Статья на тему «Современные технологии в работе педагога»
«Современные технологии в работе педагога»
Переход к системно-деятельностному подходу заставляет педагога отказываться от традиционного обучения и все больше обращать внимание на современные технологии обучения.
Педагогическая технология – это совокупность приемов, методов, средств передачи знаний и опыта.
Включение в урок новых, современных технологий, в отличие от проведения традиционного урока, позволяет сделать урок интересным для учеников, убрать монотонность и однообразие из образовательного процесса.
В данной статье рассмотрим наиболее актуальные современные технологии, на мой взгляд.
1. ИКТ (Информационно-коммуникационная технология)
Использование ИКТ на уроках не только формирует информационную компетентность учащихся, но и повышает мотивацию и познавательную активность школьников. С помощью ИКТ можно по-новому организовывать самостоятельную учебную деятельность учеников.
Чаще всего, в рамках ИКТ используются презентации, мультимедийные пособия, учебные фильмы, различные интернет-ресурсы, компьютерное тестирование.
2. Проектная технология.
Суть проектной технологии состоит в том, что ученик получает знания самостоятельно, учитель при этом может направить и подсказать дальнейшие действия школьников. Проект для учащихся – это творческое задание, при выполнении которого ученики научаться мыслить логически, анализировать источники информации, творчески мыслить.
3. Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения предполагает наличие в образовательном процессе проблемной ситуации или заданий (учебные задачи, вопросы, задания).
Ученики самостоятельно осуществляют поисковую деятельность по решению учебных проблем под руководством педагога.
4. Игровые технологии.
Игровые технологии позволяют более свободно чувствовать себя ученикам, вследствие чего стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность, контроль знаний становится более психологически раскрепощённым.
5. Технология критического мышления
Критическое мышление –тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям.
В ходе учебного процесса ученики овладевают различными способами интегрирования информации, вырабатывают собственное мнение и строят умозаключение.
Выделяется множество методических приемов технологии критического мышления: таблица, эссе, кластер, синквейн, мозговой штурм и т.д.
6. Технология модульного обучения.
Под понятием модуль в образовательном процессе можно понимать блок определенной информации.
Модульное обучение позволяет учитывать склонности и интересы каждого ученика, подстроить обучение для каждого по его возможностям.
Переход на модульное обучение происходит постепенно. Учителю необходимо составить несколько смысловых блоков-модулей, продумать входной и итоговый контроль. Ученик может самостоятельно или с помощью учителя пройти все блоки обучения, изучив предложенную информацию.
При таком обучении развивается самостоятельная деятельность учеников, развиваются навыки анализа, сравнения, выделения главного.
7. Технология интегрированного обучения
Технология интегрированного обучения подразумевает слияние в материале обобщенных знаний. Если объединить знания по отдельным предметам в единое целое, то у школьников сформируется целостное восприятие мира.
Интегрированные уроки побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Источники:
1) Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. – М.:Просвещение, 2002.
2) Лекция «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС» https://www.1urok.ru/categories/21/articles/11894