Среднесрочное планирование уроков физики в 7 классе
Пояснительная записка:
При составлении среднесрочного плана по физике для 7 класса взято за основу:
- ГОСО,
- календарно-тематические планы по физике 7 класс
- инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан,
Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя», учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы, «Атамұра»,2012г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет
В среднесрочном планировании прописаны темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировано, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Предусмотрено использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:
1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.
2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения
3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение
4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока
С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланированы различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
Физика – наука о природе (8ч) |
||||||
1 |
Природа и человек. Физика – наука о природе. |
создать представление о физике, как науке; пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность; определить круг изучаемых явлений; |
Знать и свободно оперировать словами «Тело. Вещество. явление», знать их различие. Уметь приводить примеры из окружающей жизни. Уметь сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал. |
Фронтальный опрос. Проблемная ситуация. Игра «угадай тело и вещество» Физ соревнование. |
Устная похвала. Опрос – молния Жетоны. рефлексия |
индивидуальная фронтальная работа в группах |
2 |
Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах. |
создать представленике о первичном понятии в физике (тело, вещества). |
Знать основные физические термины и понятия. Уметь приводить примеры связи техники с физикой Уметь вести диалог с учителем. |
Самостоятельная работа. Кластер. Фронтальная беседа. |
Устная похвала. Хлопки. Отметка учителя. Взаимооценка. |
Индивидуальная Фронтальная Работа в группах. |
3 |
Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки. |
Ознакомление со взглядами древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь |
Знать имена древних мыслителей их теории. Знать основные вехи развития науки. Уметь отвечать на вопросы исторического характера. Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения. |
Показ фильма. Предварительная работа над презентацией. Защита своих докладов. |
Устная похвала. Хлопки. Аукцион. Отметки. |
Индивидуальная В группах. |
4 |
Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория |
Учебная: познакомить с понятием наблюдения, эксперимента, теоретического осмысления, научной гипотезы; познакомить с неукоснительными требованиями для описания хода эксперимента. |
Знать сущность физической теории и эксперимента. Умение различать методы изучения природы. Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты. |
Физический диктант. Фронтальная работа. Экспериментальная работа |
Устная похвала. Отметки. Одноминутное эссе. |
Индивидуальная Фронтальная В группах |
5 |
. Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. |
: Познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел, сформировать общие представления о точности измерений и вычислений. |
: Ученики знают понятия: абсолютная и относительная погрешности, инструментальная погрешность, прямой и косвенный методы измерения; действия над степенями. В: Ученики могут определять цену деления шкалы прибора, погрешность, выполнять действия над степенями. С: Ученики могут определять показания приборов с учетом погрешности, формулировать определения.
|
Игра «распредели» Тестирование Стратегия «Горячий стул» |
Устная похвала Взаимооценка Отметки. Обобщение в одном предложении. рефлексия |
индивидуальная фронтальная. В парах. |
6 |
Приближенная запись больших и малых чисел. |
сформировать общие представления о метрической системе мер, познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел . |
Знать формулу приведения к стандартному виду чисел. Уметь использовать формулу для конкретных задач. Умение работать по образцу. Уметь внимательно слушать и повторять действия по образцу. |
Работа с таблицами. Тестирование «найди ошибку» Дидактическая игра «Лото» |
Взаимопроверка. Устная похвала. Диагностическое оценивание. |
Индивидуальная. Фронтальная. Работа в группах. |
7 |
Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела. |
Формирование представлений о видах научных знаний и методах его получения. Развитие практических умений(определение цены деления, объёма жидкости, оформление результатов измерений), воспитание аккуратности, собранности. |
Знать правила измерения цены деления и объёма жидкости. Умение определять цену деления и объём. Правильно оформлять результаты измерения. Умение работать в группе и совместно добиваться результата. |
Исследовательская деятельность. Фронтальная беседа. |
Оценка. Устная похвала. Пошаговое оценивания с анализом правильности выполнения. Рефлексия. |
Работа в группах. Фронтальная. |
8 |
Практическая работа: Определение цены деления шкалы приборов. |
Перенос умения определять цену деления на другой физический прибор, развитие умения применять полученные знания на практике. |
Знать правила измерения цены деления прибора. Работать со шкалой Умение определять цену деления. Правильно оформлять результаты измерения. Умение работать в группе и совместно добиваться результата. Развитие самостоятельности при вы полнении работы. |
Исследовательская деятельность. Стратегия «Аквариум для золотой рыбки» |
Оценка Устная похвала. Взаимооценка. Рефлексия. |
Работа в группах. Индивидуальная. |
Строение вещества. (5ч ) |
||||||
9 |
Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. |
Понятие молекула, атом, основные положения МКТ Явление диффузии, понятие температуры, структуру и принцип действия термометра, взаимосвязь температуры и скорости движения молекул |
Знать строение вещества. Основные положения МКТ, понятия «диффузия», зависимость диффузии от температуры. Уметь объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ. Умение грамотно выстраивать свою речь. |
Стратегия «Мозаика» Фронтальная беседа. |
Устная похвала Лист оценивания. Рефлексия. |
Работа в группах. Индивидуальная. Фронтальная. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
10 |
Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. |
Умение выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий, умение работать в группе, достигать общего результата. |
1. Знать способ рядов. 2. Уметь применять метод рядов для измерения размеров любых малых тел 3. Уметь через общение добиваться результата работы |
Думай в паре Исследовательская работа Составление технологической карты Свободное обсуждение |
.Взаимопроверка 2.Устная похвала 3.Суммативная оценка 4. устная похвала 5. Рефлексия |
Парная (тесты) Работа в группе(исследование) Фронтальная (разбор по книге) Индивидуальная (оформление лаб. Работы) |
11 |
Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. |
повторить материал о строении вещества, доказать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, формировать умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул. |
1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ 2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами 3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества 4. Уметь самостоятельно добывать знания. |
Толстый и тонкий вопрос Составь модель Игра «молекулы и атомы» Представитель «Я думаю, я узнал» Проблемный вопрос Гипотеза |
1. Рейтинг 2. Светофор 3. Письменный комментарий 4. Взаимопроверка 5. устная похвала 6. рефлексия |
1.Парная работа (игра «Молекулы, атомы») 2.Фронтальный опрос(диалог с классом) 3. Работа в группе ( ответы на вопросы по карточкам ) 4. Работа в группе(проблемный вопрос) 5. Работа в группе (выдвижение гипотезы) 6. Работа в группе (заполнение таблицы) 7. Работа в группе(моделирование) 8. Фронтальный опрос (работа по презентации) |
12 |
Масса и плотность вещества. Нанотехнология в современном мире. |
Изучить понятия массы, плотности. Формировать умения определять данные характеристики тела. . |
Знать связь массы и инертности, понятие плотности и формулу для её нахождения. Уметь решать задачи на нахождение плотности., Уметь пользоваться таблицей плотностей. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения, массы, плотности |
Проблемная ситуация Исследовательская работа Стратегия «Время круга» |
Устная похвала. Формативный опрос Отметка Взаимооценивание. |
Индивидуальная Работа в группе. фронтальная |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
13 |
Лабораторная работа №3. Определение массы и плотности твердого тела. |
Формирование умения сравнивать массы двух тел. Измерять массу на рычажных весах, вычислять плотность, развитие мыслительной деятельности: сравнения. Обобщения. Вычисления, воспитание чувства товарищества. Умение работать сообща для получения результата. |
Знать теоретический материал по теме масса и плотность. Уметь пользоваться приборами для измерения массы и объёма Уметь производить вычислительные операции и правильно оформлять работу. Уметь вести беседу в группе. Прислушиваться друг к другу. Помогать в оформлении работы. |
Исследование. Стратегия «Горячий стул» |
Формативный опрос. Взаимооценивание Устная похвала Суммативная оценка. |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная. |
Движение (10 ч ) |
||||||
14 |
Механическое движение. Тело отсчета. Относительность движения. |
Сформировать у учащихся представление об относительности движения и покоя; ввести новые понятия: тело отсчета, система отсчета; систематизировать знания по теме; |
1. Уметь приводить примеры на относительность движения 2. Уметь объяснять понятия механическое движение, материальная точка, точка отсчёта. 3 Знать различие между понятиями траектория и путь. 4.уметь через диалоговое общение получать знания |
1.Зигзаг 2.Тонкий и толстый вопрос 3.Блиц - турнир |
Оценочный лист Взаимопроверка Формальное тестирование Устная похвала Формативный тест рефлексия |
1.Работа в группах 2. Работа в парах 3. Индивидуальная работа(защита презентации) 4.Фронтальная |
15 |
Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника |
На примере создания системы мира показать учащимся: путь научного познания: факты - гипотеза - факты - новая гипотеза -… -теория; относительность истины; возможность интерпретации одних и тех же явлений в различных системах отсчета;
|
ученики знают определения эклиптики, зодиакального пояса; - ученики объясняют смену времен года; - ученики сравнивают различные теории. |
Поисковые задания Защита презентаций Заполнение диаграммы Вена
|
Оценочный лист Хлопки. Отметка. Две звезды. Одно желание. Рефлексия. |
Работа в группах Индивидуальная работа. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
16 |
Материальная точка. Траектория движения. Путь. Практическая работа: Относительность движения. |
установить основные признаки механического движения, сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, познакомить учащихся с понятиями движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения. |
Знать понятии «материальная точка». «система отсчёта», относительность движения. Уметь видеть признаки отличия понятий путь. Траектория, перемещение. Уметь грамотно обосновывать свои предположения и формулировать гипотезы. |
Стратегия «парные разговоры» Просмотр фильма Практическая работа по проблемному вопросу. |
Лист самооценивания Устная похвала. Взаимооценивания. Рефлексия. |
Работа в парах. Работа в группах. Индивидуальная. |
17 |
Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Средняя скорость при неравномерном движении. Решение задач |
учеников с понятиями равномерное и неравномерное движение, скорость и его единицы измерения, решать задачи используя формулы определения скорости. |
Знать характерные признаки равномерного и неравномерного движения. Знать формулу скорости, единицы измерения. Обозначения. Уметь применять знания при решении задач. Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. |
Тестирование. Работа по презентации. Фронтальная беседа. Игровой момент при изучении темы. |
Отметка. Устная похвала. Жетоны. Рефлексия. |
Индивидуальная. Фронтальная. |
18 |
. Контрольная работа №1 |
формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом; - совершенствовать знания о союзе как служебной части практическому применению. |
Знать формулы. Определения. Единицы измерения. Правила перевода единиц измерения в систему СИ. Уметь самоорганизовываться и получать положительный результат в процессе умственной работы. |
Фронтальная беседа. Практическая работа учащихся. |
Суммативная оценка. Устная похвала. |
Индивидуальная. Фронтальная. |
19 |
Решение задач |
актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. - ознакомление с равномерным и неравномерным движением - формирование понятия скорости. -умение грамотно выстраивать свою речь. |
дать определение равномерного и неравномерного движения, скорости. применять изученный материал на практике, применяют формулу скорости |
Загадки. Приём «Отгадай зашифрованное слово». Приём «Вихрь задач» |
Отметка. Жетоны. Рейтинг. Рефлексия. |
Индивидуальная. В группах. Фронтальная. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
20 |
График равномерного прямолинейного движения. |
На конкретных примерах ознакомление учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения, развитие пространственного мышления, умения использовать знания по математике при изучении физики. |
Знать правила построения графика, теоретическую зависимость скорости от пути и времени. Уметь читать график, решать задачи , используя известные параметры с графика. Уметь работать в диалоге с другим учеником . |
Игра «морской бой». Работа по карточкам. Практическая работа. |
Стикеры. Лист оценивания. Отметка. Устная похвала. Рефлексия. |
Индивидуальная. В парах.. Фронтальная. |
21 |
Решение задач |
Создать условия для использования приобретенных знаний для решения практических, жизненных задач. |
Знать теоретический пройденный материал. Уметь применять знания при решении задач. Уметь правильно оформлять задачи и находить методы решения. |
Мозговой штурм, Ассоциация Практическая работа |
Отметка по критериям. Устная похвала. Взаимооценивание. Рефлексия. |
Индивидуальная. В парах.. Фронтальная |
22 |
Практическая работа: Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении |
Использование ранее изученной информации в новых и конкретных ситуациях для решения проблем Развитие мыслительной активности, умение правильно и грамотно формулировать вопросы и ответы. Использование вопросов высокого порядка. |
Знать теоретический материал по теме путь. Перемещение. Уметь определять координаты материальной точки. Используя уравнение движения. Уметь логически мыслить. Находить пути решения учебной проблемы. |
Работа по презентации. Работа по индивидуальным карточкам. Игровой момент. |
Отметка. Устная похвала. Соотнесение с образцом. |
Индивидуальная. Работа в группах. Фронтальная. |
23 |
Решение задач |
Закрепление пройденного материала в процессе решения вычислительных и качественных задач. Развитие самостоятельности в принятии решения. Желание постигать новое и преодолевать трудности. |
Знать теоретический пройденный материал. Уметь применять знания при решении задач. Уметь правильно оформлять задачи и находить методы решения. |
Стратегия «мозаика» Практическая работа учащихся |
Отметка. Смайлики. Устная похвала. Взаимоанализ |
Индивидуальная. В парах.. В группах |
Взаимодействие тел (11 ч ) |
||||||
24 |
Инерция. Сила – мера взаимодействия тел. |
Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их. |
Знать определение инерции. Понимать сущность явления. Уметь находить примеры проявления инерции в окружающей жизни. Уметь объяснять примеры на основе теоретического материала. Уметь анализировать ситуации. |
Проблемные ситуации. Стратегия «Представитель» Просмотр видеоролика. |
Светофор. Взаимооценивание. Хлопки. Устный анализ. |
Индивидуальный. Фронтальный. В группах. |
25 |
Деформация. Закон Гука. Динамометр. |
углубить и систематизировать знания о деформации твердых тел, сформулировать закон Гука, показать на модели, что сила упругости прямо пропорциональна изменению длины деформированного тела. |
Знать закон Гука. Уметь определять силу упругости с помощью динамометра. Уметь изображать силу и находить , используя формулу для нахождения силы упругости. Уметь решать задачи по изучаемой теме. Уметь анализировать учебную проблему и находить грамотное решение. |
Кроссворд. Проблемные ситуации. Поисковый метод. Тестирование. |
Сравнение с образцом. Сигналы рукой. Отметка. Устная похвала. Рефлексия. |
Индивидуальный. Фронтальный. В группах. |
26 |
Сложение сил, действующих на тело по одной прямой. |
научиться пользоваться правилами определения равнодействующей сил, направленных по одной прямой; показать практическое значение учета всех сил действующих на тело. |
Знать чему равна результирующая сила. Если составляющие направлены в одну сторону и в разные. Уметь изображать силы графически и уметь определять с помощью формул. Уметь работать самостоятельно, самоконтролировать себя. |
Тестирование. Исследование. Практическая работа. |
Устная похвала. Отметка. Взаимоконтроль. Трёхминутное эссе. |
Индивидуальный. Фронтальный. В группах. |
27 |
Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах |
Объяснить сущность явления тяготения. Ввести понятие силы тяжести. Показать важность практического применения явления тяготения. |
Знать сущность закона всемирного тяготения. Уметь графически изображать силу тяжести, экспериментально находить и с помощью формулы вычислять. Уметь приводить примеры из окружающей жизни по изучаемой теме. Уметь анализировать. Выделять главное. |
Стратегия «я знал, я знаю, я узнал» Работа с презентацией. Показ видеоролика. Проблемные ситуации. |
Устная похвала. Отметка Техника «20 секунд» рефлексия |
индивидуальный. В группах. Фронтальный. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
28 |
Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций. |
Развитие практических умений по измерению физических величин и вычислению, формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий |
Знать правила оформления лабораторной работы. Знать теоретический материал. Уметь производить измерения и вычисления. Уметь правильно оформлять вывод и находить погрешности измерений. Уметь работать в группе и добиваться совместно результата работы. |
Фронтальная беседа. Практическая работа учащихся. |
Устная похвала. Суммативная оценка Рефлексия. |
В группах. Индивидуальнаяч. |
29 |
Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач |
Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. |
Знать правила оформления задач. Уметь делать перевод единиц измерения. Уметь работать по алгоритму. Уметь логически мыслить и выдвигать свои способы решения задач. |
Интерактивное тестирование. Самостоятельная работа. Стратегия «свободное обсуждение» |
Устная похвала. Отметка. Сигналы рукой Рефлексия. |
фронтальная, 2. работа в парах, индивидуальная. |
30 |
Вес тела. Невесомость. |
Сформулировать понятие веса тела как частный случай проявления силы упругости; выяснить зависимость веса тела от ускорения, с которым движется опора, содействовать формированию умения работать с учебником, умение сравнивать и анализировать информацию, воспитание, формирование сознательной дисциплины при работе. |
Знать отличие веса тела от силы тяжести., условия нахождения тела в невесомости. Уметь изображать графически вес тела, находить с помощью математических вычислений. Уметь описывать физические явления, опираясь на знания. Уметь формулировать полные и грамотные ответы и вопросы. |
Фронтальный эксперимент. Просмотр видеоролика. Фронтальная беседа. |
Лист самооценки. Устная похвала. |
Фронтальная Индивидуальная. В группах. |
31 |
Сила трения. Учет свойств трения в технике. |
|
Уметь организовывать работу в группе и отвечать за свой «участок». |
Кейс – стадии
Технология «Вращающаяся мельница» Тестирование.
|
а |
Фронтальная Индивидуальная. В группах. |
32 |
Практическая работа: Силы в механике. |
способствовать развитию самостоятельности учащихся; формирование качественного мышления; расширение представлений учащихся о практическом значении изученной темы; . |
|
Экспериментальная работа. Тестирование. Игра «лото». |
Устная похвала Отметка. Общее обсуждение. Рефлексия. |
Фронтальная Индивидуальная. В группах. |
33 |
Контрольная работа №2 |
Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. |
Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. |
Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. |
Отметка. Устная похвала. |
Индивидуальная. Фронтальная. |
34 |
Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач |
Продолжить формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций через инновационную форму учебного занятия.Конкретизировать представления о силах в механике, систематизировать знания учеников по данной теме; |
Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. |
Решение экспериментальных задач. Решение вычислительных задач. Игра «Змейка» - по формулам. |
Оценка. Устная похвала. Смайлики. |
Работа в парах. Фронтальная. |
Давление (17 ч ) |
||||||
35 |
Давление. Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач. |
Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление. В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания. е. |
Знать понятие Давление, единицы измерения. Формулу. Уметь приводить примеры зависимости давления от других физических величин. Уметь вычислять давление твёрдого тела. Уметь строить грамотные. Физически значимые предложения. |
Составление модели. Исследование. Заполнение таблицы (работа с учебником) |
Взаимооценивание. Техника «20 секунд» Сравнение с образцом. Устная похвала. Рефлексия. |
Работа в группах Фронтальная. Индивидуальная. |
36 |
Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля. |
познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме “Давление”, обсудить различие между твёрдыми телами, жидкостями и газами; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений |
Знать природу передачи давления в твёрдых. Жидких телах. Уметь формулировать закон Паскаля и объяснять вяления в окружающей жизни . опираясь на изученную тему. Уметь перераспределять роли в группе и работать сообща. Уметь вести диалог по теме. |
|
Самооценка. Сравнение с образцом. Общее обсуждение. Рефлексия. |
Работа в группах. Фронтальная. Индивидуальная. |
37 |
Гидравлический пресс.(интеграция информатика + физика) |
Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий как гидравлический пресс, установить связь между величинами выигрыш силы и площадь поршней, и показать, как можно изменить давление и на основе этих знаний объяснить явления, связанные с давлением в технике. . |
Уметь наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы; Уметь использовать ПК при изучении нового материала. Знать устройство гидравлического пресса. |
Сканворд. Стратегия «Мозаика». Решение задач на ПК. Решение анаграмм Составление задач. |
1.Самооценка.(заполнение листов с вопросами) 2. отметка. 4. Рефлексия. |
|
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
38 |
Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести. |
создать условия для развития коммуникативной, информационной, мотивационной компетенций. |
Знать природу возникновения давления., зависимость давления от физических параметров. Уметь приводить примеры давления и объяснять их, используя полные, правильно сформулированные ответы. Умение работать в группах и придерживаться правил работы. |
Исследовательская работа. Работа по презентации. Проблемные ситуации. |
Отметки Устная похвала. Взаимоанализ Светофор. Рефлексия. |
Фронтальная. Индивидуальная. В группах. |
39 |
Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач |
Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. |
Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. |
Решение экспериментальных задач. Решение вычислительных задач. Стратегия «горячий стул» |
Оценка. Устная похвала. Смайлики. |
Работа в парах. Фронтальная. |
40 |
Сообщающиеся сосуды. (Водопровод). |
продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; |
Знать природу давления жидкости на дно и стенки сосуда. Уметь приводить примеры сообщающихся сосуда в быту и технике. Уметь объяснять зависимость столба жидкости от плотности. Уметь приводить доказательства для обоснования обобщений. |
Физический диктант. Проблемные ситуации Исследование Творческие задания. |
Устная похвала. Хлопки. Лист оценки. Рефлексия. |
Фронтальная. В группах. Индивидуальная. |
41 |
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр. |
закрепить понятие атмосферного давления, получить знания о его измерении и научиться рассчитывать его величину. Научиться объяснять явления, обусловленные действием атмосферного давления; познакомить с опытом Торричелли |
Знать причину атмосферного давления. Знать учёного, который впервые измерил атм. Давление и единицы измерения, Знать приборы для измерения атм. давления и их устройства. соотношения между ними. Уметь объяснить явления природы. Опираясь на полученную информацию. Уметь самостоятельно добывать информацию. |
Тестирование. Исследование. Просмотр ролика с обсуждением, творческое задание. |
Устная похвала. Сигналы рукой. Отметка. Рефлексия. |
Индивидуальная. В группах. Фронтальная. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
42 |
Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. |
формирование представлений об атмосферном давлении и связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря. -познакомить с устроиством насоса и манометра |
Знать зависимость атмосферного давления от высоты. Уметь объяснять эту зависимость. Знать устройства приборов и их назначение. Уметь строить при ответах полные предложения. Уметь соотносить информацию между собой. |
Показ видеоролика. Стратегия «Зигзаг» |
Устная похвала. Отметка. Стикеры. Рефлексия. |
Фронтальная. В группах. |
43 |
Архимедова сила. |
Ознакомление с новым физическим явлением – действием жидкости на погруженное в неё тело. Изучение закона Архимеда. Развитие умения обобщать материал. Соотносить с примерами с окружающей жизни, воспитание взаимовыручки между учащимися. Умения работать сообща для получения результата. |
Знать сущность закона Архимеда. Уметь экспериментально вычислять силу Архимеда различными способами. Уметь решать задачи по изучаемой теме. Уметь видеть проблему и находить пути решения. |
Исследование. Игра «ты мне я тебе» Показ ролика. |
Устная похвала. Отметка. Взаимооценка. Рефлексия. |
В группах. В парах. Фронтальная. |
44 |
Лабораторная работа №5. Проверка закона Архимеда. |
Исследование зависимости Архимедовой силы сначала от объёма погруженной в жидкость части тела, а потом и плотности жидкости, развитие логического мышления, умения работать по инструкции, воспитание культуры совместной работы. |
Знать теоретические данные по закону Архимеда. Уметь работать по инструкционной карте. Уметь производить точные измерения, обрабатывать их и делать выводы. Умение работать в группе, слушать каждого и самому вносить предложения. |
Фронтальная беседа. Исследование |
Устная похвала. Суммативная оценка. Техника «20 секунд» Рефлексия. |
Работа в группах Фронтальная. Индивидуальная. |
45 |
Условия плавания тела. Ареометры. Водный транспорт.. |
Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела, усвоить их на уровне понимания и применения. . . |
Знать условия плавания тел и зависимость от плотности жидкости и тела. Знать зависимость плавания от взаиморасположения силы Архимеда и силы тяжести. Уметь оценить предлагаемую ситуацию и дать объяснение. Уметь активно мыслить и прислушиваться к мнению сверстников и учителя. |
Фронтальная беседа. Отгадывание кроссворда. Исследование. |
Устная похвала. Отметка. Взаимное обсуждение. Рефлексия. |
Фронтальная. В группах В парах. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
46 |
Лабораторная работа №6. Проверка условия плавания тел в жидкости. |
Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу, экспериментально исследовать условия плавания конкретных тел, совершенствовать умение школьников работать с таблицами, наблюдать, анализировать явления. Самостоятельно принимать нестандартные решения. |
Знать условия плавания тел. Уметь выполнять измерения. Оформлять лабораторную работу. Вычислять погрешности. Умение работать в группе. Выполнять правила работы. |
Проблемные ситуации. Экспериментальные действия. |
Устная похвала. Суммативная оценка. Обсуждение результатов измерений. Рефлексия. |
В группах. Индивидуальная. |
47 |
Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач |
проверить умение учащихся решать расчетные задачи; развить навыки составления рассказа по опорным рисункам; провести тестирование. |
Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. |
Стратегия «Вихрь задач» Приём «собери картинку» Тестирование. |
Устная похвала. Оценивание учителя. Сравнение с образцом. Рефлексия. |
Индивидуальная. Работа в группах. Фронтальная. |
48 |
Воздухоплавание. |
Рассмотрение физических основ воздухоплавания и истории развития полётов. Способствование умению работать с информацией; умению объяснять способы изменения высоты подъёма воздушного шара, наполняемого тёплым воздухом; продолжение развития мышления, умения сравнивать, анализировать, делать логические выводы. |
. знать условия воздухоплавания, историю развития воздухоплавания; 2. уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать материал; 3. уметь пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. |
Урок - соревнование. |
Устная похвала Баллы Отметки. |
В группах рефлексия |
49 |
Практическая работа: Проверка закона Архимеда |
Научить учеников, что они чвляются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание исходя из личных исследований и социального взаимодействия |
1.Учащиеся знают практическое применение закона Архимеда. 2. Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке. 3. Учащиеся осуществляют коммуникативные действия - участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают своё мнение, аргументируют свою точку зрения. 4. Учащиеся проводят самостоятельно поисково-исследовательскую работу. 5. Учащиеся используют приобретённые знания по плаванию человека в жизни. 6. Учащиеся проводят личностную рефлексию |
1. Исследование. 2. фронтальная беседа. 3. Работа по презентации. |
Бонусы якоря. Отметки. Устная похвала рефлексия |
В группах. Фронтальная. |
50 |
Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач |
Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. |
Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. |
Тест «Найди дорогу». Практическая работа учащихся. Соревнование. |
Устная похвала. Отметка. Рейтинг. Рефлексия. |
Индивидуальная. В группах. |
51 |
Контрольная работа №3. |
Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. |
Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. |
Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. |
Суммативная оценка.. Устная похвала. Рефлексия. |
Индивидуальная. Фронтальная. |
Работа. Мощность. Энергия. Повторение. (17 ч ) |
||||||
52 |
Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность. |
показать от каких величин зависит работа и мощность; познакомить с единицами измерения; научить применять формулы при решении задач; |
|
4. Самостоятельная работа. |
Устная похвала. Взаимооценка. Отметка. рефлексия |
В группах. Индивидуальная. Фронтальная. |
53 |
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел. |
Познакомить учащихся с понятием «Энергия», с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической и потенциальной энергиями |
Знать определение потенциальной и кинетической энергии. Уметь приводить примеры из жизни по наблюдению проявлений энергий. Уметь чётко отличать виды энергий и знать от каких величин они зависят. |
Стратегия «Вращающаяся станция». Решение проблемных вопросов. Шуточная задача. Тестирование. |
Две звезды, одно желание. Общее обсуждение. Отметка. Устная похвала. Рефлексия. |
Работа в группах Индивидуальная. |
54 |
Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины. |
Вывести формулу работы силы тяжести, сформулировать свойства потенциальной энергии. создать ситуацию для получения знаний учащимися о потенциальной энергии, о работе силы тяжести; |
1.Знать основные положения раздела; 2.Уметь решать простейшие задачи на нахождение потенциальной энергии; 3.Уметь планировать свою деятельность; 4.Уметь объяснять результаты эксперимента 5.Знать правила работы в группе и уметь учитывать их в практической деятельности. |
Мозайка Ведущий и ведомый Исследовательская работа |
Листы оценивания Устная похвала Хлопок 4Минутное эссе |
1.Работа в группах 2. Работа в парах 3. Индивидуальная работа (проверка ошибок) 4. Фронтальная работа 5 рефлексия |
55 |
Механическая энергия Закон сохранения механической энергии |
Ознакомление с понятием «механическая энергия», закрепление знаний о зависимости Ек от скорости и Еп от высоты, с помощью примеров из жизни отработать понимание закона сохранения энергии, умение приводить примеры и защищать свой выбор, умение логично и последовательно доказывать свою точку зрения, развитие навыков взаимодействия. |
1. Знать понятие «механическая энергия», суть закона и его проявление в жизни. 2. Знать зависимость физических величин друг от друга 3 Уметь решать простейшие задачи по новой теме 4. Уметь самостоятельно добывать знания. |
Толстый и тонкий вопрос Составь модель «Я знаю, я узнал» Свободное обсуждение |
1. Рейтинг 2. Светофор 3. Письменный комментарий 4. Взаимопроверка 5. устная похвала |
1. .Фронтальный опрос(диалог с классом) 2. . Работа в группе ( ответы на вопросы по карточкам ) 3. Работа в группе(проблемный вопрос) 4. Работа в группе (выдвижение гипотезы) 5. Работа в группе (работа с учебником) 6. Работа в группе(моделирование) 7. Рефлексия |
56 |
Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач |
Образовательная: Знать понятие о взаимопревращениях кинетической и потенциальной энергиях (закон сохранения энергии). |
1. Закрепить теоретические знания, формулы, единицы измерения. 2. Уметь работать по алгоритму. 3. Уметь через общение добиваться результата работы |
Думай в паре Горячий стул |
Сигналы рукой Взаимооценивание Устная похвала Отметка |
Парная (тесты. Горячий стул) Работа в группе(решение задач) Фронтальная (разбор по книге) Индивидуальная Рефлексия |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
57 |
Момент силы. Условия равновесия. Рычажные весы.. |
сформировать понятие «простые механизмы», «выигрыш в силе»; «момент силы», выяснить условие равновесия рычага, научить решать простейшие задачи по данной теме. мира. |
Знать понятия: рычаг, момент силы, точка опоры, плечо силы, правило моментов. Уметь работать самостоятельно и адекватно оценивать себя и товарищей. |
объяснения, 2. наблюдения, 3. работа с книгой, 4. беседа с учащимися, 5. проблемно – поисковый, диалог. |
1. листы оценивания. 2. взаимооценивание. 3. Самооценивание. 4. отметка |
Групповая. Индивидуальная. |
58 |
Лабораторная работа №7. Определение условия равновесия рычага. |
1.Формирование учебно-познавательной компетенции через выяснение условия равновесия рычага. 2.Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. 3.Проверка на опыте правила моментов. 4. воспитание чувства коллективизма, умение добиться правильного результата. |
Знать правило моментов, условие равновесия рычага. Уметь правильно и точно выполнять измерительные работы и делать вывод. Уметь работать в группе. |
Тренировочные вопросы. Практическая работа. |
Суммативная оценка. Устная похвала. Обсуждение результата. |
В группах. Фронтальная. |
59 |
Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов. |
Систематизация знаний обучающихся по теме «Простые механизмы. КПД простых механизмов» Формировать умение находить КПД различных механизмов; |
Знать условие равновесия вращающегося тела, о блоках подвижном и неподвижном; |
Исследование. Проблемные вопросы. Гипотеза. |
Карта оценивания. Устная похвала. Сигналы рукой. Рефлексия. |
В группах. В парах. Индивидуальная. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
60 |
Лабораторная работа №8. Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости. |
Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной, развитие умения наблюдать, измерять. Вычислять, воспитание ответственного отношения к учебному заданию. |
Знать теоретический материал по теме. Знать правила оформления работ. Уметь работать по инструкционной карте. Уметь сотрудничать с одноклассниками в группе. |
Тренировочные вопросы Практическая работа. |
Суммативная оценка. Техника «Верю, не верю» Рефлексия. |
В группах Индивидуальная. Фронтальная. |
61 |
Повторение: Масса и сила. |
Сформировать понятия сила, сила тяжести. Рассмотреть явление тяготения. Продолжить формирование опыта наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, умение выделять главное, делать выводы |
Знать понятие массы и силы и формулы для их нахождения. Уметь решать задачи, используя знания Уметь определять вид действующей силы и находить результирующую. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения, массы, силы |
Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся |
Устная похвала. Жетоны. Отметки. Рефлексия. |
В группах Индивидуальная. Фронтальная |
62 |
Повторение: Движение |
актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. - ознакомление с равномерным и неравномерным движением |
1. Уметь приводить примеры на относительность движения 2. Уметь объяснять понятия механическое движение, материальная точка, точка отсчёта. 3 Знать различие между понятиями траектория , путь, перемещение. 4.Уметь применять знания при решении задач. |
Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся |
Устная похвала. Лист контроля. Отметки. Светофор. Рефлексия. |
В группах Индивидуальная. Фронтальная |
63 |
Повторение: Взаимодействие тел |
выявить уровень усвоения учебного материала; познакомить учащихся с различными видами задач; начать работу по выделению узловых вопросов темы; расширить представление о силе.. |
Знать определение инерции, результат взаимодействия тел. Понимать сущность явления. Уметь находить примеры проявления инерции и взаимодействия в окружающей жизни. Уметь анализировать ситуации и .объяснять примеры на основе теоретического материала. |
Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся |
Устная похвала. Отметка. Смайлики. Рефлексия. |
В парах Индивидуальная. Фронтальная |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
64 |
Повторение: Давление |
Сформировать представления о природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ. Выяснить особенности передачи давления жидкостью и газом. Добиться усвоения закона Паскаля. |
Знать понятие Давление, единицы измерения. Формулу. Уметь приводить примеры зависимости давления от других физических величин. Уметь вычислять давление твёрдого тела . жидкости и газа, меть строить грамотные. физически значимые предложения. |
Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся |
Устная похвала. Отметка. Стикеры. Рефлексия. |
В группах Индивидуальная. Фронтальная В парах |
65 |
Повторение : Работа. Энергия. |
Познакомить учащихся с понятием «Энергия», с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической и потенциальной энергиями. . |
Уметь работать сообща, вести диалог со сверстниками. Уметь перераспределять роли в группе и работать сообща. Уметь вести диалог по теме. |
Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся |
Устная похвала. Светофор. Отметка. Рефлексия. |
В группах Индивидуальная. |
66 |
Годовая контрольная работа №4. |
Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, уровень усвоения материала за год, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. |
Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. |
Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. |
Суммативная оценка.. Устная похвала. Рефлексия. |
Индивидуальная. Фронтальная. |
67 |
Самые мощные машины. Работа и мощность в живой природе. |
получить знания о мощности как о физической величине;. |
Изучение новых понятий,научить работать в группе,умение выслушивать мнения,задавать вопросы по теме. |
Подготовительная работа. Защита презентаций. Игра «Брейн - ринг» |
Отметка. Две звезды, одно желание. Устная похвала. Рефлексия. |
В группах. Индивидуальная. Фронтальная. |
№ п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
68 |
Практическая работа: Коэффициент полезного действия механизмов |
обеспечить усвоение учащимися важнейшей характеристики машин и механизмов – КПД; формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении задач . |
Знать теоретический материал- определения, формулы нахождения КПД. Умение рассуждать и выстраивать логику решения. Умение мыслить неординарно, используя свои знания. Уметь работать на ПК. Уметь самостоятельно и творчески подходить к заданию |
Стратегия «горячий стул» Проблемная ситуация. Работа на ПК и с приборами. |
Отметка. Рейтинг. Устная похвала. Рефлексия. |
Индивидуальная. В парах. Фронтальная. |