Урок математики в 5 классе на тему «Сравнение десятичных дробей и здоровый образ жизни»

0
0
Материал опубликован 18 June 2019

ФИО учителя: Мусаханова Гульфира Максутовна

МКОУ «Семибугровская СОШ им. Н.С. Искакова»

 

Тема урока: Сравнение десятичных дробей и здоровый образ жизни».

Класс: 5

Тип урока: повторительно-обобщающий.

 

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

2)метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

3)предметные:

- умение работать с математическим текстом

- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления

 

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

 

Пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения, гигиене, правильном питании; – способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?».

 

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал, раздаточный материал (по количеству обучающихся), оценочный лист для каждого ученика, учебник, дидактические материалы..

 

 

Этап мотивации.

Постановка цели урока.

Давайте посмотрим на экран. Ваша задача – заметить, какими словами можно объединить, на первый взгляд, ничем несвязанные картинки. (спорт, ЗОЖ, десятичные дроби).

Статистика показывает:

1) что каждый 85-й человек из 100 грызёт ногти. Какая это десятичная дробь? 

2) Что каждый 98-й человек из 100 переедает. Какая это десятичная дробь?

3) Что каждый из 60 человек из 100 курит. Какая это десятичная дробь?

4) Что каждый из 75 человек из 100 ведёт сидячий образ жизни. Какая это десятичная дробь? 

5) Что каждый 64 человек из 100 недополучает витамины. Какая это десятичная дробь? 

 

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей и здоровый образ жизни".

Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - это здоровое человеческое будущее без вредных привычек.

Что мы должны вспомнить и закрепить сегодня?

Цели и задачи урока.

Повторить : Как записываются десятичные дроби;

Как переводить обыкновенную дробь в десятичную;

Как сравнивать десятичные дроби;

Как изображаются десятичные дроби на координатной прямой;

Какие вредные привычки бывают;

Закрепить эти знания при решении задач;

Какие вредные привычки вы знаете? (курение, алкоголь, переедание, вредная еда, недосыпание, сидячий образ жизни)

Что же надо соблюдать, чтобы быть здоровым? (гигиену, не иметь вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться)

Ещё Сократ говорил: ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО.

Речь сегодня пойдёт о: Гигиене, Вреде курения, Режиме учебного времени, Правильном питании.

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

 

 

Актуализация знаний.

I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):

1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

2) Чтение и запись десятичных дробей.

3) Правило сравнения десятичных дробей.

 

Устный счет

1. Из чисел:

/data/files/c1561037809.png (0x0)

Назовите натуральные, обыкновенные дроби, десятичные дроби.

2 Сравните:

15,34 и 18,674 2) 21,78 и 21,73 3) 0,905 и 0,97

3

/data/files/z1561037817.png (0x0)

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Коррекция выявленных затруднений.

Тест (самопроверка по эталону):

 

Тест № 1 Вариант № 1

 

№1. Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

 

3,001; 3,010; 3,100; 3,1.

 

№ 2. Верно ли, что 12,40=12,4?

 

№ 3. Замените десятичную дробь равной 3,6000 =

 

№ 4. Между какими соседними натуральными числами заключено число 3,7? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

 

№ 5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 2,75 и 4,05?

 

№ 6. Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

 

А. 2,103=2,13. Б. 2,103>2,13. В. 2,103<2,13.

 

7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >:

0,219 * 0,246

Самопроверка по эталону.

 

Тест № 1 Вариант № 2

 

 

№ 1. Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

6,800; 6,080; 6,880; 6,08.

 

2. Верно ли, что 1,03=1,30?

 

3. Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >:

0,4789 * 0,4791.

 

 

4. Между какими соседними натуральными числами заключено число 5,01? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

 

5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 1,08 и 5,06?

 

6. Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

А. 3,103=3,13. Б. 3,103>3,13. В. 3,103<3,13.

 

7. Расположите в порядке возрастания числа: 8,16; 8,05; 8,4

 

 

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Физкульминутка:

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

 

Игра: « Десятичная дробь»

 

 

 

 

Включение с систему знаний и повторения.

 

Работа в группах:

1

/data/files/g1561037869.png (0x0)

1)Сколько раз в день рекомендуют питаться врачи?

2) На какую еду приходится большая часть нормы питания за день?

3) На какую половину дня приходится большая часть нормы питания: до полудня или после?

4) Запишите в порядке возрастания.

 

2

/data/files/g1561037879.png (0x0)

Задача.

Детям 11-15 лет необходимо потреблять в день на каждые 10 кг своей массы белков - 26 г, жиров - 23 г, углеводов - 104 г. Сколько это кг? Запишите десятичные дроби в порядке убывания.

Сделайте вывод о правильном питании.

 

3

/data/files/p1561037898.png (0x0)

Человеку в день надо проходить расстояние не меньшее 9 км 80 м. Сколько это в километрах? Между какими соседними натуральными числами находится полученная десятичная дробь?

Сделайте вывод: ходить пешком полезно для человека?

 

4

/data/files/w1561037923.png (0x0)

 

Определите какого ядовитого вещества больше и меньше всего содержится в сигарете, если в одной сигарете:

Никотина - 0,02 часть

Синильной кислоты - 0,01 часть

Табачного дегтя - 0.15 часть

Окиси углерода - 0.09 часть

Полония - 0,06 часть

Запишите в порядке возрастания.

 

5

Человек, который привык большую часть времени проводить за компьютером или телевизором поправляется за неделю на 340 грамм.

Сколько это в килограммах?

Между какими соседними целыми числами находится полученная десятичная дробь? Запишите в виде двойного неравенства.

Сделайте вывод о вреде неподвижного образа жизни. Что вы можете посоветовать?

 

Творческое задание :

В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.

Формируемые УУД

 

 

 

1.Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2.Регулятивные:

самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3.Познавательные:

анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4.Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Рефлексия

Оценочный лист _____________

Устный счет :

Тест:

Самостоятельная работа :

Творческое задание :

 

Итого:

 

Сегодня на уроке я….

Вспомнил…

Научился….

Узнал….

Решил….., что хочу быть здоровым, а не зависеть от привычек !


 

Напутствия учащимся. Не болейте, правильно питайтесь, будьте добрыми. В общем, ведите ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

 

Формируемые УУД

1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

10. Домашнее задание.

П.31

Дидактические материалы:

Стр.28- 29.

I уровень : № 209, 210.

II уровень : № 211

III уровень : № 213

№ Составить таблицу результатов в беге на 100 м. учащихся вашего класса и придумать задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.