Тема: « Вычитание десятичных дробей»
5 класс
(Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса)
Составила учитель математики МОУ «Талицкая СОШ» Киселева НВ
Класс 5.
Тема урока « Вычитание десятичных дробей»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: познакомить с правилом вычитания десятичных дробей.
Задачи урока: развитие навыков устного счета, наглядно-образного мышления, формирование логического мышления.
Формирование УУД:
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность; -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; -развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Познавательные: - постановка и решение проблемы; -анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||
Общеобразовательная программа | Программа С(К) ОУ VII вида | |||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап (мин.)
| Приветствие. Проверка готовности к уроку, настраивает ребят на урок.
| Слушают учителя, Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
Решают примеры у доски. Анализируют работу сверстников.. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
Найдите и выпишите десятичные дроби | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | |||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний (мин.) | Устный счет | |||||||||||||||||||||||||||
116+500= 147+100= 940+800=
| 257 -31 = 540-120= 172 - 116= 940-810=
| |||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для экспертов: Кто справился без ошибок? Кому необходимо еще отработать сложение и вычитание многозначных чисел? Какое правило мы должны соблюдать при выполнении сложения натуральных чисел? Какое правило мы должны соблюдать при вычитании сложения натуральных чисел?
Найдите в тексте и прочитайте десятичные дроби
Текст выдается на листах. Крайний Север нашей страны входит в состав ледяной зоны, в пределах которой находится Северный Ледовитый океан. Общая площадь Северного Ледовитого океана составляет примерно 12,5 млн. м2. | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (мин)
| - Вспомним, какие действия можно выполнять с десятичными дробями? - Сравнить: 2,25 и 3,1 0,9 и 0,189 8,17 и 8,27 15,12 и 15, 120
Складывать 3,05 + 4,73
- А как вы думаете, какие ещё действия можно выполнять с десятичными дробями? Пример: 3,5 – 1,2=? - Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти примеры? А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это …. Запись темы урока на доске: « Вычитание десятичных дробей». - Сформулируйте цель урока. Как вы думаете, чему сегодня на урок мы должны научиться?
| Отвечают на вопросы.
Записывают тему урока в тетради.
Формулируют под руководством учителя цели, задачи урока. | Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
| |||||||||||||||||||||||||
4. Новая тема (мин)
| - Каким понятиями мы уже можем дать определение из названия темы? - дроби - десятичные дроби - вычитание. - Как вы думаете, отличается или нет правило вычитания натуральных чисел от правила вычитания десятичных чисел? Если затрудняетесь, то выполним действия с натуральными числами и десятичными дробями. 3,4 - 2,2= 1, 2 34-22=12 Сделайте вывод: Вычитание десятичных дробей, так же как и вычитание натуральных чисел выполняется поразрядно. Вычислите: 0,2-0,1 0,02-0,01 0,23-0,15 1,2-0,4 Что было труднее вычислить? Почему?
Подумайте и обсудите друг с другом, какой должна быть запись.
Итак, составим алгоритм вычитания десятичных дробей: Уравнять количество знаков после запятой; Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел: разряд под разрядом, запятая под запятой; Выполнить действия, не обращая внимание на запятую; Запятую в ответе поставить под запятой.
Давайте рассмотрим несколько примеров: 2,4 – 2 = 4 1,25- 1.2=0,5 11- 0,8=0,3 - Как вы думаете, почему получилось неправильно? (Потому что мы записали неправильно надо записать разряд под разрядом, запятая под запятой). | Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод.
Решают примеры устно
Делают вывод.
Вместе с учителем составляют алгоритм вычитания десятичных дробей
.
Решают примеры устно
Делают вывод.
| ||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление новых знаний. Формирование практических навыков решения задач.
| Открываем учебник и выполним задание у доски и запишем в тетради стр 192 № 1214
| Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.
| Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
| |||||||||||||||||||||||||
6. Первичная проверка усвоения знаний. | Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите. - Какое задание необходимо выполнить? - Заполните таблицы самостоятельно
- Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? - Оцените себя. |
Осуществляют самопроверку.
Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка
Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. | |||||||||||||||||||||||||
8. Домашние задание. | Составьте задачу, чтобы решалась выражением: ( 1,8-0,5)*2 № 1256 стр.197
| Записывают домашнее задание. № 1256 стр.197 |
| |||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия. | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии)
| Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |