Статья на тему «Современные технологии в деятельности социального педагога»

3
0
Материал опубликован 26 February 2020

Современные технологии в деятельности социального педагога

Автор:

социальный педагог МОУ-Лицей №2

Тарасова Наталья Федоровна


«Во всяком человеке – Человек с большой буквы.

Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно,

но пробовать нужно всегда».

(О.М. Куваев)


Видеть в каждом воспитаннике Человека с большой буквы, помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога. Спасать и воспитывать юные души – его основная миссия.

Социально – педагогическая работа в МОУ - Лицей №2 осуществляется во исполнение федеральных законов «Об образовании», «Об опеке и попечительстве», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах гарантий прав ребенка», Конституции РФ, Семейного кодекса, Конвенции о правах ребёнка.

Целю социально-педагогической деятельности в МОУ-Лицее №2 является содействие в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, в семье и социальном окружении.

Для достижения данной цели социальными педагогами лицея активно ведется деятельность по трем направлениям (социально-педагогическая деятельность с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; профилактическая работа; информационно-правовая работа) с использованием современных технологий.


Основными технологиями, используемыми социальными педагогами МОУ-Лицей №2, в рамках социально-педагогической деятельности являются интерактивные технологии, информационные технологии, а также проектная деятельность.

Интерактивные технологии — это новый, наиболее прогрессивный метод организации образовательного процесса, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала, основанный не только на взаимодействии ученика и педагога, но и непосредственно между учениками.

Социальными педагогами МОУ-Лицей №2 используются следующие интерактивные технологии:

- Тренинги;

- Социальные и благотворительные акции;

- Работа в группах;

- Сюжетно - ролевая (деловая) игра;

- Дискуссия и дебаты.

Использование информационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности социального педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

В социально-педагогической работе с учащимися и родителями МОУ-Лицея №2 используются следующие информационные технологии:

- Электронные таблицы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Интернет – ресурсы;

- Интернет тестирование;

- Школьный сайт;

- Дистанционные практики;

- Интернет викторины и олимпиады.

Еще одной не менее эффективной социально-педагогической методикой является проектная деятельность. Проектная деятельность занимает особое место, позволяя учащемуся раскрыть свои личные качества, сформировать гражданскую позицию, нравственные качества, проявить себя с позитивной стороны, являясь большим подспорьем в профилактической и коррекционной работе.

В прошлом году под руководством социального педагога МОУ-Лицей №2 был подготовлен проект на тему: «Умейте дружбой дорожить!!!»

Наша ученица изучила особенности дружбы, провела исследование по данной теме и разработала рекомендации для тех, кто хочет иметь друзей и плакат с правилами настоящей дружбы. Этот проект занял второе место во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» г. Москва и первое место в Международном конкурсе «Ты гений!».

Ещедвое учащихся, находящихся на учете у социального педагога МОУ-Лицей №2 заняли первое место во Всероссийском конкурсе социально-значимых проектов «Изменим мир к лучшему».

Работая над проектами, учащиеся изменили свой взгляд на окружающий мир, самих себя, познали много нового и интересного, показали умения индивидуальной и коллективной работы.

Применение вышеописанных технологий социальными педагогами МОУ-Лицей №2 позволяет повышать эффективность социально-педагогической деятельности, как с учащимися, так и с родителями, а также педагогическим сообществом в целом и грают ведущую роль в решении поставленных целей и задач.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.