12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фахретдинова Римма Фанисовна14
Россия, Башкирская респ., с. Толбазы






СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Фахретдинова Р.Ф.

Учитель высшей категории

МБОУ Лицей с. Толбазы


Аннотация. В статье раскрываются особенности влияния современных технологий и практик реализации образовательной и воспитательной деятельности на повышение качества образования и воспитания младших школьников.







Ключевые слова: современные технологии, образование и воспитание, младшие школьники.








Я, Фахретдинова Римма Фанисовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей с.Толбазы, стаж моей педагогической деятельности 36 лет. И все эти годы я рядом с детьми. Идет время, меняется школа, вводятся новые образовательные стандарты. Решающей задачей сегодняшнего дня становится развитие и воспитание личности ребенка. Перестраивается процесс обучения и воспитания в начальной школе. Урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения и уверенность в себе.

Основные задачи начального общего образования: воспитание ученика, востребованного современным обществом, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование умения и желания учиться, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного отношения к себе и окружающим. Я считаю, что решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования. Исходя из поставленных задач я стараюсь давать обучающимся образование не только в виде системы знаний, умений, навыков, а в большей степени развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Для реализации образовательных задач необходимо изменить атмосферу занятий, учебного содержания, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Следовательно, появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий, как: (Перечень педагогических технологий, применяемых мною)

- педагогика сотрудничества;

- гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили.

- игровые технологии;

- проблемное обучение;

- проектно-исследовательская технология;

- технология уровневой дифференциации обучения;

- групповые технологии;

- информационно-компьютерные технологии;

- система развивающего обучения (Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, математика Петерсона).

Все эти технологии я применяю для организации не только учебной, но и воспитательной работы в классе.


Здоровьесберегающая технология.

Цель: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас. Нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.

Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в моем плане воспитательной работы занимает программа «Здоровье».
С целью выполнения этой программы применение различных технологий сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией

( физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, игры на свежем воздухе во время динамического часа, рефлексии), провожу мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, личной безопасности, пожарной безопасности, беседы о вреде курения, алкоголи, наркомании, акции, направленные на пропаганду ЗОЖ и разнообразные КТД. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока. Уверена, что здоровый ребенок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую упражнения на снятие нервного

напряжения, на развитие эмоциональной сферы.

Я также применяю в воспитательной работе технологию проектного обучения, при которой учащиеся (3-4 классов) самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Данная технология известна учащимся по проектам акции «Я – гражданин России», «Дети войны» и др.

Технология внеклассной работы – метод коллективных творческих дел – сплачивает ребят, дает им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск стенгазет, рисунков, плакатов, поделок, проектно-исследовательских работ.

Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. Портфолио позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях ученика. Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий подняло учащихся на более качественную ступень формирования индивидуальной личности. Об этом свидетельствуют результаты:

- административных контрольных работ;

- стабильное качество знаний по предметам (от 75%), 100% уровень успеваемости учащихся в классе;

- преобладание учебно-познавательных мотивов;

- систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах разных уровней;

- участие и победы в научно-практических конференциях и социальных проектах, совместные мероприятия с участием родителей, победы в спортивных состязаниях.

В завершении хочу еще раз подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажером, и средством контроля, и средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении ИКТ существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируется интерес к предмету. Значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.


Список литературы


Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информация системы образования».

Педагогические Интернет-ресурсы.









































Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.11.21 в 15:55 1Ответить Пожаловаться
https://infourok.ru/sovremennye-tehnologii-m-praktiki-realizacii-obrazovatelnoj-i-vospitatelnoj-deyatelnosti-5495144.html
указывайте, пожалуйста, что публиковалась ранее работа
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.