Статья на тему «Современные технологии в деятельности социального педагога»
Современные технологии в деятельности социального педагога
Автор:
социальный педагог МОУ-Лицей №2
Тарасова Наталья Федоровна
«Во всяком человеке – Человек с большой буквы.
Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно,
но пробовать нужно всегда».
(О.М. Куваев)
Видеть в каждом воспитаннике Человека с большой буквы, помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога. Спасать и воспитывать юные души – его основная миссия.
Социально – педагогическая работа в МОУ - Лицей №2 осуществляется во исполнение федеральных законов «Об образовании», «Об опеке и попечительстве», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах гарантий прав ребенка», Конституции РФ, Семейного кодекса, Конвенции о правах ребёнка.
Целю социально-педагогической деятельности в МОУ-Лицее №2 является содействие в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, в семье и социальном окружении.
Для достижения данной цели социальными педагогами лицея активно ведется деятельность по трем направлениям (социально-педагогическая деятельность с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; профилактическая работа; информационно-правовая работа) с использованием современных технологий.
Основными технологиями, используемыми социальными педагогами МОУ-Лицей №2, в рамках социально-педагогической деятельности являются интерактивные технологии, информационные технологии, а также проектная деятельность.
Интерактивные технологии — это новый, наиболее прогрессивный метод организации образовательного процесса, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала, основанный не только на взаимодействии ученика и педагога, но и непосредственно между учениками.
Социальными педагогами МОУ-Лицей №2 используются следующие интерактивные технологии:
- Тренинги;
- Социальные и благотворительные акции;
- Работа в группах;
- Сюжетно - ролевая (деловая) игра;
- Дискуссия и дебаты.
Использование информационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности социального педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.
В социально-педагогической работе с учащимися и родителями МОУ-Лицея №2 используются следующие информационные технологии:
- Электронные таблицы;
- Цифровые образовательные ресурсы;
- Интернет – ресурсы;
- Интернет тестирование;
- Школьный сайт;
- Дистанционные практики;
- Интернет викторины и олимпиады.
Еще одной не менее эффективной социально-педагогической методикой является проектная деятельность. Проектная деятельность занимает особое место, позволяя учащемуся раскрыть свои личные качества, сформировать гражданскую позицию, нравственные качества, проявить себя с позитивной стороны, являясь большим подспорьем в профилактической и коррекционной работе.
В прошлом году под руководством социального педагога МОУ-Лицей №2 был подготовлен проект на тему: «Умейте дружбой дорожить!!!»
Наша ученица изучила особенности дружбы, провела исследование по данной теме и разработала рекомендации для тех, кто хочет иметь друзей и плакат с правилами настоящей дружбы. Этот проект занял второе место во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» г. Москва и первое место в Международном конкурсе «Ты гений!».
Ещедвое учащихся, находящихся на учете у социального педагога МОУ-Лицей №2 заняли первое место во Всероссийском конкурсе социально-значимых проектов «Изменим мир к лучшему».
Работая над проектами, учащиеся изменили свой взгляд на окружающий мир, самих себя, познали много нового и интересного, показали умения индивидуальной и коллективной работы.
Применение вышеописанных технологий социальными педагогами МОУ-Лицей №2 позволяет повышать эффективность социально-педагогической деятельности, как с учащимися, так и с родителями, а также педагогическим сообществом в целом и грают ведущую роль в решении поставленных целей и задач.