Статья на тему «Современные технологии в работе педагога»
Современные технологии в работе педагога
В данной статье я хотела бы поделиться опытом применения образовательных информационно-коммуникационных технологий и средств, в частности веб-кейсов, которые используются мной для повышения мотивации работы студентов 1 и 2 курсов СПО. Кейс-метод обучения – это один из самых эффективных способов подготовки кадров на сегодняшний день, который имеет ряд важных преимуществ по сравнению традиционными методами обучения. Я считаю, что веб-кейсы в образовании являются эффективными средствами реализации интерактивных методов обучения для использования в самостоятельной и исследовательской проектной деятельности обучающихся.
Технология веб-кейсов позволяет студентам 1 и 2 курсов СПО изучать учебные темы, с применением элементов исследовательской и аналитической деятельности, способствуют формированию метапредметных результатов. При применении веб-кейсов с использованием обратной связи при их решении повышается мотивация к изучению учебного материала, приобретается опыт командной работы, работы с ИКТ.
Особым видом веб-кейсов являются веб-квесты. Образовательный веб-квест – задание с четко определенной структурой и этапами выполнения, решение которого осуществляется с помощью ресурсов Интернет. Преимуществом веб-квестов является возможность конструирования задачи с элементами ролевой игры, с использованием персонажей.
Веб-квесты могут быть индивидуальными и групповыми. В своей работе применяю групповые практические кейсы, в процессе решения которых учащиеся находят способы решить поставленную задачу, используя теоретические знания. В учебном режиме прорабатывают реальную рабочую ситуацию. Я использую сайт zunal.com, который содержит библиотеку квестов для открытого доступа, также позволяет создавать новые квесты зарегистрированным пользователям.
Результатом работы с веб-квестом является выполнение и публикация минипроекта на веб-сайте с заданием. Типовая структура веб-квеста: введение-общее описание проблемы; задание-интересное; четко сформулированы требования к итоговому результату; ресурсы – список ссылок с данными, необходимых для выполнения задания; процесс работы – описание процесса решения при выполнении задания; оценка – критерии оценки веб-квеста; заключение – подведение итогов, выводы. Так, больше всего участниками, выполнявшими мини-проект по дисциплине «Бухгалтерский учет» посещаются при выполнении квеста: титульная страничка и страничка с пошаговой инструкцией выполнения задания.
Веб-кейсы используются не только на учебных занятиях, а также и при проведении внеклассных мероприятий с участием студентов нескольких учебных групп или всего курса.
В настоящее время актуальной является проблема приобщения студентов к культуре бережливого производства для понимания его сущности, основных принципов и инструментов. Я использую веб-квесты для создания заданий, позволяющих обучающимся прийти к выводу о большой практической ценности технологии бережливого производства и приобщиться к культуре бережливого производства. При создании веб-квестов можно опираться на математические модели в экономике, такие как модели управления запасами, модели оптимального планирования.
Бобровницкая Виктория