Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

9
0
Материал опубликован 16 March 2022

Специальная индивидуальная программа развития

обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития пятого (дополнительного) коррекционного класса,

Анонимная Анонимка Анонимновна, 00.00.2008 г.р.

срок реализации: 1 год



Составитель:

Учитель, педагог – психолог

Е.М. Чазова



2021



Пояснительная записка


Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с ТМНР с учетом его особых образовательных потребностей в 5 (дополнительном) коррекционном классе ГБОУ СО «СОШ №2»


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ:

Имя, фамилия ребёнка: Анонимная А.А.

Возраст ребёнка: 13 лет

Класс: 5 (коррекционный)

Год рождения: 00.00.2008 г.р.

Место проживания: Свердловская область, г.Верхотурье, ул. Неизвестная 00-00

Законный представитель (мама): Неизвестная Анонимка Неизвестная

Заключение ПМПК: Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Асинхронное развитие психических функций, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.


2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2015 года № 35850.

- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»:

- Письмо Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»

- Письмо Министерства просвещения РФ от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому» (вместе с «Разъяснениями об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому»):

- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО СОШ №2.

- Программа «Обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под.ред. канд. псих. наук, проф. И.М. Бгажноковой (2010 г).


3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ .

Ребенок обучается в данной образовательной организации 5 год. Семья полная, состоит из 0-ти человек, проживает в 0-х-комнатной благоустроенной квартире. Мать – домохозяйка. Отец – не работает. Родители доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

У ребенка сложная структура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным и психофизическим недоразвитием в тяжелой степени, которое сочетается с системным недоразвитием речи, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий, Наблюдается рассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захвата карандаша. Мышечный тонус снижен, мелкая и артикуляционная моторика развита недостаточно. Нуждается в уходе и присмотре

Соматическое состояние: ребенок ослаблен, часто болеет простудными заболеваниями, с выраженной метеочувствительностью.

Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно, внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости. Внимание на предмете удерживает непродолжительное время. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации, его продолжительность может быть увеличена. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность (10 мин) быстро истощается. Обучающийся с трудом сосредотачивается на задании, в результате утомления возникает двигательное беспокойство: начинает суетиться, качаться, махать руками, издавать звуки знака протеста и негативизма. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Удается привлечь внимание к некоторым ярким и звучащим предметам или к постоянно меняющемуся стимульному материалу.

Наблюдается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Память кратковременная, неустойчивая, ситуативная. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающегося формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения.

Языковые средства не сформированы, ребенок не владеет речью. Отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи, т. к.., у ребенка системное недоразвитие речи в тяжелой степени выраженности. Ребенок понимает названия многих реальных предметов, реагирует и знает свое имя и имена членов семьи, различает по голосу и внешности окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Слабо понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.

Наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (издает громкие звуки протеста, машет руками, качается, кусает руку). Незнакомые ощущения или звуки вызывают страх, резкое повышение тонуса конечностей, двигательное беспокойство. Выражает положительные эмоции, услышав свое имя, при выполнении нового интересного задания. Узнает по голосу учителя. Отвлекается на обращенную речь, только в случаи личной заинтересованности., в противном случаи игнорирует педагога (взрослого). Реагирует на отрицательные эмоции (крик) на боль, усталость. Наиболее привлекательны для ученика занятия с музыкальным сопровождением. Любит слушать песенки, смотреть динамичные мультфильмы, играть с элементарными развивающими игрушками.

Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Ребенок отказывается от выполнения трудных или с его точки зрения не интересных заданий. Обучающийся проявляет эмоциональную реакцию на знакомых, идет к учителю, реагирует на свое имя, проявляет реакцию на интонацию, на похвалу, на тактильный контроль (начинает махать ногами и руками).

Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный. Навыки самообслуживания сформированы частично, запланирована работа по их формированию в рамках учебного предмета «Человек». Соблюдается режим дня. Совместно со взрослым моется, вытирается, чистит зубы, кушает. Способна самостоятельно взять кружку, ложку. Донести ложку до рта (не всегда аккуратно). Ориентируется в квартире, где проживает (знает, где туалет, телевизор, свою комнату). Показывает по просьбе учителя части тела: руку, ногу, голову и др.

Ребенок способен выполнять элементарные действия с предметами и развивающими играми, при условии личной заинтересованности.

Не использует поисковые способы ори­ентировки, действует без учета свойств предмета, не переносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию.

Тактильное обследование материала (крупа, вата, фасоль, горох, пластилин, глина, целлофановый пакет, бумажные салфетки, бумага) не вызывает негативной реакции, прислушивается к ощущениям, улыбается. Игры с материалом вызывают эмоциональную активность.

Приоритетными учебными предметами являются: «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек», «Музыка и движение», «Адаптивная физкультура».


4. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Особенности психофизического развития детей определяют нарушения в освоении базовых учебных действий (БУД). Программа формирования базовых учебных действий направлена на развитие способности овладевать содержанием адаптированной основной общеобразовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - вариант 2) и включает следующие задачи:

4.1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, учитель и др.) и сверстниками.

- Принятие контакта, инициированного взрослым

- Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

- Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса

4. 2. Формирование учебного поведения

- Подражание простым движениям и действиям с предметами

- Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

- Принятие помощи взрослого

- Использование по назначению учебных материалов

- Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

- Выполнение действий с предметами (по подражанию)

- Выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу)

4.1.3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

4.1.3.1. Выполнение задания полностью (от начала до конца)


5. КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Причина проблемного поведения: получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, привлекательный для него; стремится к выполнению какого-то действия; сенсорная стимуляция; ищет внимания со стороны другого человека)

Виды проблемного поведения:

Способы коррекции

стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)


предотвращение утомления и психологического дискомфорта

неадекватный крик


- формирование адекватных способов получения желаемого или выхода из неприятной для ребенка ситуации

- отсутствие подкрепления нежелательного поведения

физическое сопротивление


предотвращение ситуаций, приводящих к физическому сопротивлению

невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения

поощрение выполнения инструкций

агрессия


- переключение на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения

- предотвращение ситуаций, ведущих к появлению агрессии

самоагрессия


- прерывание эпизода самоагрессии с переключением на адекватное поведение

- предотвращение ситуаций, приводящих к самоагрессии


6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Предметная область

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

0,5

17

2

Математика

Математические представления

0,5

17

3

Окружающий мир

Окружающий природный мир

0,5

17

Человек

0,5

17

Домоводство

0,5

17

Окружающий социальный мир

0,5

17

4

Искусство

Музыка и движение

0,5

17

Изобразительная деятельность

0,5

17

5

Физическая культура

Адаптивная физкультура

0,5

17

6

Коррекционно – развивающие занятия

0,5

17

Итого

5

170

Соблюдается охранительный режим дня. На занятиях происходит смена видов деятельности с целью предупреждения утомления ребенка. Каникулярное время и продолжительность учебного года в соответствии с ФГОС. В феврале для обучающегося есть дополнительные недельные каникулы.


7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КОРРЕКЦИОННЫХ КУРСОВ.

Содержание

План

Факт

Причина корректировки

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Коммуникация




Коммуникация с использованием вербальных средств.




1. Использование звука как средства коммуникации

06.09.21



2. Использование звукоподражания как средства коммуникации

20.09.21



3. Использование слога как средства коммуникации

04.10.21



4. Использование слова (звука) как средства коммуникации: приветствовать собеседника (прощаться с ним и т.д.)

18.10.21



Коммуникация с использованием невербальных средств.




5.Использование мимики как средства коммуникации

08.11.21



6. Использование жеста как средства коммуникации

22.11.21



Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации




Импрессивная речь




7. Понимание слова, обозначающего собственное имя

06.12.21



8. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

20.12.21



9. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

17.01.22



10. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

31.01.22



11. Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

21.02.22



12. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

07.03.22



13. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

21.03.22



14. Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.)

11.04.22



15. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

25.04.22



16. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)

10.05.22



Экспрессивная речь




17. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

23.05.22



2. Математические представления

Количественные представления




1. Нахождение одинаковых предметов

08.09.21



2. Разъединение множества

22.09.21



3. Объединение предметов в единое множество

06.10.21



4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

20.10.21



Представления о форме




5. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

10.11.21



6. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей

24.11.21



7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек

08.12.21



8. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

22.12.21



9. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)

19.01.22



10. Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам

02.01.22



Пространственные представления




11. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

23.02.22



12. Составление предмета (изображения) из нескольких частей

09.03.22



Временные представления




13. Узнавание (различение) частей суток

23.03.22



14. Различение времен года

13.04.22



Представления о величине




15. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

27.04.22



16. Сравнение предметов по длине

12.05.22



17. Сравнение предметов по высоте

25.05.22



3. Окружающий природный мир

Временные представления




1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

03.09.21



2. Соотнесение частей суток с видами деятельности

17.09.21



3. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

01.10.21



4. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)

15.10.21



Животный мир




5. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

29.10.21



6. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)

19.11.21



7. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)

03.12.21



8. Знание особенностей внешнего вида птиц

17.12.21



9. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни

14.01.22



Объекты природы




10. Узнавание Солнца

28.01.22



11. Узнавание Луны

25.02.22



12. Узнавание леса

11.03.22



13. Узнавание реки

01.04.22



14. Узнавание огня

15.04.22



Растительный мир




15. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

29.04.22



16. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)

06.05.22



17. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)

20.05.22



4. Человек

Представления о себе




1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

06.09.21



2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)

20.09.21



3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)

04.10.21



Семья




4. Узнавание (различение) членов семьи

18.10.21



5. Узнавание (различение) детей и взрослых

08.11.21



Гигиена тела




6. Различение вентилей с горячей и холодной водой

22.11.21



7. Регулирование напора струи воды

06.12.21



8. Вытирание рук полотенцем

20.12.21



9. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)

17.01.22



10. Чистка зубов

31.01.22



Обращение с одеждой и обувью




11. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))

21.02.22



12. Знание назначения предметов одежды

07.03.22



13. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)

21.03.22



Прием пищи




14. Сообщение о желании пить

11.04.22



15. Питье из кружки /стакана (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)

25.04.22



16. Еда руками

10.05.22



17. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)

23.05.22



5. Домоводство

Обращение с кухонным инвентарем




1. Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.)

08.09.21



2. Различение чистой и грязной посуды

22.09.21



3. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.)

06.10.21



4. Хранение посуды и бытовых приборов

20.10.21



Приготовление пиши




5. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе)

10.11.21



6. Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш)

24.11.21



7. Узнавание (различение) рыбных продуктов, готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая) и требующих обработки (приготовления) (мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш)

08.12.21



8. Узнавание (различение) муки и мучных изделий, готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари) и требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки)

22.12.21



9. Узнавание (различение) круп и бобовых, готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох) и требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые)

19.01.22



10. Различение растений огорода (овощи, пряная зелень), сада (фрукты, ягоды)

02.01.22



Уход за вещами




Уход за одеждой




11. Складывание вещей: постельного (кухонного) белья, предметов одежды

23.02.22



12. Вывешивание одежды на «плечики»

09.03.22



Уход за обувью




13. Определение необходимости чистки (мытья) обуви

23.03.22



14. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви

13.04.22



Уборка помещения и территории




15. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора

27.04.22



16. Вытирание поверхности мебели

12.05.22



17. Сметание мусора в определенное место

25.05.22



6. Окружающий социальный мир

Предметы и материалы, изготовленные человеком




1. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)

13.09.21



2. Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.)

27.09.21



3. Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.)

11.10.21



4. Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся)

25.10.21



5. Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.)

15.11.21



Предметы быта




6. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер

29.11.21



7. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод

13.12.21



8. Знание назначения предметов мебели

27.12.21



9. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож

24.01.22



10. Знание назначение предметов посуды

07.02.22



Квартира, дом, двор




11. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)

28.02.22



12. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт)

14.03.22



13. Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон)

04.04.22



Транспорт




14. Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)

18.04.22



15. Узнавание (различение) воздушного транспорта

02.05.22



16. Узнавание (различение) водного транспорта

16.05.22



Традиции, обычаи




17. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха)

30.05.22



7. Музыка и движение

Слушание




1. Различение тихого и громкого звучания музыки

15.09.21



2. Узнавание знакомой песни

29.09.21



3. Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки

13.10.21



Пение




4. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

27.10.21



5. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

17.11.21



Движение под музыку




6. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)

01.12.21



7. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу

15.12.21



8. Движение под танцевальную музыку (вальс, полька)

29.12.21



9. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе

26.01.22



10. Изменение скорости движения под музыку: ускорение, замедление

09.02.22



11. Выполнение танцевальных движений в паре

02.03.22



Коррекционный раздел




12. Реакция на высокие и низкие звуки

16.03.22



13. Реакция на тихие и громкие речевые звуки

06.04.22



14. Реакция на тихие и громкие музыкальные звуки

20.04.22



15. Реакция на тихую и громкую музыку

04.05.22



16. Реакция на знакомую песню

18.05.22



17. Реакция на музыку разных стилей (рок, джаз, поп-музыка, народная музыка, классическая музыка)

25.05.22



8. Изобразительная деятельность

Аппликация




1.Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.

13.09.21



2.Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.

27.09.21



3. Сминание бумаги

11.10.21



4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)

25.10.21



5. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)

15.11.21



6. Намазывание всей (части) поверхности клеем

29.11.21



7. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги

13.12.21



8. Соединение деталей между собой

27.12.21



Лепка




9. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина

24.01.22



10. Разминание пластилина (теста, глины)

07.02.22



11. Раскатывание теста (глины) скалкой

28.02.22



12. Отрывание кусочка материала от целого куска

14.03.22



13. Катание колбаски на доске (в руках)

04.04.22



Рисование




14. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды

18.04.22



15. Оставление графического следа

02.05.22



16. Выбор цвета для рисования

16.05.22



17. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий

30.05.22



9. Адаптивная физкультура

1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч»

15.09.21



2. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)

29.09.21



3. Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)

13.10.21



4. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев

27.10.21



5. Круговые движения кистью

17.11.21



6. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

01.12.21



7. Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз)

15.12.21



8. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения

29.12.21



9. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)

26.01.22



10. Повороты туловища вправо (влево)

09.02.22



11. Круговые движения прямыми руками вперед (назад)

02.03.22



12. Ходьба с высоким подниманием колен

16.03.22



13. Ходьба с подниманием прямых ног

06.04.22



14. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны)

20.04.22



15. Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх

04.05.22



16. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе

18.05.22



17. Ходьба с изменением темпа (направления движения)

25.05.22



10. Коррекционно-развивающие занятия «Сенсорное развитие»

Зрительное восприятие.




1. Удержание взгляда на лице человека

10.09.21



2. Удержание взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

24.09.21



3. Удержание взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз, напротив ребенка

08.10.21



4. Реакция на движущийся близко расположенный объект

22.10.21



5. Реакция на движущийся удаленный объект

12.11.21



6. Дифференциация предметов по цвету

26.11.21



Слуховое восприятие.




7. Слушание речевых звуков

11.12.21



8. Слушание неречевых звуков (звуки природы, бытовые звуки и др.)

25.12.21



9. Реакция на речь

15.01.22



10. Реакция на неречевые звуки (звуки природы, бытовые звуки и др.)

29.01.22



11. Реакция на музыку (тихую, громкую, быструю, медленную и др.)

12.02.22



12. Соотнесение звука с его источником

04.03.22



Кинестетическое восприятие.




13. Реакция на прикосновения человека

18.03.22



14. Реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре (теплый, холодный), фактуре (гладкий, шероховатый, др.), влажности (сухой, влажный, мокрый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)

08.04.22



15. Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей

22.04.22



Восприятие запаха.




16. Реакция на запах

06.05.22



Восприятие вкуса.




17. Реакция на вкус продуктов, разных по вкусовым качествам (соленый, кислый, сладкий, горький)

20.05.22





8. НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ.

Спокойно вести себя в помещении и на улице

Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения



9. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику

Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

Одеваться на улицу по погоде

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд

Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

Тщательно пережевывать пищу

Не спешить во время еды

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

10. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка

День знаний

Совместное чаепитие с членами семьи.

Праздник "Осени"

изготовление украшений,

Новогодний праздник

- изготовление украшений

- совместное чаепитие с членами семьи

Последний учебный день

праздничный завтрак с членами семьи



11. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ.

Реализация потребности в уходе (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур, передвижение) и в присмотре преимущественно осуществляются родителями ребенка. Учитель осуществляет уход и присмотр согласно графику расписания занятий и содержанию учебных предметов и коррекционных курсов.

12. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.

ФИО

Должность

Чазова Елена Михайловна

педагог-психолог, учитель


13. ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Задачи

Мероприятия

Психологическая поддержка семьи

- индивидуальные консультации с педагогом - психологом

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

- участие родителей в разработке и реализации СИПР

- посещение родителями уроков/занятий

- личные встречи, беседы


14. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др ),

- электронные средства (устройства, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением).

- дидактический материал: предметы различной формы, величины, цвета; изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.; оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам.

- игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности,

-· предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра).


Ф.И.О.: Анонимная Анонимка Анонимновна, 00.00.2008 г.р.

Педагог: Чазова Е.М.

Нагрузка: 5 ч/неделю

Время занятий: понедельник, среда, пятница с 15.00.


Индивидуальный учебный план на обучающегося

Предметная область

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

0,5

17

2

Математика

Математические представления

0,5

17

3

Окружающий мир

Окружающий природный мир

0,5

17

Человек

0,5

17

Домоводство

0,5

17

Окружающий социальный мир

0,5

17

4

Искусство

Музыка и движение

0,5

17

Изобразительная деятельность

0,5

17

5

Физическая культура

Адаптивная физкультура

0,5

17

6

Коррекционно – развивающие занятия

0,5

17

Итого

5

170



Расписание занятий

На каждую I и III неделю месяца

Понедельник

Среда

Пятница

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство




На каждую II и IV неделю месяца

Понедельник

Среда

Пятница

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Коррекционно – развивающие занятия

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура




АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ



Предметная область

Учебные предметы

I

чет

II

чет

III

чет

IV

чет

Итоговые

1

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация






2

Математика

Математические представления






3

Окружающий мир

Окружающий природный мир






Человек






Домоводство






Окружающий социальный мир






4

Искусство

Музыка и движение






Изобразительная деятельность






5

Физическая культура

Адаптивная физкультура






6

Коррекционно – развивающие занятия






Итого







При разработки программы использовался электронный ресурс "Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)"   http://xn--h1adfofdl.xn--p1ai/ 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.