12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ольга Геннадьевна45
1

«Сравнение предметов по параметрам (высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий)»






Урок по психомоторике и сенсорному развитию

В 3 классе



«Сравнение предметов по параметрам (высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий)».













Подготовила: учитель-дефектолог Николаева Ольга Геннадьевна, СЗД

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» с. Пестрецы, Республика Татарстан

Тема: Сравнение предметов по параметрам (длинный и короткий, высокий и низкий, широкий и узкий).

Цель: научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий,

широкий - узкий, большой – маленький, длинный – короткий;

- познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать

и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип занятия: повторение материала.

Оборудование: пирамидка, карандаши, ленты, машинки, куклы разной величины, пазл «Дома».

Ход занятия

Орг. момент

Психологический настрой

Мы умные,

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Учитель: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Давайте поприветствуем их!

Работа по теме.

Учитель: Ребята это еще не все гости. Давайте поприветствуем Машу и Катю, они тоже пришли к нам в гости. Только они пришли не просто так, а за помощью.

«Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Давайте мы с вами им поможем разобрать кто из них выше. Какая кукла выше: Катя или Маша?». «Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!».

Молодцы ребята. За вашу помощь, Маша с Катей хотят вам сказать спасибо и подарить подарки. Посмотрите-ка подарки. Что это? Какие они? (Карандаш длинный\короткий, ленточки широкий/узкий). ( подарки)

Сравнить карандаши по длине;

ленты по ширине.

Учитель: Берем в руки ленты. Чем они отличаются? (Широкий\узкий). Верно.

Учитель: Ребята, как вы думаете, тема нашего сегодняшнего урока какая? Верно, Благодаря нашим гостям Кате и Маше, мы познакомились со значениями высокий-низкий, а с помощью карандашей со значением длинный-короткий, и с помощью лент с параметром широкий-узкий. Сообщение темы урока. Сравнение предметов по параметрам (длинный и короткий, высокий и низкий, широкий и узкий).

(Обратить внимание детей на предметы, находящиеся в классе.)

Учитель: Ребята, я знаю, что вы очень внимательны. Вы знаете, нас везде окружают разные предметы с разными величинами. Посмотрите, какой у нас красивый класс. Давайте опишем его. Что можно сказать о классной комнате? (Она большая, широкая) Какие окна? Какой коридор в школе?

Работа с наглядным материалом. Слайды 2-11. Блиц опрос.

Учитель: Молодцы! А хотите проверить свои знания и узнать кто быстрее? Смотрим на презентацию и отвечаем смело.

Слайд. 12.

Учитель: Наш блиц-опрос показал, что вы знакомы с этими понятиями и сегодня на занятии мы закрепим наши знания .

Объяснение сравнения величины предметов путем наложения.

Учитель: Ребята, кто мне подскажет, как называется улица, где находится наша школа? (Улица Молодежная, д.7). А вы замечали, что все дома , все здания разные? Есть высокие и низкие дома. Я вам предлагаю посмотреть на экран. Смотрите, у нас тут рисунки домов. И все дома отмечены цифрами. Как же мы с вами должны отличать эти дома или другие предметы? Как должны определять, который из них выше\ниже?

Учитель: Попробуем расставить дома по высоте, начиная с самого низкого дома. Какой дом должен стоять первым и почему? (один этаж) и т.д.

Учитель: Проверим наши ответы? Молодцы. Вы справились с заданием.

Учитель: Ребята, а сколько этажей в нашей школе? (В здании интерната 2 этажа, а в здании школы 1 этаж) А везде ли 2 этажа? Какое здание выше? На сколько этажей выше?

Учитель: Сейчас ко мне выходят 2 человека. Мы с вами будем строить водонапорную башню, для того, чтобы у нас в школу поступало много чистой воды. Кто быстрее ее построит? Молодцы, справились! Какая из них выше? А сейчас все закрыли глаза, (Убираю пару фигур). Открываем глаза. Сейчас у кого башня выше? На сколько этажей?

Так пару раз. Игра «Сделай водонапорную башню».

Учитель: Ребята, вы заметили, что в классе ученики тоже разного роста? Не хотите узнать кто в классе самый-самый? А кто из вас в классе старше? Кто младше? А кто из вас выше\ниже? Давайте –ка проверим! Выходим к доске! Вам нужно будет выполнить мою команду. «Построиться по росту».

Кто самый высокий в классе?

Кто пониже?

Кто одного роста?

Учитель: (встает рядом с учениками) А вот несколько ребят оказались одного роста, значит, величина может быть и одинаковой. Ну, вы уж ребята, не обижайтесь, но выше всех в классе сейчас я. А почему же я выше? Потому что я уже выросла, взрослая. Вот пройдет пару лет, вы тоже вырастите и некоторые из вас может быть будут даже выше меня. И вот это понятие мы сейчас с вами закрепим с помощью зарядки. Ну-ка все, ну-ка дружно на зарядку становись!

ΙⅤФизкультминутка. Высокий, низкий.

Руки вверх поднимем

Раз - выше носа, выше глаз.

Выше руки вверх держать,

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два-вниз, три-вверх, четыре-вниз!

Разминайся, не ленись!

Переходим к следующим параметрам: - Длинный , короткий.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наши подарки. Взяли в руки карандаши. Какие они на ощупь, по параметрам? А как мы можем узнать длину карандашей или чего-нибудь другого? Нам в этом помогает очень хороший и важный предмет Линейка, У всех есть линейка? Давайте, мы карандаши измерим! А давайте посмотрим, который карандаш длиннее? Который короче? Хорошо. А на сколько, первый карандаш длиннее другого? А Сравниваем карандаши (линейка)

Поезд (Слайд с поездом).

Учитель: А сейчас я к доске приглашаю девочек. Девочки, давайте мы с вами сейчас немного похвастаемся. Покажем у кого длиннее волосы. Ух, какая красота! Мальчики, не хотите ли вы тоже похвастаться?! Покажите нам свои руки, ногти. У кого в классе самые длинные ногти? Волосы сравнить и ногти. Ребята, а какие ногти красивее, длинные и не ухоженные или короткие, чистые? А за волосами тоже нужен уход, для того чтобы они росли красивыми длинными. Спасибо, присаживаемся! Вот такой воспитательный момент мы с вами провели.

Учитель: А понятия длинный-короткий мы с вами сейчас закрепим с помощью пальчиков! А ну показали ручки! Ой, смотрите, а пальчики-то тоже разные, посчитаем пальчики, этот-мизинчик, этот-безымянный, а этот-средний, этот указательный, и большой палец. Который палец длиннее? Который короче? Молодцы! А сейчас повторяем за мной!

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит.

Никогда его не сбросит.

Ну а средний - длинный,

Он как раз посередине.

Это – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

узкий, широкий.

Учитель: Переходим к следующим понятиям: узкий, широкий. Ленты (наложение) Ребята, У нас остался еще один подарок. Давайте посмотрим на него. Достаем ленты. Чем они отличаются? (проверка на длину, на ширину). Верно, одна лента шире другой. А как мы это можем узнать? Как вы сравнивали? Попробуем положить розовую ленту перед нами, а на нее положим синюю. Что случилось? Ленты не видно, она спряталась. Это почему так случилось? Из-за того, что она уже. А сейчас сделаем наоборот, положим сначала синюю ленту, потом на нее розовую. Сейчас что с ними случилось?

Дорога – лента

Учитель: Молодцы ребята! Давайте представим, что ленты это дорога. Возьмем в руки машинки и попробуем по дорогам проехаться. По какой дороге ездить удобнее, по узкой-розовой, или по широкой-синей? А по какой из них безопаснее ходить?

Учитель: А давайте проверим, по какой дороге удобно и безопасно ходить? Хотите? Прошу выти ко мне Айдара. Задание, перед тобой лежит широкая тропинка, ты должен пройти по ней. Ну как, удобно по ней ходить? А почему ребята ему удобно по ней ходить? А сейчас попробуем пройтись по узкой тропинке.

Учитель: Ну, какой вывод сделаем? По какой дороге удобнее ходить? Конечно же, по широкой тропинке, ведь там места больше. Ребята, по узкой дороге неудобно ходить и опасно, ведь там места для проезда машины и пешеходам мало, мы с вами живем в сельской местности, поэтому при нахождении на узкой дороге, нам необходимо быть крайне осторожными, и шагать по обочине, для того, чтобы не попасть в трудную ситуацию или опасность. И конечно же, обязательно при себе иметь светоотражатели, для того, чтобы нас видно было из далека.

Учитель: И закрепим мы все понятия с помощью физкультминутки.

«Перейди улицу».

Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета.

Учитель: Ребята, мы с вами говорили о параметрах «высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий» и в начале был проведен блиц-опрос, где мы с вами допускали незначительные ошибки. Сейчас же Мы снова проведем опрос, но вопросы будут чуть сложнее. Соберитесь, будьте внимательны!

Игра «Продолжи».

Если сапоги длинные, то ботинки…

Если пароход выше лодки, то лодка …

Если ствол дерева толще веточки, то веточка … дерева

Если шорты короткие, то брюки…

Если тропинка уже дороги, то дорога…

Если у мальчиков волосы короче, то у девочек волосы…

Если тумбочка ниже шкафа, то шкаф …

Если зимой дни короткие, то летом дни…

Если зебра ниже жирафа, то жираф …

Если река шире ручейка, то ручей …

Если гольфы длиннее носков, то носки… .

Если у футболки рукава короткие, то у рубашки…

VIII. Итог занятия.

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за ваши старания. А сейчас я вас хочу разделить на 2 команды и дать еще одно задание. Перед вами лежат одинаковые фигуры. Из этих фигур вы должны соорудить дом. Но не простой, 1 команда должна построить низкий, широкий дом с короткой трубой, 2я команда должна построить высокий, двухэтажный дом с длинной трубой. Справитесь?!

Учитель: Молодцы! Ребята, так чем же отличаются эти дома?

Учитель: Ребята, как много зависит от параметров. Оказывается, очень важно уметь отличать параметры, это может нам в жизни пригодиться. Например, вы будете строить себе высокий и широкий уютные дома, или же выберите самую длинную, широкую и безопасную дорогу в жизненном пути. Все зависит от вас. А я в свою очередь желаю вам хорошо учиться, трудиться и быть здоровыми. На этом наш урок закончен. Спасибо за активное участие на уроке. Давайте все вместе встанем и поблагодарим наших гостей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.