12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Леонова69
Россия, Калуга

Методическая разработка занятия по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Основы трехмерного моделирования» по теме: «Сплайновые объекты и методы их модификации средствами Зds Мах. Связывание сплайнов»


Аннотация

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы трехмерной графики» реализуется в МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги четвертый год, в 2019-2020 году в рамках сетевого проекта «Школа общетехнических компетенций» на базе МБОУ «Гимназия № 19» г. Калуги. Занятия направлены на вовлечение обучающихся в научно-техническое творчество, стимулирование интереса к сфере высоких технологий за счет погружения их в процесс самостоятельного создания компьютерного 3D-продукта и приобретения навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой. Методическая разработка может быть интересна и полезна педагогам дополнительного образования, реализующим программы технической направленности, учителям информатики, родителям, заинтересованным в формировании информационной культуры своих детей.


Пояснительная записка.

Представленное занятие «Сплайновые объекты и методы их модификации средствами Зds Мах. Связывание сплайнов» является комбинированным: основное содержание занятия выстраивается в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Основы трехмерного моделирования» (для детей 12-18 лет, 1 год обучения). Данное занятие погружает в трехмерный мир сплайновых объектов, в ходе него обучающиеся научатся оперировать основными понятиями трехмерной графики, изучат и закрепят знания основных элементов каждой из панелей программы, создадут свой трехмерный объект. Материал рассчитан на изучение и практическое закрепление темы.

Актуальность методической разработки основывается реализации задачи по формированию у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, поставленной в основных нормативных документах стратегического планирования.

Новизна выражается в практической ориентированности занятия: ребята научатся не только создавать свои трехмерные объекты, но и формулировать цель занятия, оценивать результат, снимать напряжение глаз и тела простыми, но доступными упражнениями.

Информационная карта

Фамилия, имя, отчество педагога дополнительного образования:

Матросова Надежда Александровна

Название объединения: Студия информационных технологий BIT, Школа общетехнических компетенций.

Тип занятия: комбинированное бинарное занятие.

Время занятия: два академических часа, перерыв – 10 минут.

Количество и возраст обучающихся: 12-15 человек 12-18 лет.

Цель занятия: формирование начальных знаний по сплайновым объектам при изучении программного продукта Зds Мах.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основными понятиями: моделирование, трехмерная графика, примитивы, модификаторы, сплайны;

обучать детей и подростков целеполаганию, умению оценить результат.

Воспитательные:

формировать информационную культуру учащихся,

воспитывать дисциплинированность;

формировать стремление достигать цель, доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

развивать познавательный интерес,

развивать пространственное мышление.

Материально-технической оснащение:

рабочие места, оборудованные компьютерами по количеству обучающихся;

проектор;

интерактивная доска;

маркерная доска;

ноутбук педагога;

магниты;

маркеры для белой доски.

Наглядные пособия:

слайд-шоу с изображением трехмерных объектов и интерьеров;

промо-ролик Зds Мах;

раздаточный материал с изображением основных кнопок для работы в программе;

раздаточный материал с перечнем основного понятийного аппарата и терминологией, применяемой в работе;

раздаточный материал с изображением и расшифровкой основных элементов каждой из панелей программы;

раздаточный материал с инструментами, применяемыми в ходе работы.


Структура занятия

Основные этапы занятия

Задача, решаемая на данном этапе

Методы и формы работы с обучающимися

Организационный этап

Познакомиться с учащимися, организовать взаимосвязь, дать установку на изучение нового материала.

Беседа.

Этап подготовки к усвоению нового материала

Дать представление об основных понятиях, используемых при работе с программой Зds Мах

Презентация, обсуждение, рассказ, проблемная ситуация, применение наглядных материалов.

Этап усвоения новых знаний

Представить учащимся материал по работе со сплайновыми объектами. Обозначить приемы, методы и способы работы со сплайнами.

Эвристическая беседа, видеометод, использование наглядного раздаточного материала.

Этап закрепления

новых знаний, повторения пройденного

материала

Организовать и проконтролировать творческую работу учащихся, тем самым закрепить полученные ими знания.

Проблемная ситуация, диалог, самостоятельная продуктивная деятельность.

Этап обобщения и систематизации новых знаний

Организовать обратную связь с учащимися.

Диалог, рефлексия.


Ход занятия Этап 1. Организационный этап

t1606395741aa.gifПедагог (П): Добрый день, ребята. Меня зовут Надежда Александровна. Сегодня нас ждет знакомство с очень интересным и ёмким программным продуктом.

Для начала, давайте узнаем друг о друге поподробнее. Для этого я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки, если вы хотите ответить или что-то рассказать о себе. Работать мы должны в достаточно быстром темпе, поэтому ответы нужно выстраивать четко на поставленные вопросы. Хорошо? Всем понятно задание? Итак, вопросы:

Как ты считаешь, ты с компьютером на «ты» или на «вы»?

Что тебе больше нравится: играть в компьютерные игры или создавать на компьютере что-то новое?

Нравится ли тебе узнавать что-то новое? Откуда ты черпаешь информацию?

Интересуешься ли ты информационно-компьютерными технологиями помимо школьной программы?

Как ты думаешь, трехмерное моделирование необходимо только на производстве, или в повседневной жизни оно тоже необходимо?

П: Хорошо, что большинство из вас имеют начальные информационно-компьютерные знания, мы можем приступать к освоению материала нашего занятия.


Этап 2. Этап подготовки к усвоению нового материала

На доске подборка из Зd-объектов, интерьеров.лайд-шоу)

П: Ребята, глядя на доску, можете ли вы предположить, о чем пойдет сегодня у нас с вами речь? Педагог слушает варианты ответов, корректирует. Называет тему урока (вывести на экран).

П: Сейчас, в ходе ваших ответов, неоднократно прозвучало слово ГРАФИКА. А кто может попытаться сформулировать, что такое графика? (педагог выслушивает ответы, корректирует)

Графика (греч. yparp zк: or; - письменный, от греч. yparpw - пишу) вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (слайд)

А теперь усложняем задачу. Кто может сказать, что такое компьютерная графика?

Компьютерная графика − раздел информатики, предметом которого является создание и обработка на компьютере с графических изображений (рисунков, чертежей, фотографий и пр.) (слайд)

П: Есть ли среди вас кто-то, кто так или иначе сталкивался с компьютерной графикой, работал в ней? (Выслушивает ответы)

- А в каких программах компьютерной графики вы работали? Может, про какие-то просто слышали?

П: Попробуйте своими словами сформулировать, кукую цель мы с вами должны достигнуть по итогам занятия? (Ответы детей)

- Молодцы! Действительно, мы с вами постараемся освоить азы компьютерной графики, а именно сформируем начальные знания и умения по работе со сплайновыми объектами при изучении программного продукта Зds Мах. Как вы думаете, чтобы получить и закрепить новые знания и умения, что нужно узнать и делать? (ответы детей)

- Конечно, вы правы, нужно узнать основные термины, понятия, зачем они нужны и как применяются на практике.


Этап 3. Этап усвоения новых знаний

П: Как видите сами, программных продуктов очень много. Но каждый из них выполняет свою роль и функцию. Так как компьютерную графику принято разделять на растровую, векторную, фрактальную. Отдельным, особым видом графики считается трехмерная графика.

Трёхмерная графика раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.

ЗD-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача ЗD-моделированияразработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.

Промо-ролик Зds Мах.

Педагог отвечает на вопросы, если они возникли

П: Сейчас на ваших компьютерах запущена программа Зds Мах. Давайте посмотрим основные составляющие окна программы, панели, инструментарий. Обращаю ваше внимание, что основные инструменты, которые нам сегодня могут понадобиться, представлены на доске, а на ваших рабочих местах лежит раздаточный материал с перечнем основных терминов, применяемых в программе, изображением панелей и инструментарием.

Педагог рассказывает про программу, особенности работы с ней, фигуры и приемы, применяемые для создания сцены.

Основные понятия этого этапа урока: Строка меню, командная панель, основная панель, панель Create, разделение рабочего окна на виды - Тор, Left, Froпt, Perspective. Примитивы - основные, расширенные. Демонстрирует, как это делается. Показывает принцип работы инструментов.

П: Основная наша сегодня с вами задача научиться работать с такой формой, как Spline.

Spline это двухмерный объект; линия (кривая, ломанная), какая угодно.

Виды сплайнов линия, прямоугольник, окружность, звезда, текст. Сплайны нужны для создания полноценных трехмерных объектов.

П: Ребята, сейчас подходит к окончанию первая часть занятия. Мы с вами разобрались с такими понятиями, как компьютерная графика, ее виды, основной инструментарий и понятия программы Зds max. Есть ли у вас вопросы по первому этапу? Все ли пока понятно?

Так как мы с вами достаточно продолжительный период времени провели в статичном положении, предлагаю сейчас сделать небольшую зарядку на расслабление мышц плечевого пояса (зарядка, сидя на стульях).

Сейчас мы с вами идем на десятиминутный перерыв, сразу после него мы приступаем к работе.


Вторая часть занятия.

П: Вся наша жизнь сейчас связана с компьютером. И вовсе не важно работаем мы или отдыхаем. Но нашей первостепенной задачей при всем этом является и остается забота о своем здоровье. Одним из замечательных способов сохранения своего здоровья является зарядка для глаз. Так как следующим этапом у нас будет этап достаточно напряженной работы с компьютером, сейчас мы с вами сделаем зарядку для глаз, чтобы помочь себе наиболее комфортно этот этап пройти.

(демонстрируется плакат), выполняются упражнения для глаз)


Этап 3. Этап усвоения новых знаний.

П: Сплайны — это замечательный способ создания новых форм в сцене. Но для этого необходимо владеть знаниями о том, что мы можем с ними, сплайнами, сделать. Сейчас мы переходим с вами к активной части занятия. Форма работы у нас будет такая. Я показываю, проговариваю. Затем мы делаем все вместе. Смотрим модификаторы Extrude, Lathe. Педагог показывает, проговаривая. Затем делает вместе с детьми, проговаривая.

П: Помимо того, что сплайны могут быть готовыми, мы всегда можем попробовать сделать что-то свое, ни на что не похожее, отвечающее запросам и требованиям созидающего.

Задание на связывание сплайна − педагог показывает, проговаривая.

t1606395741ab.gifЗатем делает вместе с детьми, проговаривая.


Этап 4. Этап закрепления новых знаний, повторения пройденного материала.

П: вот мы и познакомились с некоторыми возможностями работы со сплайнами. Какие вопросы у кого возникли?

Сейчас я предлагаю попробовать свои силы каждому из вас. Используя знания, полученные сегодня, попробуем с вами заставить наш цветок зацвести. (задание на 10 минут, если позволяет время, раскрашиваем вместе с обучающимися)

П: Итак, ребята, давайте вспомним, начало нашего занятия, что мы хотели добиться в результате обучения, о чем узнать? (Ответы детей)

- Давайте оценим, как вы достигли поставленной цели, какой результат мы получили. Кто помнит, о каких понятиях и терминах сегодня шла речь, что они означают? (ответы детей).

П: Оцените себя, свое состояние на занятии, понравилось ли вам заниматься трехмерной графикой. Для этого можно нарисовать свой символ (эмоджи) и показать эго всем. Если вам понравилось, хотелось бы узнать новое и продолжать заниматься, то нарисуйте свой символ красным фломастером или карандашом, если нет, то черным. (Обучающиеся рисуют, демонстрируют эмоджи)

П: Спасибо за плодотворную работу, до свидания!


Методические рекомендации на период подготовки

Стоит заранее подготовить наглядные и раздаточные материалы, так как это ускоряет работу, особенно в условии разновозрастного состава группы. Необходимо продумать обязательное затемнение в аудитории, чтобы видео материал смотрелся хорошо, ясно и четко.

Методические рекомендации на период проведения занятия

Важно в ходе занятия использовать способы побуждения к активности и создания благоприятной атмосферы на занятии:

смена видов деятельности;

использование различных педагогических приемов (демонстрация, иллюстрация, диалог, похвала);

создание условий для личностной самореализации учащихся посредством предоставления возможности высказать свое мнение, продемонстрировать и прокомментировать творческое задание.

Методические рекомендации на период подведения итогов занятия

Очень важно заострить внимание на вопросе о достижении цели, ведь именно так дети учатся оценивать свои действия, соотносить результат с планируемой целью и поставленными задачами.

Немаловажно провести рефлексию, оценить самочувствие каждого в процессе выполнения заданий: сложно, не очень, хочется попробовать более сложное задание.

Некоторым детям трудно оценить свое настроение, нарисовать свой оригинальный эмоджи. В этом случае лучше заранее подготовить слайд с различными эмоджи.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.