочную систему в занятия на расстоянии таким образом, чтобы качество образования не снизилось.

Не обошла эта проблема и меня. Конечно, были прослушаны десятки вебинаров, пройдены не одни курсы, были попытки удачные и неудачные использования различных образовательных сервисов, платформ. Опытом своего выхода из сложившейся ситуации я хочу поделиться в данной работе.

Для начала о себе. Я - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории с опытом педагогической работы 20 лет, в данной должности и в этой школе – 10 лет. Школа, в которой я работаю – небольшая (по 15-25 детей в классе), находится в поселке городского типа, а это означает, что не у всех есть хороший интернет, многие учатся с телефона.

Итак, первое, что было сделано – созданы группы либо беседы в каждом классе в социальной сети ВК, так как почти все дети так или иначе используют именно эту социальную сеть (в 5-7 классе в беседу вошли и родители), куда скидывала домашнее задание с разъяснениями, продублировав его из электронного журнала.

Второе, это использование Google диска. Он дает возможность через облачное хранилище отправлять ссылки на видео, презентации, аудио и текстовые файлы, а также иногда можно дать доступ для совместной работы групп учащихся.

Еще один интересный сервис Google – это Google класс. Тут можно использовать различные инструменты для создания различных типов заданий.

Здесь и далее буду прикреплять свои учебные работы (так как работы, которые выполняли учащиеся выкладывать считаю неэтичным, а для того, чтобы понять принцип работы приложения этого вполне достаточно) по созданию теста по литературе для 11 класса: https://classroom.google.com/c/MTI5NzIxODA0NjE0 Код курса t7m3kh4

Дальше я начала осваивать мобильные приложения, которые можно использовать в учебном процессе, приведу лишь несколько, которые показались мне наиболее интересными и реальными в использовании (понятная навигация, бесплатная версия, не требует много времени для создания, после того, как освоишь.

Сервиз для создания викторин – Zipgrade экономит время учителя, так как сам проверяет тесты, ведет статистику ответов и попыток решения тестов и викторин.

Пример моего итогового теста по литературе для 10 класса: https://www.zipgrade.com/quiz/NAC1xFvoUn.qu.a27d7ed7-8a13-4a17-9cee-f62b34162b0f/all/

Очень понравился сервис PuzzleCup. На этом сервисе очень быстро и удобно создавать кроссворды. Все понятно, программа дает возможность создавать кроссворды абсолютно разной сложности.

Пример моего учебного кроссворда: http://puzzlecup.com/?guess=A19D986BBB84BCAU

Еще один сервис, который позволит разнообразить уроки, особенно в начальной школе и 5-6 классах – jigsawplanet. Позволяет любую картинку, картину или карту загрузить и «разрезать» на необходимое количество кусочков.

Пример моего задания для класса Мои пазлы   литература 5 класс > Л.Н. Толстой "Кавказский пленник" > Email Puzzle

t1605558129aa.jpg36 t1605558129ab.gifЛ.Н. Толстой "Кавказский пленник"

t1605558129ac.gif

Замечательный сервис, который уже закачан и есть почти в каждом телефоне – это задания, для решения которых нужно перейти по QR-кода. Причем подобнные задания можно использовать как в классе (например квест), так и на дистанте.

Образец моей работы. Наведите телефон на QR-код и решайте тест по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

t1605558129ad.jpg



5. Kahoot — это сервис для создания викторин, тестов и дидактических игр. Использование этого сервиса может быть хорошим способом получения обратной связи от учащихся. Kahoot в учебе позволяет: проверить понимание учебного материала учащимися; получить обратную связи на протяжении всего учебного процесса; корретировать знания и планирование учебной работы, на основании полученных результатов; проводить дискуссии; анкетирования; голосования.

Пример моего учебного Кахут по произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро» https://kahoot.it/challenge/0622062?challenge-id=21b28971-399c-4f13-b00f-d91aac82345c_1593114631960

6. Интерактивное упражнение в сервисе еТреники – приближенно к играм, которые так нравятся нашим детям, а сейчас попробуем поиграть с пользой. Ребята были в восторге от этого задания!

Пример: https://etreniki.ru/U64323Q1RY

7. Платформа для онлайн-обучения CORE позволяет легко создавать образовательные материалы онлайн, делиться ими с учениками, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения. Интересная платформа с понятным и простым управлением, которая дает возможность провести полноценный урок, используя много всевозможных форм.

Код моего урока по произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро» - SDMH

ссылка для учеников https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f18417021d8d144654d1687

ссылка для учителей: https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f184955cb54131393627c02

8. Можно попробовать создать интерактивный плакат. Многие сервисы предлагаются, но мне показался самым интересным вариант – сервиса H5P

Пример моей работы: https://tanyad410.h5p.com/content/1291168906594062007



В заключение, хочу сказать, что в современном мире ситуация меняется постоянно и учителю приходится быть готовым ко всему. Конечно, здесь перечислены не все сервисы и платформы, которыми можно пользоваться и которыми пользуюсь я при подготовке к урокам, но я постаралась выбрать наиболее интересные. Естественно, как все мы пользуюсь и тетрадями от «Просвещения», и Яндекс – урокам. Сознательно не стала приводить много теории, а дала ссылку на свой опыт работы, так как лучше один раз увидеть, «пощупать» и понять подходит ли это тебе лично. Если заинтересует, «зацепит», можно задаться целью и изучить тот или иной сервис, платформу более подробно.

А еще всем нам: учителям, родителям и ученикам в этой непростой ситуации хочется пожелать здоровья физического и психического!







5


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (3)

Фролова Елена Николаевна, 17.11.20 в 04:13 1Ответить Пожаловаться
Очень познавательная разработка! С удовольствием познакомлюсь с Kahoot.
Гагаринова Ирина Викторовна, 17.11.20 в 08:00 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный материал, Татьяна Валентиновна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.11.20 в 14:25 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценную информацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.