Материал на проверке
Предварительный просмотр презентации
«Даже в самые тяжелые надо хоть немного думать о комфорте» Э.Ремарк времена
«Комфорт – это единственное, что могла нам дать цивилизация» О.Уайльд
Красота Органичность Мир Фантазия Отдых Радость Тепло К О М Ф Р О Т
Комфорт - «поддержка, укрепление» (этимологический словарь Н.М.Шанского) Комфорт – это условия жизни, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют (толковый словарь С.И.Ожегова) Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Ситуация Настроение учителя Организованность Опоздание учителя Ориентация на самочувствие ученика Ученик не готов к уроку Рекомендации Входите в класс с хорошим бодрым настроением. Не тратьте время на поиски страницы предмета в журнале, соблюдать порядок на рабочем месте. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, всё ли готово к уроку. Ориентируйтесь на эмоциональное состояние учеников. Будьте сдержанным в движениях и словах.
Перечень упражнений Цель Улыбка. Первым знаком обращения должна быть доброжелательная улыбка. Формирование уважения, чувства сплоченности и принадлежности к группе. Ассоциации. Дети подбирают ассоциацию или ассоциативный ряд к какому-либо определению Формирует адекватное понимание, восприятие партнёра, развивает активное внимание, групповую сплочённость. Сообщение. Ученикам предлагается передать сообщение, как можно быстрее и без искажения (тему урока, новый термин и т.д.) Формирует чувство принадлежности к группе. Парный рисунок. Участники разбиваются по парам и с помощью рисунков, знаков, символов «разговаривают» друг с другом на заданную учителем тему. Формирует навыки взаимопонимания и взаимодействия. Тихий опрос (взаимоопрос). Беседы с одним или несколькими учащимися полушепотом. Помогает снять состояние тревожности и неуверенности в себе
«Я не хочу сидеть вместе с ним».
А) «Ну и что?», «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны», «Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой». Б) не самый конструктивный вариант реагирования без основания «Я все же прошу тебя приступить к выполнения задания!» В) «Почему ты не хочешь сидеть за партой с Сашей? Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием, ты хорошо владеешь…, а Саша… Думаю, у вас все получится»..
"Ты" и "я" сообщение
«Ты» - сообщение часто нарушает коммуникацию, так как вызывает у обучающегося чувство обиды и горечи, создает впечатление, что прав всегда учитель (Ты всегда оставляешь грязь в тетради, ты никогда не делаешь домашнее задание, прекрати это делать, ты срываешь мне уроки…)
«Я» - сообщение является более эффективным способом влияния на ребенка с целью изменения его поведения. В то же время оно сохраняет благоприятные отношения между учеником и учителем (Мне хотелось бы, чтобы мы договорились, я была бы рада, если бы ты начал выполнять домашнее задание)
Переформулируйте ты-сообщение в я-сообщение. ТЫ-СООБЩЕНИЕ Ты сегодня опять забыл тетрадь? Тебе не надоело весь урок болтать? Я-СООБЩЕНИЕ Я огорчена, что ты опять забыл тетрадь Я надеюсь, ты понимаешь, что разговорами мешаешь остальным ученикам Практическое задание
Позитивные проявления Негативные проявления Оценка поступка, а не личности Похвала, улыбка, контакт глаз Комплимент, ласковое слово Поддержка Выражение заинтересованности Сравнение с самим собой Одобрение, согласие Позитивные телесные контакты Доброжелательная интонация Поощрение Выражение своих чувств Отражение чувств ребёнка Отказ от объяснений Негативная оценка личности Сравнение не в лучшую сторону Указание на не соответствие Игнорирование Приказы Подчеркивание неудачи Угроза Наказание «Жесткая» мимика Угрожающие позы Негативная интонация
«Неумеренное поощрение или наказание приносит вред. Одобрение, поощрение будут по разному восприняты разными учащимися. Психологически важно на захвалить хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса». А.С.Макаренко
ПРИЕМЫ САМООЦЕНКИ НАСТРОЕНИЯ И РАБОТЫ УЧЕНИКОВ -« Нарисуй своё настроение» . -Цветограмма настроения -График настроения -Градусник температурный -« Продолжи фразу»: Я чувствую себя…; Сегодня на уроке мне особенно понравилось…, не удалось… . -Под картинками на доске, выражающими разное настроение, оставить какой-то знак (можно смайлик).
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА используйте в своей работе просьбы, а не требования; используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; используйте компромиссные решения спорных вопросов, а не открытую либо скрытую конфронтацию; добейтесь четкой организации урока, а не жесткой дисциплины; используйте на уроках методы эмоциональной разрядки
ТЕРПЕНИЕ + ЛЮБОВЬ + ПОНИМАНИЕ = ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ
"Все в твоих руках"