12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района
Материал размещён в группе «Учителя математики»

Тема: « Вычитание десятичных дробей»

5 класс

(Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса)

Составила учитель математики МОУ «Талицкая СОШ» Киселева НВ

Класс 5.

Тема урока « Вычитание десятичных дробей»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с правилом вычитания десятичных дробей.

Задачи урока: развитие навыков устного счета, наглядно-образного мышления, формирование логического мышления.

Формирование УУД:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность;

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

-развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать;

-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

-анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Общеобразовательная программа

Программа С(К) ОУ VII вида

1. Организационный этап (мин.)

 

Приветствие.

Проверка готовности к уроку,

настраивает ребят на урок.

 

Слушают учителя, Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.


 


 


 

Решают примеры у доски.

Анализируют работу сверстников..

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.


 


 

Найдите и выпишите десятичные дроби

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2. Актуализация знаний (мин.)

Устный счет

116+500=

147+100=

940+800=

 

 

 

 

257 -31 =

540-120=

172 - 116=

940-810=

 

Вопросы для экспертов: Кто справился без ошибок? Кому необходимо еще отработать сложение и вычитание многозначных чисел?

Какое правило мы должны соблюдать при выполнении сложения натуральных чисел?

Какое правило мы должны соблюдать при вычитании сложения натуральных чисел?

 

Найдите в тексте и прочитайте десятичные дроби

 

Текст выдается на листах.

Крайний Север нашей страны входит в состав ледяной зоны, в пределах которой находится Северный Ледовитый океан. Общая площадь Северного Ледовитого океана составляет примерно 12,5 млн. м2.
Одним из представителей фауны Крайнего Севера является белый медведь. Белый медведь является самым крупным из ныне живущих наземных хищников (максимальная длина этих животных 3 м, максимальный вес 9,5 кг; средняя длина самца 2 м, а масса 600 кг; средняя длина самки 1,5 м, ее масса составляет 300 кг).  Для существования белого медведя необходимы три условия: льды, открытые участки моря и береговая полоса.
Белый медведь прекрасно приспособлен к суровым условиям Арктики и полуводному образу жизни. Толстый слой жира и длинная шерсть из плотного волосяного покрова предохраняют тело от охлаждения, что позволяет медведю долго находиться в воде Широкие лапы образуют значительную гребную поверхность, поэтому медведь хорошо плавает, набирая скорость до 5,5 км/ч.
Белый цвет шерсти делает медведя малозаметным на фоне снега и льда; это облегчает ему охотиться  на тюленей, тем более что черный нос он прикрывает лапами, когда приближается к добыче.
Заметив возле лунки добычу, белый медведь осторожно подкрадывается к ней, распластавшись на брюхе, делает стремительный бросок и метким ударом лапы выбрасывает добычу на лед. За один раз он съедает 7,2 кг пищи.
В нашей стране белые медведи были занесены в «Красную книгу», так как их число стало уменьшаться. В настоящее время на острове Врангеля функционирует заказник для белых медведей, где почти восстановлена численность этих зверей.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (мин)

 

- Вспомним, какие действия можно выполнять с десятичными дробями? - Сравнить: 2,25 и 3,1

0,9 и 0,189

8,17 и 8,27

15,12 и 15, 120

Перевести десятичную дробь в обыкновенную дробь: 6,5 10,04 0,003 5,000004

 

Перевести обыкновенную дробь в десятичную:

 

 

Записать числа в порядке убывания: 3,5 2,19 0,927 16,1 0.0256 3,58

Записать числа в порядке возрастания: 3,5 2,19 0,927 16,1 0.0256 3,58

Складывать

3,05 + 4,73

 

- А как вы думаете, какие ещё действия можно выполнять с десятичными дробями?

Пример: 3,5 – 1,2=?

- Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти примеры? А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это ….

Запись темы урока на доске: « Вычитание десятичных дробей».

- Сформулируйте цель урока. Как вы думаете, чему сегодня на урок мы должны научиться?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетради.

 

Формулируют под руководством учителя цели, задачи урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

 

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

 

4. Новая тема (мин)

 

- Каким понятиями мы уже можем дать определение из названия темы?

- дроби

- десятичные дроби

- вычитание.

- Как вы думаете, отличается или нет правило вычитания натуральных чисел от правила вычитания десятичных чисел? Если затрудняетесь, то выполним действия с натуральными числами и десятичными дробями.

3,4 - 2,2= 1, 2

34-22=12

Сделайте вывод:

Вычитание десятичных дробей, так же как и вычитание натуральных чисел выполняется поразрядно.

Вычислите:

0,2-0,1

0,02-0,01

0,23-0,15

1,2-0,4

Что было труднее вычислить? Почему?

 

 

Подумайте и обсудите друг с другом, какой должна быть запись.

 

Итак, составим алгоритм вычитания десятичных дробей:

Уравнять количество знаков после запятой;

Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел: разряд под разрядом, запятая под запятой;

Выполнить действия, не обращая внимание на запятую;

Запятую в ответе поставить под запятой.

 

Давайте рассмотрим несколько примеров:

2,4 – 2 = 4

1,25- 1.2=0,5

11- 0,8=0,3

- Как вы думаете, почему получилось неправильно? (Потому что мы записали неправильно надо записать разряд под разрядом, запятая под запятой).

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

 

 

 

Решают примеры устно

 

 

 

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учителем составляют алгоритм вычитания десятичных дробей

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Решают примеры устно

 

 

 

Делают вывод.

 

5.Закрепление новых знаний. Формирование практических навыков решения задач.

 

Открываем учебник и выполним задание у доски и запишем в тетради стр 192 № 1214

 

 

Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради.

Запись с помощью учителя. Решение по алгоритму, приготовленному в печатном варианте

 

 

Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради.

Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.


 

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

 

6. Первичная проверка усвоения знаний.

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?

- Заполните таблицы самостоятельно

+

0,8

1,2

0,45

-

0,8

0,2

0,46

1,2

 

 

 

1,2

 

 

 

0,6

 

 

 

0,96

 

 

 

- Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.


 

Осуществляют самопроверку.


 


 


 

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

 

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

8. Домашние задание.

Составьте задачу, чтобы решалась выражением:

( 1,8-0,5)*2

1256 стр.197

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

1256 стр.197

 

9. Рефлексия.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

 

 

 

 

 

Мне понятно, как вычитать десятичные дроби ________________________

Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей ______________

 

 

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.


 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

 

Опубликовано в группе «Учителя математики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.