12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казьянская Татьяна Михайловна325
образование высшее, стаж работы с детьми 38 лет
Россия, Самарская обл., пгт. Безенчук (Безенчукский район), Россия

Я, Казьянская Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, являюсь руководителем творческого объединения «Сувенир» в Государственном казенном учреждении Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Безенчукский «Дом детства»

Программа объединения «Сувенир» является программой дополнительного образования, имеет художественную направленность.

Программа разработана для малокомплектных групп детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для взрослых и подростков, увлекающихся художественно-творческой деятельностью из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных жизненных ситуациях.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для организации досуга и развитие внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

Использование новых современных технологий

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования, наряду с традиционными классическими образовательными методами и формами работы в современных условиях необходимо применение современных образовательных технологий (СОТ):

личностно-ориентированный подход в обучении,

здоровьесберегающие технологии,

игровые технологии,

проектные технологии,

технология «Портфолио»

информационно – коммуникативные технологии.


Личностно-ориентированный подход - совершенствование индивидуальных способностей ребенка с учетом имеющегося у него опыта познания. В организации образовательного процесса используется технология индивидуализации и коллективного обучения (ребята учатся работать и самостоятельно, и вместе, в команде); метод гендерного воспитания при создании сувениров, открыток для мальчика (папы, дедушки) и для девочки (мамы, бабушки).

Личностно – ориентированное обучение - это дифференцированный подход к учащимся в зависимости от их уровня развития, воспитанности, от психофизиологических особенностей и коллективное сотрудничество. Особенности личностно – ориентированного занятия:

- предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи;

- организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование к дополнению и анализу ответов товарищей;

- стремление к созданию ситуации успеха для каждого ребенка.

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья воспитанников:

- правильное распределение времени на всех этапах урока с учетом уровня работоспособности учащихся - включение пальчиковой гимнастики, подвижные минутки;

- соблюдение чистоты, светового и теплового режима, проветривание помещения и соответствующих санитарно – гигиенических норм помещения для занятий;

- создание комфортного психологического микроклимата (мажорный тон занятия; доброжелательное отношение детей в группе, выполнение работы, сопровождая рассказом о человеке, которому изготавливается сувенир, что вызывает добрые чувства; использование музыкального сопровождения; педагогическая поддержка в затруднительных для ребенка ситуациях);

- пропаганда здорового образа жизни через содержание учебного материала,

- участие в проектах конкурсах выставках

Игровые технологии - подбор игр, которые отвечают задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности воспитанников: подвижные, пальчиковые, разминка для ума (загадки, пословицы о труде, рукоделии. См Приложение) Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение.

Сказкотерапия - потребность и умение создать сказку из имеющихся под руками материалов. В работу включается ассоциативное мышление: обычные листья превращаются в перья Жар-птицы, полоски бумаги – в цветы, а кусочки бумаги - в облака.

Дифференцированный подход. Коллективное сотрудничество

- предполагает творчество по созданию художественного произведения в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей;

- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами обеспечивает налаживание межличностных контактов.

Проектные технологии

«Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект. Темы детских проектных работ - знакомая младшим школьникам и значимая для них. позволяет организовать совместную деятельность.

Индивидуальные или групповые работы воспитанников, посвященные какому-то определенному празднику или событию (70-летие Победы, спорт, День учителя, Новый год и т.п.); организация выставок работ воспитанников, участие в проектах и конкурсах, проводимых нашим и другими учреждениями.

Портфолио - это актуальный на сегодняшнее время проект. Технология «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио (портфель достижений) – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы по итогам обучения и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

Ребенок из семьи, находящейся в ТСЖ, чаще оказывается объектом нравственно - психологического давления со стороны детей из благополучных полных семей, что ведет к формированию чувства неуверенности, а нередко и озлобленности, агрессивности.

Творческая деятельность позволяет получить социально значимый результат, способствует самосознанию и самоутверждению личности ребенка, формированию активной жизненной позиции.

А еще огромное спасибо классным руководителям, которые вывешивают копии Дипломов своих учеников - воспитанников "Сувенир" - в классных информационных уголках, тем самым поддерживая их, давая возможность утвердиться среди одноклассников.

Таким образом, программа по художественному творчеству "Сувенир" помогает детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, решать вопросы социализации в семье и в коллективах своих сверстников.

Участие в конкурсах за 2020 год. Индивидуальные и групповые работы воспитанников объединения «Сувенир» позволили представить учреждение на 32 конкурсах и получить детям 95 Дипломов: 20 всероссийских (34 Диплома), 12 международных конкурсов (61 Диплом)

Участие в конкурсах дает ребенку осознание значимости своей деятельности, умению оценивать свои работы на уровне работ других сверстников, стимулирует на достижение новых результатов, тем самым опять же решает проблему социализации в обществе.

Информационно-коммуникативные технологии - это разнообразный иллюстративный материал из сетевых электронных ресурсов, используемый при подборе наглядных пособий к занятию. Информация комплектуется по тематическим папкам, что дает возможность очень быстро находить нужный материал. Так же это отличный способ фиксации, хранения и использования своих собственных методических материалов.

В соответствии с требованиями я активно использую ресурсы Интернет. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

создание персонального сайта для общения с коллегами, родителями и воспитанниками; личные странички в сетях "Одноклассники", "Вконтакте" для рекламы и привлечения новых клиентов; регистрация на педагогических порталах электронная почта; поиск и использование информации из Интернета для подготовки занятий, материалов для написания сценариев, проведения мероприятий; представление наглядного материала на занятиях; создание «портфолио» педагога и воспитанника; участие в проф. интернет-конкурсах; дистанционных курсах; составление отчётов, графиков; повышение квалификации на онлайн-конференциях; публикация своих материалов в Интернете; Публикация материалов на сайте учреждения.

Так, например, в период самоизоляции из-за пандемии COVID-19, работа продолжалась благодаря Информационным технологиям.

В 2020 году в период изоляции в рамках реализации национального проекта «Демография» как сотрудник предпенсионного возраста прошла профессиональную переподготовку.

В октябре-ноябре от «Безенчукского «Дома детства»» в номинации «Спорт» принимала участие в областном фестивале «Нужные люди» - 2020. Фестиваль является составной частью благотворительной программы «Серебряный возраст» регионального благотворительного фонда «Самарская губерния» и проекта «Альянс «Серебряный возраст: ресурсные центры по работе со старшим поколением», поддержанного Фондом президентских грантов.

Систематически работаю с интернет - ресурсами. Повышаю уровень своей квалификации, участвуя в различных конкурсах, вебинарах.

Несмотря на то, что занятия из-за пандемии проводились не круглый год, а всего 6 месяцев, детские работы активно принимали участие в конкурсах. За счет того, что я, как руководитель объединения, расширила свои знакомства в различных педагогических интернет-сообществах, появилось больше возможностей участвовать в новых бесплатных конкурсах.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.