12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 11 классе
Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 11 классе
Физика 11 класс (ЕМН)
Всего- 102 часа, в неделю – 3 часа)
Пояснительная записка:
При составлении среднесрочного плана по физике для 11 класса взято за основу:
- ГОСО,
- календарно-тематические планы по физике 11 класс
- инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан,
Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя», учебник за 11 класс «Физика и астрономия», , дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет
В среднесрочном планировании прописаны темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировано, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Предусмотрено использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:
1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.
2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения
3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение
4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока
С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланированы различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Основные цели обучения | Результаты обучения | Новые подходы и стратегии | Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс | Оценивание деятельности учащихся | Основные ресурсы | ||
1 | Электромагнитные колебания в колебательном контуре | 1 | спечить знание учащимися понятий и определений: колебательный контур, виды колебаний, характеристики колебаний, превращение энергии в колебательном контуре. | мышление, умение логически мыслить, анализировать, выделять главное, а также развитие умений решать задачи | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
2 | Уравнение свободных электромагнитных колебаний | 1 | продолжить формирования умений в решения типовых задач с использованием графиков и уравнений конкретных видов электромагнитных колебаний. Выявление уровня усвоения и владения материалом темы. | расширение и углубление теоретического материала, его глубокое осмысление путём сравнения и сопоставления, абстрагирования и конкретизации при решении типовых задач различными методами и нестандартных задач. а | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
3 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Графики гармонических колебаний | 1 | сравнить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями, записать характеристику механических и электрических колебаний; | осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться; отрабатывают вычислительные навыки | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры | ||
4 | Вынужденные колебания. Автоколебания Практическая работа №1 «Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний» | 1 | формирование у учащихся положительной мотивации профессиональной деятельности, связанной с проектированием лабораторных занятий с применением ИКТ; | содействие становлению коммуникативной компетентности учащихся в условиях групповой деятельности по анализу и разработке цифровых материалов учебного назначения и проектов лабораторных занятий физике с использованием ресурсов и инструментов виртуальной среды. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры | ||
5 | Переменный ток. Решение задач Практическая работа №2 «Компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока, электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура» | 1 | объяснение понятия колебательного контура и сути электромагнитных колебаний с использованием динамической модели “колебательный контур”. | умение давать определение; приводить доказательство; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, презентация | ||
6 | Активное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач | 1 | рассмотреть фазовые соотношения между током и напряжением в цепи переменного тока активного сопротивления. | Изучение влияния активного сопротивления на переменный ток, вывод формулы мощности активной нагрузки и действующих значений тока и напряжения | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры | ||
7 | Емкостное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач | 1 | Сформировать знания учащихся о емкостном сопротивлении в цепи переменного тока;закрепить понятия емкостного сопротивления, зависимости его от частоты переменного тока и емкости конденсатор; | Развивать физическое мышление учеников, умение самостоятельно анализировать, делать выводы, расширять познавательный интерес | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Индивидуальная работа | Самооценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
8 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Решение задач | 1 | Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке в цепи переменного тока, уметь объяснять зависимость индуктивного сопротивления от частоты и индуктивности, записывать закон Ома для индуктивного сопротивления | Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Продолжить работу по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
9 | Закон Ома для полной цепи переменного тока Резонанс напряжений в электрической цепи | 1 | объяснить, почему большее значение имеют вынужденные колебания, а не свободные; как устанавливаются вынужденные колебания; формировать понятие резонанса, который может возникать не только в механических системах | когда наступает резкое возрастание амплитуды и возникает резонанс; формировать умение работы с книгой. ; | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник | ||
10 | Мощность в цепи переменного тока | 1 | Изучить основные особенности переменного электрического тока в цепи, состоящей из последовательно соединённых резистора, конденсатора и катушки индуктивности.
| Представление результатов работы групп одноклассникам, оценивание работы групп | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир | ||||
1111 | Генератор переменного тока. генератор постоянного тока. Электродвигатели | 1 | сформировать у учащихся представление о переменный ток и способы его получения. объяснить устройство и принцип действия трехэлектродной лампы, виды и типы генераторов переменного тока; | Научить объяснять явления природы, зная законы физики. Развитие коммуникативных способностей учащихся. | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
12 | Трансформатор. Решение задач | 1 | познакомить учащихся с устройством генератора и трансформатора; рассмотреть на опытах действие генератора и трансформатора | познакомить учащихся с применением генератора и трансформаторов на производстве и в быту | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
13 | Лабораторная работа №1 «Определение числа витков в обмотках трансформатора» | 1 | продолжить формирование естественнонаучных представлений по изучаемой теме; создавать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся. . | способствовать развитию конвергентного мышления; формирование коммуникативного общения | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. П и О в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | , таблицы, учебники, иллюстрации | ||
14 | Производство и передача электрической энергии | 1 | конкретизировать представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой; | закрепить понятие «энергосистема» на краеведческом материале. развивать экономическое и экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы; | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Индивидуальная работа | Самооценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
15 | Практическая работа №3 «Решение расчётных и экспериментальных задач» | 1 | способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | карандаш, ластики, транспортир, линейки | ||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля | Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения П и О в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал | ||
17 17 | Электромагнитные волны | 1 | познакомить учащихся с особенностями распространения электромагнитных волн; рассмотреть этапы создания теории электромагнитного поля и экспериментального подтверждения этой теории; | рассмотрият их свойства на примере радиоволн; изучить процесс распространения и применения, расширить кругозор учащихся. | Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. О. талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки | ||
18 | Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца | 1 | повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение | способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
19 | Энергия электромагнитных волн Практическая работа №4 «Компьютерное моделирование электромагнитных волн и изучение их свойств» Решение задач | 1 | ввести понятие электромагнитных волн; рассмотреть их свойства на примере радиоволн; изучить процесс распространения и применения, расширить кругозор учащихся. . | способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, | ||
20 | Свойства электромагнитных волн | 1 | повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение. | Показать роль эксперимента в торжестве теории. Расширить кругозор учащихся. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Рисунки, раздаточный материал, стикеры | ||
21 | Принцип радиосвязи | 1 | раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника, со свойствами радиоволн различной длины; объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; ; | усвоение понятий: радиосвязь, модуляция, детектирование, радиолокация; формирование умений применять основы радиотехники на практике. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании. . | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, , стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета | ||
22 | Модуляция и детектирование | 1 | формировать представление о принципе радиосвязи, как передающем и принимающем устройстве, значение для радиосвязи изобретения генератора незатухающих колебаний. | уметь работать в группе, уважать мнение товарищей | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Индивидуальная работа | Самооценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, | ||
23 | Распространение радиоволн. Радиолокация Телевидение. Развитие средств связи | 1 | познакомить учащихся со свойствами радиоволн различной длины; объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; познакомить учащихся с этапами развития и становления современного телевидения. | усвоение понятий: радиолокация, мозаичное изображение, развертка. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, стикеры | ||
24 | Шкала электромагнитных волн. Биологическое действие высокочастотных электромагнитных волн и защита от них | 1 | Учащиеся будут знатьчто собой представляет шкала электромагнитных волн. а также биологическое действие высокочастотных электромагнитных волн и защита от них. | Определять в чем состоит биологическое действие электромагнитных волн | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры | ||
25 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач» | 1 | повторение, коррекция и закрепление знаний по теме; контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных. | развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий политехнического направления. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, стикеры, рисунки | ||
26 | Понятие о волновом движении. Решение задач. Явление интерференции и дифракции волн | 1 | Продолжить формирование практических и интеллектуальных умений по наблюдению и описанию явлений интерференции и дифракции света | сформировать у учащихся представление о дифракции, как о явлении подтверждающее волновую теорию света. | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
27 | Интерференция света | 1 | познакомить школьников с явлениями, в которых проявляются волновые свойства света; указать, при каких условиях они наблюдаются; научить распознавать эти явления в жизни | решать иррациональные уравнения различными способами | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал | ||
28 | Дифракция света Дифракционная решетка | 1 | продолжить изучение волновой оптики на основе фронтального эксперимента в форме активной деятельности учащихся и способствовать формированию у них творческих способностей и приемов логической деятельности. | способствовать выработке умений самостоятельно пополнять свои знания на примере работы с учебным оборудованием | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | компьютер, презентация, раздаточный материал, | ||
29 | Дисперсия света. Поляризация света Практическая работа № 6 «Компьютерное моделирование (интерференция и дифракция» | 1 | Сформировать у школьников понятие «Поперечность световых волн. Поляризация света». | Сформировать у школьников понятие «Поперечность световых волн. Поляризация света».сообщить о примерах использования поляроидов в технике | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | компьютер, презентация, раздаточный материал, к | ||
30 | Лабораторная работа №1. Наблюдение интерференции и дифракции света | 1 | способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, | ||
31 | Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света. Тени, миражи, затмения. Экспериментальное определение скорости света | 1 | обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений | обобщить полученные ранее знания об источниках света; развить познавательный интерес у учащихся, творческую активность; | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, | ||
32 | Явление отражения света. Плоские и сферические зеркала | 1 | научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения | научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения; | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник | ||
33 | Явление преломления света | 1 | Различать оптические явления на границе раздела двух сред. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред. | Выяснить сущность принципа Гюйгенса, изучить закон отражение света, изучить закон преломления света | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
34 | Линзы. Формула тонкой линзы | 1 | учащиеся дают определение линзы, называют виды линз, дают определение основных понятий по теме «Линзы», | понимают зависимость f(d), строят её графически и получают аналитически, воспроизводят формулу тонкой линзы и применяют её при решении задач. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
35 | Оптические приборы. Практическая работа № 7 «Решение расчетных и экспериментальных задач» | 1 | формирование знаний учащихся об основных свойствах линз, разделение их на категории, объяснение принципа работы оптических приборов, оценивание на основе критериев | Аргументируют оценивание на основе выработанных критериев, делают сравнительный анализ между изображениями, полученными разными типами линз r; | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры | ||
36 | Контрольная работа | 1 | способствовать развитию физическогоо кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Индивидуальная работа | Самооценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры | ||
37 | Лабораторная работа №2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки | 1 | способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, презентация | ||
38 | Лабораторная работа №3. Определение показателя преломления стекла с помощью плоскопараллельных пластин | 1 | способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, видеоролик, , раздаточный материал, стикеры | ||
39 | Принцип относительности в механике. Постулаты теории относительности. Конечность и предельность скорости света | 1 | Создать условия для формирования знаний о СТО Эйнштейна, связать с принципом относительности Галилея Ознакомить учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО. ; | Раскрыть физический и философский смысл постулатов Эйнштейна ,а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени и,. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
40 | Анализ постулатов Эйнштейна. Опыт Майкельсона и Морли Практическая работа №8 «компьютерное моделирование опыта Майкельсона и Морли» | 1 | обнаружить и углубить знание учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; | развивать у учеников абстрактное мышление, интеллект, логику, формировать умение сравнивать и анализировать физические понятия; воспитывать интерес к предмету и современной науке. | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
41 | Преобразования Лоренца. Теория относительности Эйнштейна | 1 | научить применять формулы при решении задач | развивать умение делать вычисления устно, видеть необходимость преобразований, продолжить развивать самостоятельность учащихся при решении задач | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник | ||
42 | Сокращение длины. Релятивистский закон сложения скоростей | 1 | знают понятие релятивистского эффекта, следствия теории относительности, закон взаимосвязи массы и энергии; понимают соотношение между классической механикой и СТО. | объясняют постулаты СТО ;определяют энергию тела через его массу; умеют работать в группе | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Индивидуальная работа | Самооценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир | ||
43 | Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости. Решение задач | 1 | познакомить с релятивистскими формулами нахождения импульса и энергии частицы. | готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Индивидуальная работа | Самооценивание | Презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
44 | Практическая работа №9 «Решение расчётных и экспериментальных задач» | 1 | обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; | развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
45 | Тепловое излучение. Законы Стефана – Больцмана и Вина | 1 | изучить тепловое излучение, закон Стефана-Больцмана, закон смещения Вина, правило Стокса, что называется испускательной и поглощательной способностью, абсолютно черным телом, люминесценцией; | развить внимание, способность к анализу, развитие мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
46 | Люминесценция. Фотоэффект. Применение фотоэффекта | 1 | Создать условия для формирования знаний о теории ФЭФ, уравнении Эйнштейна | способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
47 | Фотоны. Решение задач Практическая работа №10 «Компьютерное моделирование (люминесценция, фотоэффект» | 1 | учащиеся должны знать понятие «фотон», величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс), и формулы, их определяющие. | Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей | Индивидуальная работа | Самооценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник | ||
48 | Рентгеновское излучение | 1 | Формирование знаний учащихся о рентгеновском излучение | Знают условия возникновения рентгеновских лучей, принцип действия рентгеновской трубки; Понимают важность получения частиц высоких энергий в ускорителях; Применяют полученные знания при решении задач; | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
49 | Давление света | 1 | ввести понятие давление света как экспериментальное доказательство, что фотоны обладают импульсом; ознакомить учащихся с историей открытия светового давления; теоретически доказать проявление светового давления; ; | способствовать развитию мышления, познавательного интереса, научиться отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, четко излагать свои мысли по данной теме. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
50 | Опыты, подтверждающие квантовую природу света. Единство корпускулярно-волновой природы света Практическая работа №11 «Решение экспериментальных задач» | 1 | обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений; | закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств. | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры | ||
51 | Линейчатые спектры | 1 | формировать в понимании учащихся, какие типы спектров существуют и почему так важно изучение линейчатых спектров | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры | ||
52 | Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц | 1 | Формировать понятия: ядерная (планетарная) модель атома, строение атома, радиус атома, радиус атомного ядра. | диагностика знаний учащихся по темам: физика атома, радиус атома, радиус атомного ядра, линейчатые спектры; ; | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Индивидуальная работа | Самооценивание | раздаточный материал, презентация | ||
53 | Постулаты Бора. Боровская теория водородоподобного атома | 1 | организовать деятельность учащихся по изучению постулатов Бора, описывающих основные свойства атомов; раскрыть пути выхода из кризиса классической физики | содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры | ||
54 | Опыт Франка и Герца. Волны де Бройля Соотношение неопределенностей | 1 | сформировать понятие «фотон», познакомить с явлением корпускулярно-волнового дуализма, с понятием «волны де Бройля». | сформировать понятие фотона; изучить величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс) и формулы, их определяющие; | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
55 | Волновая функция. Лазер. Нелинейная оптика | 1 | изучить устройство и принцип действия лазера, его применение в науке и технике | развивать умение сравнивать, анализировать, строить аналогии, обобщать; расширить кругозор обучающихся | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
56 | Лабораторная работа №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; | развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник | ||
57 | Контрольная работа | 1 | обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; | развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир | ||
58 | Атомное ядро Нуклонная модель ядра | 1 | Раскрыть важнейшие положения теории о строении атомного ядра. Расширять представление о том, что зарядовое и массовые числа – одна из основных характеристик атома и его ядра. Дать понятие дефекта масс и энергии связи ядра. Формировать практические навыки в решении задач. | формируют положительные мотивы учения, экологическое воспитание. - развивают интерес к науке; развивают мыслительную деятельность: анализ, сравнение, обобщение | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
59 | Энергия связи нуклонов в ядре. Решение задач | 1 | ознакомление учащихся с понятием “ энергия связи”, формирование представлений о внутриядерных взаимодействиях. | показать, что нуклоны в ядре связаны друг с другом; что устойчивость ядра можно объяснить с помощью энергии связи, рассмотреть процессы, ведущие к выделению ядерной энергии. | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. Обучение талантливых и одаренных детей | ОО и ОдО | Индивидуальная работа Самооценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
60 | Естественная радиоактивность. Решение задач | 1 | Ознакомить и закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупре | способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;дить появления типичных ошибок | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | , таблицы, учебники, иллюстрации | ||
61 | Закон радиоактивного распада. Решение задач | 1 | ознакомить обучающихся с открытием естественной радиоактивности, свойствами радиоактивного излучения, его составом; | раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, речи | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
62 | Методы регистрации ионизирующих излучений Лабораторная работа №5. Изучение треков заряженных частиц | 1 | установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле. | формирование у учащихся навыков решения физических задачи , применение знаний при решении заданий | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | карандаш, ластики, транспортир, линейки | ||
63 | Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность | 1 | изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс радиактивности, рассмотреть особенности полураспада радиактивности -твердое тело | Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека ,беречь, и охранять окружающую среду | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал | ||
64 | Цепные ядерные реакции | 1 | Формирование навыков критического мышления через групповую работу | определение ядерной реакции. объяснять механизм протекания цепной реакции; иллюстрировать процесс протекания графически и математически; | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки | ||
65 | Ядерный реактор. Ядерная энергетика | 1 | Повторение механизма деления ядер урана. Изучение механизма протекания цепной ядерной реакции. Рассмотреть устройство и принцип действия ядерного реактора. | Рассмотреть возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии и использование этой энергии в мирных и военных целях. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
66 | Термоядерные реакции | 1 | Рассмотреть условия, при которых осуществляются термоядерные реакции. Рассмотреть проблемы управляемого термоядерного синтеза. | Познакомить учащихся с созданием и устройством водородной бомбы. Сделать выводы о благе (вреде) ядерных реакций синтеза лёгких ядер и | Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Обучение критическому мышлению | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, | ||
67 | Биологическое действие радиоактивных лучей. Защита от радиации | 1 | Сформировать у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. | Оценить положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики.. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Индивидуальная работа | Самооценивание | Рисунки, раздаточный материал, стикеры | ||
68 | Решение задач | 1 | совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач. | развивать память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, развивать познавательный интерес к предмету | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, , стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета | ||
69 | Контрольная работа | 1 | обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; | развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, | ||
70 | Космические лучи. Ядерные силы | 1 | познакомить с п равилами устного сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45+23, 68-23 на основе сочетательного и переместительного свойств сложения и состава чисел, закрепление умения решать и сравнивать составные задачи; | развивать вычислительные навыки, связную речь, познавательные и творческие способности, ключевые компетентности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения, работать самостоятельно, расширение кругозора | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, стикеры | ||
71 | Вглубь материи: от атома к кваркам. Современная научная картина мира | 1 | показать исторические аспекты становления современной физической картины мира;
| уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры | ||
72 | Проблемы элементарных частиц | 1 | расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах. | развить внимание, способность к анализу, развитие мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, стикеры, рисунки | ||
73 | Практическая работа 12 «Компьютерное моделирование радиоактивного распада, модель ядерной реакции» | 1 | исследовать явление радиоактивного распада, создать компьютерную модель ядерной реакции, используя интеграцию предметов «физика» и «информатика». | умения работать с тестовыми заданиями, формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
74 | Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам | 1 | Ввести понятие звездного неба и небесная сфера. | Укрепляют творческой активности , формирование интереса к предмету | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал | ||
75 | Мир звезд. Расстояния до звезд. Диаграмма Герцшпрунга - Ресселла | 2 | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении уравнений | умения образного мышления в виде представлений многих закономерностей и явлений, составляющих картину Мегамира. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Индивидуальная работа | Самооценивание | компьютер, презентация, раздаточный материал, | ||
76 | Переменные звезды Практическая работа 13 «Компьютерное моделирование движения небесных тел» | 1 | изучить законы движения небесных тел | умения анализировать, обобщать, развитие познавательной активности ,продолжить формирование математической речи | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | компьютер, презентация, раздаточный материал, к | ||
77 | Солнце – дневная звезда. Строение и основные характеристики Солнца. Солнечно-земные связи | 1 | познакомить учащихся со строением Солнца, и основными явлениями происходящих на нём | развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и развивают навыки самостоятельной работы по группам льность | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, | ||
78 | Планетные системы звезд. Солнечная система | 1 | Познакомиться с основами представлений о происхождении Солнечной системы; выявить особенности планет земной группы, планет-гигантов и малых тел. ния. | умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, | ||
79 | Планеты земной группы | 1 | Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы | умеет анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник | ||
80 | Планеты – гиганты | 1 | Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме | умений анализировать информацию, содержащуюся в справочных таблицах, и на ее основе формулировать логические выводы; умения выделить главное в большом материале; | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
81 | Малые тела Солнечной системы. Границы Солнечной системы | 1 | Раскрыть перед учащимися смысл понятия – “малые тела”, а так же рассмотреть виды малых тел – их физические и химические характеристики; составляющие элементы структуры. | Учащиеся должны знать: Что такое астероид, комета, болид, метеор, метеорный поток, метеорное вещество; радиант | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
82 | Наша Галактика. Открытие других галактик. Квазары | 1 | Ввести понятия: другие галактики, радиогалактики, квазары, каталоги. Подчеркнуть, что мир галактик многообразен, дав представление об основных классах галактик | основные признаки понятия "галактика" как отдельного типа космических систем, виды галактик и их классификацию, понятие радиогалактик и квазаров | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. П и О в соответствии с ВОУ. | Индивидуальная работа | Самооценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры | ||
83 | Вселенная. Большой взрыв. Основные этапы эволюции Вселенной | 1 | Активизировать творческую деятельность учащихся, развивать интеллект, общий кругозор учащихся. | познакомить учащихся с понятием «Большой взрыв | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры | ||
84 | Расширение Вселенной. Модели Вселенной Жизнь и разум во Вселенной | 1 | способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах й | Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, презентация | ||
85 | Освоение космоса и космические перспективы человечества | 1 | ознакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса; рассказать о достижениях отечественной космонавтики; | умение работать в группе, содействовать экологическому воспитанию учащихся; | Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения П и О в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, видеоролик, , раздаточный материал, стикеры | ||
86 | Современная физическая картина мира | 1 | обеспечение усвоения сложного понятия «Физическая картина мира» (ФКМ), через обобщение курса физики и астрономии, | умения выделять главное, существенное, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли; | Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. О. талантливых и одаренных детей | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
87 | Физический практикум 1 урок | 1 | Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. | умение самостоятельно анализировать, делать выводы, расширять познавательный интерес | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
88 | Физический практикум 2 урок | 1 | научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения | научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения; | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник | ||
89 | Физический практикум 3 урок | 1 | способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся, навыков работы с текстовым материалом; формировать самостоятельность и креативность мышления в условиях индивидуальной и парной работы. | Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, физической речи, контроля и самоконтроля | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир | ||
90 | Физический практикум 4 урок | 1 | способствовать развитию физического и математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах | развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Индивидуальная работа | Самооценивание | Презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
91 | Физический практикум 5 урок | 1 | обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией, историей и литературой | уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
92 | Физический практикум 6 урок | 1 | использовать алгоритмический способ решения физических задач; определять рациональность использования алгоритма в каждом конкретном случае | способствовать формированию информационной культуры, критического мышления. формирование коммуникативных навыков | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
93 | Физический практикум 7 урок | 1 | Проверить знания учащихся по обозначенной теме. Способствовать развитию логического мышления и познавательной активности | развитие мыслительной деятельности, умения анализировать, обобщать, развитие познавательной активности | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
94 | Физический практикум 8 урок | 1 | научить решать задачи повышенной сложности с применением элементов исследовательской деятельности | умение самостоятельно добиваться поставленной цели, делать выводы и обобщения и самостоятельно делать выводы,логически рассуждать,критически оценивать ситуацию. | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник | ||
95 | Физический практикум 9 урок | 1 | Развитие интеллектуальных способностей в процессе самостоятельной работы на уроке; | умение у учащихся осознавать смысл задачи, выявлять скрытые данные задачи, приобщение к самостоятельной творческой работе, анализировать полученные результаты и оценивать их смысл | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
96 | Физический практикум 10 урок | 1 | Продолжить формирование умений решения задач по электромагнитным колебаниям | умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивает коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;. | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
97 98 | Обобщающее повторение | 2 | проверка домашнего задания, повторение пройденной темы. | развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, познавательный интерес, активность учащихся на уроках | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры | ||
99 | Обобщающее повторение | 1 | Способствовать развитию творческих способностей учащихся Способствовать развитию интереса к самостоятельной деятельности | совершенствовать умения доказывать, опровергать, сопоставлять, делать выводы; развивать интеллектуальные способности; | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | раздаточный материал, презентация | ||
100 | Обобщающее повторение Тест | 1 | . развитвать умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений. . : | умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры | ||
101 | Проверочная работа по разделу | 1 | способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы. | умения учащихся анализировать, систематизировать изученный материал, формулировать собственные выводы умения логически мыслить, анализировать, выделять главное, делать выводы; | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | закрепить навыки работы с основными понятиями темы и по решению физическихх задач, проблемных ситуаций. | умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |