12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байкина Алина Сергеевна32

t1593518912aa.gif



Выполнила Байкина Алина Сергеевна

Преподаватель КГА ПОУ «ВСК»

Введение

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Иными словами «технология» - наука о мастерстве.

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса для достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Для познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются новые технологии, которые дают возможность повысить качество образования, более плодотворно использовать учебное время и снизить долю репродукционной деятельности учащихся.

Основная часть

Без информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Современному учителю недостаточно уметь работать с текстовым редактором персонального компьютера, электронными презентациями, ему необходимо знать и использовать инновационные технологии, средства, так как это является основным приоритетом нового стиля работы. Педагог всегда находится в поиске, стремится к самосовершенствованию, «идёт в ногу со временем». Апробации новых цифровых образовательных ресурсов – это веяние времени.

На современном этапе образования важно, чтобы учитель не просто объяснял материал, а формировал у учеников познавательную активность и творческий потенциал. Развить у ребёнка интерес к учёбе и потребность самостоятельно искать информацию помогут инновации в обучении и воспитании. Среди них интерактивные методы, проблемно-диалогическое обучение, мозговые штурмы, деловые игры, проектная деятельность, научные конференции и многое-многое другое.

В последние годы многие исследователи говорят о том, что современное поколение детей – так называемое поколение Z – существенно отличается от предыдущих поколений детей. У них совершенно другие интересы и склонности. Одними из самых ярких характеристик этих детей является то, что они отлично умеют добывать и работать с информацией, создают виртуальное пространство, быстро учатся работать с разнообразными гаджетами.

В настоящее время невозможно быть грамотным педагогом без использования всего обширного спектра педагогических технологий. Таким образом, перед педагогами стоит задача разрабатывать инновационные обучающие системы для проведения практических и теоретических занятий, которые будут способствовать повышению результативности обучения учащихся.

Используемые новые методы обучения, новые подходы, взгляды, совершенствуют мастерство педагогической деятельности. Кроме того, применение современных технологий при организации образовательной деятельности способствует формированию навыков оперирования необходимой информацией, применению новых подходов в решении вопросов, влияет на появление новых процессов в содержании образования, что притягивает индивидуализацию программ и образовательной системы в целом.

При применения современных технологий в образовательных процессах, надо отметить противоречия, в которые вступают новые технологии с традиционными подходами к обучению. Сущность современной образовательной системы в развитии содержания и структуры обучения, с целью организации у учеников критического мышления, самосовершенствования, стремления к самообразованию, умения ориентироваться и воспринимать входящий поток информации.

В современных условиях педагог становится координатором образовательного процесса, когда образовательные задачи решаются с помощью новых технологий.

t1593518912ab.jpg

Переход от традиционной к инновационной образовательной системе подразумевает два этапа: первый этап – это использование практико-ориентированных технологий в обучении, которые будут учитывать отдельные способности обучающихся в учёбе; второй этап – упор на самообразование и достижение к самосовершенствованию личности обучающегося.

Новая система обучения нацеливает на применение новых технологий обучения. Под современными педагогическими технологиями можно понимать технологии отличающиеся от старых, традиционных. При использовании инновационных педагогических технологий важно стараться применять наиболее эффективные методы и формы обучения.

t1593518912ac.jpg

Одной из наиболее основных задач новых технологий является поиск наилучшего приёма достижения целей обучения, изучение индивидуальных особенности личности обучающихся, использование разных видов деятельности, согласно возрасту и уровню подготовки обучающихся. Задачи применения современных педагогических технологий нацелены на развитие у учащихся умений самостоятельно мыслить, искать и использовать полученные знания, взаимодействовать со сверстниками, быть открытыми для общения. Это создаёт важность активного включения в учебную деятельность разных форм и технологий выполнения образовательной деятельности.

Заключение

Исходя из вышесказанного, нужно отметить, что использование новых педагогических технологий – одна из самых приоритетных потребностей развития новой формы образования, способствующая большей индивидуализации обучения, развитию инициативности, активности, самостоятельности и повышению мотивации учащихся.

Выбор технологий, методов проведения урока должен решаться учителем, учитывая разные внешние и внутренние факторы с целью повышения продуктивности учебного занятия.

Список литературы

Еркина С.Л. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс] -  http://агасу.рф/files/documents/44- redaktor/kursy/Erkina_lektsia_sovr_tehn.pdf

Патрикова Т.С. Карта педагогических технологий, чтобы ученики достигали результатов по ФГОС на каждом уроке // Справочник заместителя директора школы. – 2018. - №10.

От качественного урока – к качественному образованию. [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/statya-ot-kachestvennogo-uroka-k-kachestvennomu-obrazovaniyu-807659.html

Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. - М.: Академия естествознания. - 2010. [Электронный ресурс] -  https://monographies.ru/en/book/view?id=76





5



Дата проведения: с 6 мая по 18 августа
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.