Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 11 классе
Физика 11 класс (ЕМН)
Всего- 102 часа, в неделю – 3 часа)
Пояснительная записка:
При составлении среднесрочного плана по физике для 11 класса взято за основу:
- ГОСО,
- календарно-тематические планы по физике 11 класс
- инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан,
Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя», учебник за 11 класс «Физика и астрономия», , дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет
В среднесрочном планировании прописаны темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировано, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Предусмотрено использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:
1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.
2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения
3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение
4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока
С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланированы различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.
№ п.п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные цели обучения |
Результаты обучения |
Новые подходы и стратегии |
Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс |
Оценивание деятельности учащихся |
Основные ресурсы |
||
1 |
Электромагнитные колебания в колебательном контуре |
1 |
спечить знание учащимися понятий и определений: колебательный контур, виды колебаний, характеристики колебаний, превращение энергии в колебательном контуре. |
мышление, умение логически мыслить, анализировать, выделять главное, а также развитие умений решать задачи |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
2 |
Уравнение свободных электромагнитных колебаний |
1 |
продолжить формирования умений в решения типовых задач с использованием графиков и уравнений конкретных видов электромагнитных колебаний. Выявление уровня усвоения и владения материалом темы. |
расширение и углубление теоретического материала, его глубокое осмысление путём сравнения и сопоставления, абстрагирования и конкретизации при решении типовых задач различными методами и нестандартных задач. а |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
3 |
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Графики гармонических колебаний |
1 |
сравнить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями, записать характеристику механических и электрических колебаний; |
осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться; отрабатывают вычислительные навыки |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
4 |
Вынужденные колебания. Автоколебания Практическая работа №1 «Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний» |
1 |
формирование у учащихся положительной мотивации профессиональной деятельности, связанной с проектированием лабораторных занятий с применением ИКТ; |
содействие становлению коммуникативной компетентности учащихся в условиях групповой деятельности по анализу и разработке цифровых материалов учебного назначения и проектов лабораторных занятий физике с использованием ресурсов и инструментов виртуальной среды. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
5 |
Переменный ток. Решение задач Практическая работа №2 «Компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока, электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура» |
1 |
объяснение понятия колебательного контура и сути электромагнитных колебаний с использованием динамической модели “колебательный контур”. |
умение давать определение; приводить доказательство; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
6 |
Активное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач |
1 |
рассмотреть фазовые соотношения между током и напряжением в цепи переменного тока активного сопротивления. |
Изучение влияния активного сопротивления на переменный ток, вывод формулы мощности активной нагрузки и действующих значений тока и напряжения |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
7 |
Емкостное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач |
1 |
Сформировать знания учащихся о емкостном сопротивлении в цепи переменного тока;закрепить понятия емкостного сопротивления, зависимости его от частоты переменного тока и емкости конденсатор; |
Развивать физическое мышление учеников, умение самостоятельно анализировать, делать выводы, расширять познавательный интерес |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
8 |
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Решение задач |
1 |
Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке в цепи переменного тока, уметь объяснять зависимость индуктивного сопротивления от частоты и индуктивности, записывать закон Ома для индуктивного сопротивления |
Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Продолжить работу по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
9 |
Закон Ома для полной цепи переменного тока Резонанс напряжений в электрической цепи |
1 |
объяснить, почему большее значение имеют вынужденные колебания, а не свободные; как устанавливаются вынужденные колебания; формировать понятие резонанса, который может возникать не только в механических системах |
когда наступает резкое возрастание амплитуды и возникает резонанс; формировать умение работы с книгой. ; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
10 |
Мощность в цепи переменного тока |
1 |
Изучить основные особенности переменного электрического тока в цепи, состоящей из последовательно соединённых резистора, конденсатора и катушки индуктивности.
|
Представление результатов работы групп одноклассникам, оценивание работы групп |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||||
1111 |
Генератор переменного тока. генератор постоянного тока. Электродвигатели |
1 |
сформировать у учащихся представление о переменный ток и способы его получения. объяснить устройство и принцип действия трехэлектродной лампы, виды и типы генераторов переменного тока; |
Научить объяснять явления природы, зная законы физики. Развитие коммуникативных способностей учащихся. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
12 |
Трансформатор. Решение задач |
1 |
познакомить учащихся с устройством генератора и трансформатора; рассмотреть на опытах действие генератора и трансформатора |
познакомить учащихся с применением генератора и трансформаторов на производстве и в быту |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
13 |
Лабораторная работа №1 «Определение числа витков в обмотках трансформатора» |
1 |
продолжить формирование естественнонаучных представлений по изучаемой теме; создавать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся. . |
способствовать развитию конвергентного мышления; формирование коммуникативного общения |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
, таблицы, учебники, иллюстрации |
||
14 |
Производство и передача электрической энергии |
1 |
конкретизировать представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой; |
закрепить понятие «энергосистема» на краеведческом материале. развивать экономическое и экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы; |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
15 |
Практическая работа №3 «Решение расчётных и экспериментальных задач» |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
карандаш, ластики, транспортир, линейки |
||
16 |
Контрольная работа №1 |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
17 17 |
Электромагнитные волны |
1 |
познакомить учащихся с особенностями распространения электромагнитных волн; рассмотреть этапы создания теории электромагнитного поля и экспериментального подтверждения этой теории; |
рассмотрият их свойства на примере радиоволн; изучить процесс распространения и применения, расширить кругозор учащихся. |
Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. О. талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки |
||
18 |
Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца |
1 |
повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
19 |
Энергия электромагнитных волн Практическая работа №4 «Компьютерное моделирование электромагнитных волн и изучение их свойств» Решение задач |
1 |
ввести понятие электромагнитных волн; рассмотреть их свойства на примере радиоволн; изучить процесс распространения и применения, расширить кругозор учащихся. . |
способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, |
||
20 |
Свойства электромагнитных волн |
1 |
повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение. |
Показать роль эксперимента в торжестве теории. Расширить кругозор учащихся. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Рисунки, раздаточный материал, стикеры |
||
21 |
Принцип радиосвязи |
1 |
раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника, со свойствами радиоволн различной длины; объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; ; |
усвоение понятий: радиосвязь, модуляция, детектирование, радиолокация; формирование умений применять основы радиотехники на практике. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании. . |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, , стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета |
||
22 |
Модуляция и детектирование |
1 |
формировать представление о принципе радиосвязи, как передающем и принимающем устройстве, значение для радиосвязи изобретения генератора незатухающих колебаний. |
уметь работать в группе, уважать мнение товарищей |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
23 |
Распространение радиоволн. Радиолокация Телевидение. Развитие средств связи |
1 |
познакомить учащихся со свойствами радиоволн различной длины; объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; познакомить учащихся с этапами развития и становления современного телевидения. |
усвоение понятий: радиолокация, мозаичное изображение, развертка. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
24 |
Шкала электромагнитных волн. Биологическое действие высокочастотных электромагнитных волн и защита от них |
1 |
Учащиеся будут знатьчто собой представляет шкала электромагнитных волн. а также биологическое действие высокочастотных электромагнитных волн и защита от них. |
Определять в чем состоит биологическое действие электромагнитных волн |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
25 |
Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач» |
1 |
повторение, коррекция и закрепление знаний по теме; контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных. |
развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий политехнического направления. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, стикеры, рисунки |
||
26 |
Понятие о волновом движении. Решение задач. Явление интерференции и дифракции волн |
1 |
Продолжить формирование практических и интеллектуальных умений по наблюдению и описанию явлений интерференции и дифракции света |
сформировать у учащихся представление о дифракции, как о явлении подтверждающее волновую теорию света. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
27 |
Интерференция света |
1 |
познакомить школьников с явлениями, в которых проявляются волновые свойства света; указать, при каких условиях они наблюдаются; научить распознавать эти явления в жизни |
решать иррациональные уравнения различными способами |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
28 |
Дифракция света Дифракционная решетка |
1 |
продолжить изучение волновой оптики на основе фронтального эксперимента в форме активной деятельности учащихся и способствовать формированию у них творческих способностей и приемов логической деятельности. |
способствовать выработке умений самостоятельно пополнять свои знания на примере работы с учебным оборудованием |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, |
||
29 |
Дисперсия света. Поляризация света Практическая работа № 6 «Компьютерное моделирование (интерференция и дифракция» |
1 |
Сформировать у школьников понятие «Поперечность световых волн. Поляризация света». |
Сформировать у школьников понятие «Поперечность световых волн. Поляризация света».сообщить о примерах использования поляроидов в технике |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, к |
||
30 |
Лабораторная работа №1. Наблюдение интерференции и дифракции света |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
31 |
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света. Тени, миражи, затмения. Экспериментальное определение скорости света |
1 |
обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений |
обобщить полученные ранее знания об источниках света; развить познавательный интерес у учащихся, творческую активность; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
32 |
Явление отражения света. Плоские и сферические зеркала |
1 |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
33 |
Явление преломления света |
1 |
Различать оптические явления на границе раздела двух сред. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред. |
Выяснить сущность принципа Гюйгенса, изучить закон отражение света, изучить закон преломления света |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
34 |
Линзы. Формула тонкой линзы |
1 |
учащиеся дают определение линзы, называют виды линз, дают определение основных понятий по теме «Линзы», |
понимают зависимость f(d), строят её графически и получают аналитически, воспроизводят формулу тонкой линзы и применяют её при решении задач. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
35 |
Оптические приборы. Практическая работа № 7 «Решение расчетных и экспериментальных задач» |
1 |
формирование знаний учащихся об основных свойствах линз, разделение их на категории, объяснение принципа работы оптических приборов, оценивание на основе критериев |
Аргументируют оценивание на основе выработанных критериев, делают сравнительный анализ между изображениями, полученными разными типами линз r; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
36 |
Контрольная работа |
1 |
способствовать развитию физическогоо кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
37 |
Лабораторная работа №2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
38 |
Лабораторная работа №3. Определение показателя преломления стекла с помощью плоскопараллельных пластин |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, , раздаточный материал, стикеры |
||
39 |
Принцип относительности в механике. Постулаты теории относительности. Конечность и предельность скорости света |
1 |
Создать условия для формирования знаний о СТО Эйнштейна, связать с принципом относительности Галилея Ознакомить учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО. ; |
Раскрыть физический и философский смысл постулатов Эйнштейна ,а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени и,. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
40 |
Анализ постулатов Эйнштейна. Опыт Майкельсона и Морли Практическая работа №8 «компьютерное моделирование опыта Майкельсона и Морли» |
1 |
обнаружить и углубить знание учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; |
развивать у учеников абстрактное мышление, интеллект, логику, формировать умение сравнивать и анализировать физические понятия; воспитывать интерес к предмету и современной науке. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
41 |
Преобразования Лоренца. Теория относительности Эйнштейна |
1 |
научить применять формулы при решении задач |
развивать умение делать вычисления устно, видеть необходимость преобразований, продолжить развивать самостоятельность учащихся при решении задач |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
42 |
Сокращение длины. Релятивистский закон сложения скоростей |
1 |
знают понятие релятивистского эффекта, следствия теории относительности, закон взаимосвязи массы и энергии; понимают соотношение между классической механикой и СТО. |
объясняют постулаты СТО ;определяют энергию тела через его массу; умеют работать в группе |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||
43 |
Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости. Решение задач |
1 |
познакомить с релятивистскими формулами нахождения импульса и энергии частицы. |
готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
44 |
Практическая работа №9 «Решение расчётных и экспериментальных задач» |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
45 |
Тепловое излучение. Законы Стефана – Больцмана и Вина |
1 |
изучить тепловое излучение, закон Стефана-Больцмана, закон смещения Вина, правило Стокса, что называется испускательной и поглощательной способностью, абсолютно черным телом, люминесценцией; |
развить внимание, способность к анализу, развитие мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
46 |
Люминесценция. Фотоэффект. Применение фотоэффекта |
1 |
Создать условия для формирования знаний о теории ФЭФ, уравнении Эйнштейна |
способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
47 |
Фотоны. Решение задач Практическая работа №10 «Компьютерное моделирование (люминесценция, фотоэффект» |
1 |
учащиеся должны знать понятие «фотон», величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс), и формулы, их определяющие. |
Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
48 |
Рентгеновское излучение |
1 |
Формирование знаний учащихся о рентгеновском излучение |
Знают условия возникновения рентгеновских лучей, принцип действия рентгеновской трубки; Понимают важность получения частиц высоких энергий в ускорителях; Применяют полученные знания при решении задач; |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
49 |
Давление света |
1 |
ввести понятие давление света как экспериментальное доказательство, что фотоны обладают импульсом; ознакомить учащихся с историей открытия светового давления; теоретически доказать проявление светового давления; ; |
способствовать развитию мышления, познавательного интереса, научиться отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, четко излагать свои мысли по данной теме. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
50 |
Опыты, подтверждающие квантовую природу света. Единство корпускулярно-волновой природы света Практическая работа №11 «Решение экспериментальных задач» |
1 |
обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений; |
закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
51 |
Линейчатые спектры |
1 |
формировать в понимании учащихся, какие типы спектров существуют и почему так важно изучение линейчатых спектров |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
52 |
Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц |
1 |
Формировать понятия: ядерная (планетарная) модель атома, строение атома, радиус атома, радиус атомного ядра. |
диагностика знаний учащихся по темам: физика атома, радиус атома, радиус атомного ядра, линейчатые спектры; ; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
53 |
Постулаты Бора. Боровская теория водородоподобного атома |
1 |
организовать деятельность учащихся по изучению постулатов Бора, описывающих основные свойства атомов; раскрыть пути выхода из кризиса классической физики |
содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
54 |
Опыт Франка и Герца. Волны де Бройля Соотношение неопределенностей |
1 |
сформировать понятие «фотон», познакомить с явлением корпускулярно-волнового дуализма, с понятием «волны де Бройля». |
сформировать понятие фотона; изучить величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс) и формулы, их определяющие; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
55 |
Волновая функция. Лазер. Нелинейная оптика |
1 |
изучить устройство и принцип действия лазера, его применение в науке и технике |
развивать умение сравнивать, анализировать, строить аналогии, обобщать; расширить кругозор обучающихся |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
56 |
Лабораторная работа №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
57 |
Контрольная работа |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||
58 |
Атомное ядро Нуклонная модель ядра |
1 |
Раскрыть важнейшие положения теории о строении атомного ядра. Расширять представление о том, что зарядовое и массовые числа – одна из основных характеристик атома и его ядра. Дать понятие дефекта масс и энергии связи ядра. Формировать практические навыки в решении задач. |
формируют положительные мотивы учения, экологическое воспитание. - развивают интерес к науке; развивают мыслительную деятельность: анализ, сравнение, обобщение |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
59 |
Энергия связи нуклонов в ядре. Решение задач |
1 |
ознакомление учащихся с понятием “ энергия связи”, формирование представлений о внутриядерных взаимодействиях. |
показать, что нуклоны в ядре связаны друг с другом; что устойчивость ядра можно объяснить с помощью энергии связи, рассмотреть процессы, ведущие к выделению ядерной энергии. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. Обучение талантливых и одаренных детей |
ОО и ОдО |
Индивидуальная работа Самооценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
60 |
Естественная радиоактивность. Решение задач |
1 |
Ознакомить и закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупре |
способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;дить появления типичных ошибок |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
, таблицы, учебники, иллюстрации |
||
61 |
Закон радиоактивного распада. Решение задач |
1 |
ознакомить обучающихся с открытием естественной радиоактивности, свойствами радиоактивного излучения, его составом; |
раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, речи |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
62 |
Методы регистрации ионизирующих излучений Лабораторная работа №5. Изучение треков заряженных частиц |
1 |
установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле. |
формирование у учащихся навыков решения физических задачи , применение знаний при решении заданий |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
карандаш, ластики, транспортир, линейки |
||
63 |
Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность |
1 |
изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс радиактивности, рассмотреть особенности полураспада радиактивности -твердое тело |
Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека ,беречь, и охранять окружающую среду |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
64 |
Цепные ядерные реакции |
1 |
Формирование навыков критического мышления через групповую работу |
определение ядерной реакции. объяснять механизм протекания цепной реакции; иллюстрировать процесс протекания графически и математически; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки |
||
65 |
Ядерный реактор. Ядерная энергетика |
1 |
Повторение механизма деления ядер урана. Изучение механизма протекания цепной ядерной реакции. Рассмотреть устройство и принцип действия ядерного реактора. |
Рассмотреть возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии и использование этой энергии в мирных и военных целях. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
66 |
Термоядерные реакции |
1 |
Рассмотреть условия, при которых осуществляются термоядерные реакции. Рассмотреть проблемы управляемого термоядерного синтеза. |
Познакомить учащихся с созданием и устройством водородной бомбы. Сделать выводы о благе (вреде) ядерных реакций синтеза лёгких ядер и |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Обучение критическому мышлению |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, |
||
67 |
Биологическое действие радиоактивных лучей. Защита от радиации |
1 |
Сформировать у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. |
Оценить положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики.. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Рисунки, раздаточный материал, стикеры |
||
68 |
Решение задач |
1 |
совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач. |
развивать память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, развивать познавательный интерес к предмету |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, , стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета |
||
69 |
Контрольная работа |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
70 |
Космические лучи. Ядерные силы |
1 |
познакомить с п равилами устного сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45+23, 68-23 на основе сочетательного и переместительного свойств сложения и состава чисел, закрепление умения решать и сравнивать составные задачи; |
развивать вычислительные навыки, связную речь, познавательные и творческие способности, ключевые компетентности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения, работать самостоятельно, расширение кругозора |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
71 |
Вглубь материи: от атома к кваркам. Современная научная картина мира |
1 |
показать исторические аспекты становления современной физической картины мира;
|
уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
72 |
Проблемы элементарных частиц |
1 |
расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах. |
развить внимание, способность к анализу, развитие мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, стикеры, рисунки |
||
73 |
Практическая работа 12 «Компьютерное моделирование радиоактивного распада, модель ядерной реакции» |
1 |
исследовать явление радиоактивного распада, создать компьютерную модель ядерной реакции, используя интеграцию предметов «физика» и «информатика». |
умения работать с тестовыми заданиями, формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
74 |
Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам |
1 |
Ввести понятие звездного неба и небесная сфера. |
Укрепляют творческой активности , формирование интереса к предмету |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
75 |
Мир звезд. Расстояния до звезд. Диаграмма Герцшпрунга - Ресселла |
2 |
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении уравнений |
умения образного мышления в виде представлений многих закономерностей и явлений, составляющих картину Мегамира. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, |
||
76 |
Переменные звезды Практическая работа 13 «Компьютерное моделирование движения небесных тел» |
1 |
изучить законы движения небесных тел |
умения анализировать, обобщать, развитие познавательной активности ,продолжить формирование математической речи |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, к |
||
77 |
Солнце – дневная звезда. Строение и основные характеристики Солнца. Солнечно-земные связи |
1 |
познакомить учащихся со строением Солнца, и основными явлениями происходящих на нём |
развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и развивают навыки самостоятельной работы по группам льность |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
78 |
Планетные системы звезд. Солнечная система |
1 |
Познакомиться с основами представлений о происхождении Солнечной системы; выявить особенности планет земной группы, планет-гигантов и малых тел. ния. |
умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
79 |
Планеты земной группы |
1 |
Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы |
умеет анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
80 |
Планеты – гиганты |
1 |
Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме |
умений анализировать информацию, содержащуюся в справочных таблицах, и на ее основе формулировать логические выводы; умения выделить главное в большом материале; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
81 |
Малые тела Солнечной системы. Границы Солнечной системы |
1 |
Раскрыть перед учащимися смысл понятия – “малые тела”, а так же рассмотреть виды малых тел – их физические и химические характеристики; составляющие элементы структуры. |
Учащиеся должны знать: Что такое астероид, комета, болид, метеор, метеорный поток, метеорное вещество; радиант |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
82 |
Наша Галактика. Открытие других галактик. Квазары |
1 |
Ввести понятия: другие галактики, радиогалактики, квазары, каталоги. Подчеркнуть, что мир галактик многообразен, дав представление об основных классах галактик |
основные признаки понятия "галактика" как отдельного типа космических систем, виды галактик и их классификацию, понятие радиогалактик и квазаров |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
83 |
Вселенная. Большой взрыв. Основные этапы эволюции Вселенной |
1 |
Активизировать творческую деятельность учащихся, развивать интеллект, общий кругозор учащихся. |
познакомить учащихся с понятием «Большой взрыв |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
84 |
Расширение Вселенной. Модели Вселенной Жизнь и разум во Вселенной |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах й |
Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
85 |
Освоение космоса и космические перспективы человечества |
1 |
ознакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса; рассказать о достижениях отечественной космонавтики; |
умение работать в группе, содействовать экологическому воспитанию учащихся; |
Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, , раздаточный материал, стикеры |
||
86 |
Современная физическая картина мира |
1 |
обеспечение усвоения сложного понятия «Физическая картина мира» (ФКМ), через обобщение курса физики и астрономии, |
умения выделять главное, существенное, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли; |
Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. О. талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
87 |
Физический практикум 1 урок |
1 |
Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. |
умение самостоятельно анализировать, делать выводы, расширять познавательный интерес |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
88 |
Физический практикум 2 урок |
1 |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
89 |
Физический практикум 3 урок |
1 |
способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся, навыков работы с текстовым материалом; формировать самостоятельность и креативность мышления в условиях индивидуальной и парной работы. |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, физической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||
90 |
Физический практикум 4 урок |
1 |
способствовать развитию физического и математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
91 |
Физический практикум 5 урок |
1 |
обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией, историей и литературой |
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
92 |
Физический практикум 6 урок |
1 |
использовать алгоритмический способ решения физических задач; определять рациональность использования алгоритма в каждом конкретном случае |
способствовать формированию информационной культуры, критического мышления. формирование коммуникативных навыков |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
93 |
Физический практикум 7 урок |
1 |
Проверить знания учащихся по обозначенной теме. Способствовать развитию логического мышления и познавательной активности |
развитие мыслительной деятельности, умения анализировать, обобщать, развитие познавательной активности |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
94 |
Физический практикум 8 урок |
1 |
научить решать задачи повышенной сложности с применением элементов исследовательской деятельности |
умение самостоятельно добиваться поставленной цели, делать выводы и обобщения и самостоятельно делать выводы,логически рассуждать,критически оценивать ситуацию. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
95 |
Физический практикум 9 урок |
1 |
Развитие интеллектуальных способностей в процессе самостоятельной работы на уроке; |
умение у учащихся осознавать смысл задачи, выявлять скрытые данные задачи, приобщение к самостоятельной творческой работе, анализировать полученные результаты и оценивать их смысл |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
96 |
Физический практикум 10 урок |
1 |
Продолжить формирование умений решения задач по электромагнитным колебаниям |
умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивает коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
97 98 |
Обобщающее повторение |
2 |
проверка домашнего задания, повторение пройденной темы. |
развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, познавательный интерес, активность учащихся на уроках |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
99 |
Обобщающее повторение |
1 |
Способствовать развитию творческих способностей учащихся Способствовать развитию интереса к самостоятельной деятельности |
совершенствовать умения доказывать, опровергать, сопоставлять, делать выводы; развивать интеллектуальные способности; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
100 |
Обобщающее повторение Тест |
1 |
. развитвать умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений. . : |
умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
101 |
Проверочная работа по разделу |
1 |
способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы. |
умения учащихся анализировать, систематизировать изученный материал, формулировать собственные выводы умения логически мыслить, анализировать, выделять главное, делать выводы; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
102 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
закрепить навыки работы с основными понятиями темы и по решению физическихх задач, проблемных ситуаций. |
умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |