Создание условий для развития дошкольного дополнительного образования

0
0
Материал опубликован 25 April

В последние годы увеличивается количество молодых семей, дети которых, не посещают дошкольные образовательные учреждения. Одна из главных причин сложившейся ситуации – недостаточное количество мест в детских садах. Есть и другие причины: родителей настораживают сложившиеся традиции массового воспитания и «зарежимливания» детей, ограниченность возможностей учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Решить данную проблему призвана интегрированная модульная дополнительная общеобразовательная программа «Радуга чудес», разработанная нашим коллективом. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Программа включает в себя совокупность воспитания и развития по нескольким направлениям:

  • художественно-эстетическое воспитание, которое включает модули изодеятельность, декоративно – прикладное творчество (лепка из соленого теста и аппликации из природных материалов), музыкальную драматизацию;
  • физическое развитие: включает модуль - ритмика;
  • социально – педагогическое направление: формирование лингвистической и коммуникативной компетентностей (направление включает модули: развитие речи и логического мышления, сенсорное развитие, «Англичонок»);
  • экологическое направление – формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (модуль «Лесовичок»).

Развитие  детей осуществляется в соответствии с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также специфики системы дополнительного образования детей, которая предусматривает:

- обязательное наличие развивающей предметной среды;

- приоритетность задач развития и воспитания перед задачами обучения;

- ориентация на практическую, продуктивную деятельность детей;

- систематическое использование игры, игровых моментов в деятельности и общении;

- гибкость, вариативность в построении образовательного процесса;

- эмоциональная составляющая как обязательное условие взаимодействия взрослых и детей;

- тесное сотрудничество с семьей.

Педагогический процесс по программе «Радуга чудес» реализуется на основе следующих положений: при подборе содержания для занятий учитываются не только возрастные возможности, но и личный опыт каждого ребенка, а главное – интересы детей; ведущая роль в обучении принадлежит игре-занятию, которое предоставляет возможность каждому активно действовать и демонстрировать полученные результаты другому, прежде всего, взрослому: педагогу, родителям;   Основой педагогического процесса является личностно-ориентированная модель взаимодействия педагогов с дошкольниками, обеспечивающая психологический комфорт и способствующая развитию детей.

Неотъемлемой частью реализации программы является работа с родителями.

Для них разработан методический стенд, в нём помещалась информация о психологических особенностях каждого возраста, как помочь ребенку легче пережить переход из дома в детский сад, ребенок и его способности, золотые правила воспитания, а так же, наши достижения.

В течение всего учебного года организовываются выставки поделок детей, которые позволяют демонстрировать  их творческие способности, помогают увидеть  родителям и педагогам уровень сформированности специальных умений и навыков дошкольников. 

Традиционными становятся массовые мероприятия для детей с участием родителей такие как:

спортивный праздник «Вырасту большим» - это праздник-состязание творческих сил, стимулирования к поиску, открытию. Конкурс «Мама рядом».

Конкурсная программа к 8-му Марта, посвящена мамам, бабушкам, девочкам.

Шоу «Айболит». Шоу проводится для детей, позволяет детям повторить и закрепить условия самосбережения здоровья (полезные привычки, профилактика заболеваний и др.).

Праздник «Цветик – семицветик».  Праздник посвящен Дню защиты детей. Театрализовано – игровая программа, где проходи встреча со сказочными персонажами. Атмосфера радости и успеха, партнерства на празднике помогают детям радоваться жизни.

Итоговый праздник «Радуга чудес», где воспитанники показывают свои достижения в музыке, ритмике, музыкальной драматизации, декоративно – прикладном творчестве, изодеятельности.

  Через беседы, наблюдение, опрос проводятся диагностики детей и родителей для выяснения мотивации посещения занятий детьми, приоритетных модулей программы, оценки качества работы учреждения.

 Анкетирование родителей позволило выяснить степень удовлетворенности родителей качеством предоставления новой образовательной услуги. Систематизация и анализ полученных данных позволяют прогнозировать дальнейшую образовательную деятельность, определить перспективы развития этого направления работы в учреждении, создать условия по повышению мотивации воспитанников на получение дополнительного образования.     

Главным результатом реализации программы считаем:

  • значительный охват детей и молодых семей услугами дополнительного дошкольного образования;
  • выравнивание стартовых возможностей будущих школьников
  • вовлечение родителей в образование своих детей

        Результат, по которому мы оцениваем свою работу, это положительные отзывы родителей и то удовольствие, которое дети получают, посещая наши занятия.




Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации