12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Среднесрочное планирование уроков физики в 8 классе

Тема: Внутренняя энергия (10ч)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,

температура, энергия, удельная теплоемкость вещества; приборов: термометр.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,

температура, энергия, удельная теплоемкость вещества

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: термометр; умеют измерять

температуру, вычислять количество теплоты.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

1

Температура. Способы её измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы.

1

учащиеся умеют приводить примеры тепловых явлений, знают величину темперетару, характеризирующее тепловое состояние тел, устройства жидкостного термометра и правила пользования им и что, температура тела определяется энергией его молекул.

Беседа исследовательская(Свет. Скорость света. Источники света.) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера)

Физический эксперимент: распространение света

выступления учащихся о молекулярном строении тел, понятия: атом и молекула, опираясь на постеры.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Солнечные и Лунные затмения)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

2

Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

1

-Познакомить с основными понятиями: тепловое, броуновское движение. Диффузия. Температура.

-Научить измерять температуру, переводить из разных шкал в шкалу по Цельсию

Беседа исследовательская(тепловое движение молекул).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на проявление диффузии)

Физический эксперимент: Броуновское движение, диффузия

-знают основные понятия, законы: тепловое,броуновское движение.Диффузия. –Измеряют температуру, -переводят температурные шкалы в систему СИ

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Тепловое движение. Диффузия

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

3

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

- повторить понятия о потенциальной и кинетической энергий; механическая энергия изолированной системы тела, в котором не действует силы трения сохраняет неизменное решение: W = + = const. (const означает неизменную величину). Энергия тело за счет которой совершается работа, уменьшается.

Беседа исследовательская( виды внутренней энергии).

групповая, (проблемная ситуация при определении способов изменения внутренней энергии) индивидуальная(задания творческого характера при объяснении результатов физического эксперимента) Физический эксперимент: способы изменения внутренней энергии

-знают основные понятия: внутренняя энергия,

-умеют различать способы изменения внутренней энергии

Взаимооценка в группах( вопросы: «ромашка Блума»)

Формативная оценка( заполнение таблицы)

-Работа по разноуровневым заданиям на закрепление (минитесты)

-проведение и объяснение опытов на способы изменения внутренней энергии)

Видеофрагмент по эл.учебнику

- Кластер( Способы изменения внутренней энергии)

-Комплект физических приборов,

-учебник,

-программное обеспечение

-.компьютер

-ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Теплопроводность.

1

- ознакомить учащихся с одним из видов теплообмена - теплопроводностью; научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории.

- групповая, (проблемная ситуация)

-Беседа исследовательская с применением физического эксперимента

-индивидуальная(задания

творческого характера- привести примеры не из учебного материала)

-знают основные понятия: теплопередача, теплопроводность,

- Умеют привести примеры теплопередачи в природе.

Взаимооценка в группах «Снежный ком»

Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка )

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.(работа в группах)

Видеофрагмент по эл.учебнику

Кластер

-Комплект физических приборов,

-учебник,

-программное обеспечение

-.компьютер

-ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

5

Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

дать понятия об излучении как виде теплопередачи, примерах теплопередачи в природе и технике. Углубить понятия об излучении, о примерах теплопередачи.

- групповая, (проблемная ситуация)

-Беседа исследовательская с применением физического эксперимента

-индивидуальная(задания

творческого характера- привести примеры не из учебного материала)

-знают основные понятия: конвекция, излучение.

- Умеют привести примеры теплопередачи в природе и технике.

Взаимооценка в группах «Снежный ком»

Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка )

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.(работа в группах)

Видеофрагмент по эл.учебнику

Кластер

-Комплект физических приборов,

-учебник,

-программное обеспечение

-.компьютер

-ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

1

обеспечить знание таких понятий как количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества; обеспечить формирование умений решения задач на определение количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при его охлаждении.

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация)

- индивидуальная работа

(задания творческого характера)

-знают основные понятия: количество теплоты,удельная теплоемкость вещества.

-Умеют проводить расчеты на определение количества теплоты, удельной теплоемкости вещества.

Взаимооценка в парах

Формативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

Постер

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

7

Энергия топлива. Удельная теплота.

1

Сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация)

- индивидуальная работа

(задания творческого характера)

-Учащиеся будут знать об энергии топлива, понимать физическую суть удельной теплоты сгорания топлива. Научаться сотрудничать

Взаимооценка

Формативная оценка

(Сигнальные карточки)

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

Плакаты

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

8

Закон сохранения и превращения энергии

1

- Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива, полной энергии системы тел; формулу расчета количества теплоты; закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов;

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация)

- индивидуальная работа

(задания творческого характера)

-Знают основные понятия текстовых задач; законов:закон сохранения и превращения энергии

-Знают границы применения закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Взаимооценка

в группах.

Формативная оценка (Сигнальные карточки)

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

Комплект физических приборов

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

9

Лаб.раб. №1 «Определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры».

1

- уметь воспроизводить знания при определении количества вещества,

при нагревании и при охлаждении воды; определении теплового баланса.

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса)

- индивидуальная работа

(задания творческого характера – итоговый вывод)

-умеют определять количество вещества

при нагревании и при охлаждении воды;

- умеют определять тепловой баланс.

Формативная оценка при проведении эксперимента

Суммативная оценка

Работа исследовательского характера на определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер, рабочие тетради

НП

КМ

ОдО и ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

10

Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Нахождение удельной теплоемкости вещества.

1

- уметь воспроизводить пройденный материал на знание

основных понятий: внутренняя энергия, теплопердача, ,количество теплоты, удельная теплоемкость вещества,

энергия топлива законов: закон сохранения энергии

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса)

- индивидуальная работа (реферат по теме «Внутренняя энергия»)

-знают основные понятия ;законы: закон сохранения и превращения энергии

-умеют решать расчетные количественные задачи на определение количества теплоты

Взаимооценка Суммативная оценка

Формативная оценка при решении задач

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО и ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

11

Контрольная работа

1

-проверить знания по основным понятиям: внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества,

энергия топлива

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме Внутренняя энергия

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

Тема: Изменение агрегатных состояний вещества (7ч)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание,

испарение, конденсация, влажность, кипение; приборов: гигрометр, психрометр.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления,

испарение, конденсация, влажность, кипение, удельная теплота парообразования

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: психрометр; умеют измерять

влажность воздуха.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

12

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления

1

познакомить учащихся с понятием агрегатного состояния, перехода между ними и связать строение вещества с его внутренней энергией, иметь представление о физической сущности процессов плавления различных веществ

процессами

Беседа исследовательская(Агрегатные состояния вещества).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления)

Физический эксперимент: плавление

-Знают основные понятия, законы: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления.

-Вычисляют удельную теплоту плавления

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Агрегатные состояния вещества).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

13

Лаб.раб. №2 «Определение удельной теплоты плавления льда»

1

- уметь воспроизводить знания при определении количества теплоты при плавлении льда.

-Научить измерять удельную теплоту плавления льда.

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация при определении удельной теплоты плавления льда)

- индивидуальная работа

(задания творческого характера – итоговый вывод)

-Знают основные понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления.

-Измеряют удельную теплоту плавления

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления льда

Комплект физических приборов,учебник, рабочая тетрадь

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

14

Испарение и конденсация.

1

обеспечить усвоение понятий «испарение» и «конденсации» с точки зрения  МКТ, научить применять знания для решения качественных  задач; формировать умение самостоятельной работы

Беседа исследовательская(Испарение и конденсация).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение удельной теплоты парообразования)

Физический эксперимент: испарение, конденсация.

-Знают основные понятия, испарение, конденсация, удельная теплота паробразования.

-Измеряют и вычисляют удельную теплоту парообразования

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Испарение и конденсация).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

15

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Приборы для измерения влажности.

1

-Познакомить с основными понятиями: насыщенные и ненасыщенные пары, влажность.

-Научить измерять влажность воздуха с помощью приборов для измерения влажности: психрометр, гигрометр.

Беседа исследовательская(Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение влажности воздуха)

Физический эксперимент: измерение влажности воздуха с помощью психрометра

-Знают основные понятия: насыщенные и ненасыщенные пары, влажность

-Измеряют влажность воздуха

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Влажность воздуха).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

16

Контрольная работа (I четверть)

1

-проверить знания по основным понятиям: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления, испарение, конденсация, влажность, кипение, удельная теплота парообразования

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

17

Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от атмосферного давления.

1

формирование понятий “кипение” и “удельная теплота парообразования и конденсации”;

выявление основных особенностей кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления.

Беседа исследовательская(Зависимость температуры кипения от атмосферного давления).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение влажности воздуха)

Физический эксперимент: «Зависимость температуры кипения от атмосферного давления»

-Знают основные понятия: удельная теплота парообразования.

-Исследуют зависимость температуры кипения от атмосферного давления

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Зависимость температуры кипения от атмосферного давления).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ, постеры.

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

18

Лаб.раб. №3 «Определение влажности воздуха»

1

- уметь воспроизводить знания при определении влажности воздуха.

-Научить измерять влажность воздуха.

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация при определении влажности воздуха)

- индивидуальная работа

(задания творческого характера – итоговый вывод)

-Знают основные понятия: влажность воздуха

-Измеряют влажности воздуха с помощью психрометра

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа исследовательского характера на определение влажности воздуха

Комплект физических приборов,учебник, рабочая тетрадь

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

Тема: Тепловые машины(7 ч)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: тепловые явления; законов: первый закон термодинамики, второй закон термодинамики;

приборов: тепловые двигатели, паровые и газовые турбины, реактивные двигатели, холодильные машины.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: работа газа и пара при расширении, коэффициент полезного действия.

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: двигатель внутреннего сгорания,

паровые и газовые турбины; умеют рассчитать количество теплоты при агрегатных переходах, определять коэффициент полезного

действия.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

19

Первый закон термодинамики. Работа газа и пара при расширении.

1

- вывести первый закон термодинамики при тепловом явлении, рассмотреть применение первого закона термодинамики в процессах;

Беседа исследовательская(взаимосвязь давления, температуры и давления).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы газа и пара при расширении)

Физический эксперимент: работа газа и пара при расширении

-Знают основные понятия: температура, давление, объем; законы: первый закон термодинамики

-Вычисляют работу газа и пара при расширении

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Работа газа и пара при расширении).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ, постер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

20

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели

1

Повторить и закрепить понятия: внутренняя энергия, тепловое движение, способы изменения внутренней энергии, вечный двигатель первого рода, знания законов сохранения энергии, «нулевого», первого законов термодинамики.

Беседа исследовательская(необратимость тепловых процессов).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы газа и пара при расширении)

Физический эксперимент: работа газа и пара при работе тепловых двигателей

-Знают основные понятия: температура, давление, объем; законы: второй закон термодинамики

-Вычисляют работу газа и пара при расширении

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Необратимость тепловых процессов).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ, постер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

21

Двигатель внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины. Реактивные двигатели.

1

познакомить учащихся с КПД тепловых двигателей, с принципом работы тепловых машин.

способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности

Беседа исследовательская(устройство и принцип действия тепловых двигателей. «Вечный двигатель»).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы газа и пара при расширении)

Физический эксперимент: двигатель внутреннего сгорания

-Знают устройство и принцип действия приборов: двигатель внутреннего сгорания, паровые и газовые турбины, реактивные двигатели

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Двигатели внутреннего сгорания).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ, постер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

22

Холодильные машины. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

1

- Формировать представление о принципе действия теплового двигателя и вычисления его КПД .

Беседа исследовательская(Коэффициент полезного действия теплового двигателя),

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение коэффициента полезного действия теплового двигателя)

Физический эксперимент: холодильные машины.

Уметь решать задачи при нахождении КПД, уметь правильно объяснять физические термины и понятия.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Холодильные машины.).

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ, постер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

23

Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере.

1

Сформировать знания о протекании тепловых процессах вне Земли, сравнить с земными условиями

Учащиеся развивают умение красноречиво говорить и презентоватьсвоиработы. Должны

Уметь оценить друг друга и высказать свое мнение.

Беседа исследовательская(термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере.),

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение коэффициента полезного действия теплового двигателя)

-Знают основные термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ, постер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

24

Практическая работа №2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах».

1

Знать и отличать агрегатные состояния одного и того же вещества.

Уметь строить и «читать» графики, соответствующие различным состояниям вещества.

Применять формулы для определения «количества теплоты» в соответствии с состоянием вещества для решения конкретных задач

-беседа исследовательская с применением физического эксперимента.

- групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса при агрегатных переходах)

- индивидуальная работа (реферат по теме «Агрегатные состояния вещества»)

-знают основные понятия ;законы: закон сохранения и превращения энергии

-умеют решать расчетные количественные задачи на определение количества теплоты

Взаимооценка Суммативная оценка

Формативная оценка при решении задач

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.

Видеофрагмент по эл.учебнику

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО и ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

25

Контрольная работа «Тепловые явления»

1

-проверить знания по основным понятиям: давление, температура, объем, коэффициент полезного действия.

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме «Тепловые явления»

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОО

ИКТ

Лидерство

ТиО

Тема: Электрическое поле(8ч.)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: электризация; понятиях: электрическое поле, электрический заряд, напряженность,

потенциал электрического поля; законов: закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; приборов: конденсаторы, электроскоп.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электрическое поле, электрический заряд, напряженность, потенциал электрического поля; законы: закон

сохранения электрического заряда, закон Кулона.

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: конденсатор, электроскоп; умеют

измерять напряженность электрического поля, вычислятьсилу взаимодействия между электрическими зарядами.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

26

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

1

-Ознакомить учащихся с понятиями: Электризация тел, заряд, закон сохранение заряда.

Беседа исследовательская(электризация тел).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на проявление электризации тел при трении)

Физический эксперимент: электризация тел при помощи электрофорной машины

-знают основные понятия, законы: электризация тел

-различают два рода зарядов при их взаимодействии

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрические явления)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

27

Проводники и непроводники электричества. Строение атомов.

1

Знакомство с историей развития представлений о строении атома, значением фундаментальных опытов в истории науки, процессом познания законов приро

Беседа исследовательская(электризация тел, электрический заряд, два вида зарядов).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий: проводники и непроводники электричества), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на изучение закона сохранения заряда)

Физический эксперимент: взаимодействие зарядов

-знают основные понятия: электризация тел, электрический заряд; законы: закон сохранения электрического заряда.

- умеют рассчитывать электрическую силу взаимодействия между зарядами

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электризация тел, взаимодействие между зарядами)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

28

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона.

1

Рассмотреть, как происходит взаимодействие точечных зарядов.

Добиться понимания учащимися закона Кулона, его физического смысла и границ применения.

Беседа исследовательская(взаимодействие электрических зарядов).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение силы взаимодействия между зарядами)

1Физический эксперимент: взаимодействие между зарядами

-знатют основные понятия: электризация тел, электрическая сила электрический заряд; законы: закон сохранения электрического заряда; закон Кулона.

-умеют рассчитывать электрическую силу взаимодействия между зарядами

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электризация тел, взаимодействие между зарядами, закон Кулона)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

29

Контрольная работа

1

- Проверить, оценить, корректировать знания по основным понятиям:

электрический заряд; законам: закон сохранения электрического заряда, законам: закон Кулона

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

 

ЗУН по теме Электризация тел, закон Кулона

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

30

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

дать сформировать понятие напряженности электрического поля. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике

Беседа исследовательская( электрическое поле).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение линий напряженности при взаимодействии между зарядами различных знаков)

Физический эксперимент: электрическое поле заряженных тел, картина линий напряженности при взаимодействии между зарядами различных знаков

- Знают основные понятия:

электрическое поле, напряженность электрического поля

-умеют определять направление линий напряженностей электрического поля для обоих видов зарядов

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электризация тел, взаимодействие между зарядами, напряженность электрического поля)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

31

Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью элю поля и разностью потенциалов. Конденсаторы.

1

- Сформировать в ходе урока основные понятия: электризация тел,

электрический заряд, электрическое поле, напряженность электрического поля, потенциал электрического поля; приборов: конденсаторы.

- Содействовать развитию познавательного интереса в приобретении знаний.

-Сформировать научное мировоззрение.

Беседа исследовательская(связь между напряжением и напряженностью).

групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение связи между напряженностью и напряжением)

Физический эксперимент: определение электроемкости

-знают основные понятия: электризация тел,

электрический заряд, электрическое поле, напряженность электрического поля, потенциал электрического поля;

-знают различие между напряжением и напряженностью

-знают устройство и принцип действия приборов: конденсаторы различных видов.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Конденсаторы)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

32

Электрические явления в природе. Учет и применение электризации на производстве и в быту.

1

- Расширить и углубить знания учащихся в области электрических явлений. Показать прикладной характер науки.

Беседа исследовательская(Электрические явления в природе),

групповая(проблемная ситуация на учет электризации тел), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на применение электризации на производстве )

Физический эксперимент: электризация тел

- знают основные понятия: электризация тел; законы: закон сохранения электрического заряда

- умеют учитывать на практике и в быту электризацию тел

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрические явления в природе)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

33

Контрольная работа

1

Проверка, оценка, коррекция знаний по основным понятиям: электризация тел,

электрический заряд, электрическое поле, напряженность электрического поля, потенциал электрического поля; законам: закон Кулона

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме Электрическое поле

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

Тема: Постоянный электрический ток (13 ч.)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: электрический ток , сила тока, электрическое напряжение, работа и мощность

электрического тока; законов: закон джоуля - Ленца; приборов: амперметр, вольтметр.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электрический ток , сила тока, электрическое напряжение, работа и мощность

электрического тока; законов: закон джоуля - Ленца; приборов: амперметр, вольтметр.

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: амперметр, вольтметр; умеют

измерять напряжение и силу электрического тока, вычислять работу и мощность электрического тока, количество теплоты,

выделяющегося при протекании тока по проводнику .

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

34

Электрический ток. Источники электрического тока. Сила тока.

1

- Учащиеся должны запомнить и знать что необходимо длявозникновения и существования электрического тока, практическое применение тока, связанных с движением электрических зарядов

Беседа исследовательская(Электрический ток, сила тока),

групповая(проблемная ситуация: источники электрического тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на применение источников электрического тока )

Физический эксперимент: измерение силы тока

-Знают основные понятия: электрический ток, сила тока

-Умеют преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока.

-Знают устройство и принцип действия электрических приборов: амперметр.

-применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток. Сила тока.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

35

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи.

1

-Знать основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение

-Уметь преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока.

-Знать устройство и принцип действия электрических приборов: вольтметр.

-применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Беседа исследовательская(Электрический ток, работа электрического тока, напряжение),

групповая(проблемная ситуация: измерение напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение напряжения)

Физический эксперимент: измерение напряжения

-Знают основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение

-Умеют преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока.

-Знают устройство и принцип действия электрических приборов: вольтметр.

-применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток. Напряжение в цепи.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

36

Л.р. №4 «Сборка электрической цепи измерение силы тока и напряжения»

1

-Знать основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение.

- Уметь измерять силу тока и напряжение

Фронтальная (проблемная ситуация: измерение силы тока и напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение силы тока и напряжения)

Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения

-Знают основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение.

- Умеют измерять силу тока и напряжение

-Самооценка при работе с текстом и приборами.

-Суммативная оценка

Работа по рабочим лабораторным тетрадям.

Комплект физических приборов,учебник, рабочие тетради.

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

37

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление

Сверхпроводники.

1

- Учащиеся должны знать и понимать закон Ома для участка цепи, установить зависимость между «напряжением» и « падением напряжения», уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Беседа исследовательская(электрический ток, закон Ома для участка цепи, электрическое сопротивление,

удельное сопротивление, сверхпроводники.),

групповая(проблемная ситуация: измерение напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение напряжения)

Физический эксперимент: определение зависимости силы тока от приложенного напряжения, измерение сопротивления проводников.

-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление, сверхпроводимость; законы: закон Ома для участка цепи.

-Умеют вычислять величины: электрическое сопротивление, удельное сопротивление.

-применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрическое напряжение.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

38

Практическая работа №3 «Расчет силы тока и напряжения»

1

Создание условий, побуждающих самообразовательную активность учащихся, а также содержательные и организационные условия для развития умений решать задачи. Использование таких методов познания как наблюдение, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки учебной деятельности

Групповая (проблемная ситуация: расчет силы тока и напряжения), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение силы тока и напряжения)

Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения

-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление, сверхпроводимость; законы: закон Ома для участка цепи.

- Умеют рассчитать силу тока и напряжения

-применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрическое напряжение.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

39

Л.р.№5 «Проверка закона Ома для участка цепи»

1

-Знать основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление,

законы: закон Ома для участка цепи.

- Уметь построить вольт – амперную характеристику для проводников электрического тока

-применять навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Фронтальная (проблемная ситуация: проверка зависимости силы тока от приложенного напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольтампер ной характеристики по измеренным данным силы тока и напряжения на участке цепи)

Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения

-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление,

законы: закон Ома для участка цепи.

- Умеют построить вольт – амперную характеристику для проводников электрического тока

-применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по рабочим лабораторным тетрадям

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

40

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

-Знать основные понятия: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение

законы: законы последовательного и параллельного соединения проводников.

-Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников

-Применять навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Беседа исследовательская(

Последовательное и параллельное соединение проводников.),

групповая(проблемная ситуация: измерение силы тока и напряжения при последовательном и параллельном соединении проводников ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение силы тока и напряжения при смешанном соединении проводников)

Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения при смешанном соединении проводников.

-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение

законы: законы последовательного и параллельного соединения проводников.

-Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников

-Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Последовательное и параллельное соединение проводников.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

41

Л.р. №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников;

познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников;

Фронтальная (проблемная ситуация: проверка законов для последовательного и параллельного соединения проводников), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при измерении силы тока и напряжения при последоватеотном и параллельном соединении проводников)

Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения

-Знают основные понятия: последовательное и параллельное соединение проводников

-Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: сила тока и напряжение при последовательном и параллельном соединении проводников

-Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по рабочим лабораторным тетрадям

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

42

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

- ввести понятие работы и мощности электрического тока; выявить от каких величин зависит количество теплоты, выделяемое проводником с током; научить учащихся рассчитывать работу и мощность тока по формулам;

Беседа исследовательская(

Работа и мощность тока),

групповая(проблемная ситуация: измерение работы и мощности электрического тока ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы и мощности электрического тока при смешанном соединении проводников)

Физический эксперимент: измерение работы и мощности тока при смешанном соединении проводников.

-Знают основные понятия: работа и мощность тока; законов: закон Джоуля -Ленца

-Умеют преобразовывать выражения для : работы и мощности тока

-Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

43

Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

- Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

предохранителей, электрических нагревательных приборов; выяснить причины перегрузки в сети и короткого замыкания;напомнить учащимся правила безопасного обращения с электричеством и правила оказания первой помощи;прививать учащимся интерес  к научным знаниям.

Беседа исследовательская(Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители),

групповая(проблемная ситуация: причины короткого замыкания), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера выявление причин короткого замыкания)

Физический эксперимент: работа электронагревательных приборов, предохранителей

-Знают основные понятия: короткое замыкание; приборов: электроизмерительные приборы, предохранители.

- Умеют преобразовывать выражения для определения условий при коротком замыкания

-Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

44

Л.р. №7 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

-Знать основные понятия: работа и мощность электрического тока

-Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: работа и мощность электрического тока при смешанном соединении проводников

-Уметь измерять работу и мощность электрического тока

Фронтальная (проблемная ситуация: Измерение работы и мощности электрического тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при измерении работы и мощности электрического тока при смешанном соединении проводников)

Физический эксперимент: измерение работы и мощности электрического тока

-Знают основные понятия: работа и мощность электрического тока

-Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: работа и мощность электрического тока при смешанном соединении проводников

-Умеют измерять работу и мощность электрического тока

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по рабочим лабораторным тетрадям

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

45

Практическая работа №4 «Расчет электрических цепей»

1

-учащиеся демонстрируют умения читать схемы электрических цепей, снимать показания приборов, по этим показаниям, используя формулы производят расчёты неизвестных величин; по рисункам электрических цепей чертят схемы

Групповая (проблемная ситуация: расчет силы тока и напряжения, расчет работы и мощности электрического тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение мощности и работы электрического тока )

Физический эксперимент измерение мощности и работы электрического тока:

-Знают основные понятия: сила тока, напряжение, мощность электрического тока; законы: законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Джоуля-Ленца.

-Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: сила тока, напряжение, мощность электрического тока

-Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач на расчет электрических цепей.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

46

Контрольная работа «Электрические явления»

1

ЗУН по теме Электрические явления

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме Электрические явления

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

Тема: Электрический ток в различных средах (4 ч.)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: электрический ток в металлах, проводниках, жидкостях, полупроводниках,

вакууме; законов: закон Фарадея; приборов: амперметр, вольтметр.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электрический ток , сила тока, электрическое напряжение, работа и мощность

электрического тока в различных средах, носители электрического тока: электроны, ионы, дырки; законов: закон Фарадея; приборов:

амперметр, вольтметр.

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: амперметр, вольтметр; умеют

измерять напряжение и силу электрического тока в различных средах, вычислять работу и мощность электрического тока, массу

выделившегося вещества при протекании электрического тока через электролит

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

47

Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях.

1

- Обобщить и систематизировать знания, учащихся об электрическом токе в различных средах путем анализа опытов, демонстрирующих проводимость в различных средах, выявить природу носителей зарядов в средах

Беседа исследовательская(Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях) групповая(проблемная ситуация: свободные носители электрического тока в металлах, в жидкостях), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольт - амперной характеристики)

Физический эксперимент: измерение силы тока

-Знают основные понятия: электрический ток в различных средах: металлах, жидкостях

-Умеют преобразовывать понятия: электрический ток в металлах, в жидкостях

-Знают основные носители электрического тока в металлах, жидкостях.

-применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

48

Электролиз. Применение электролиза.

1

-Знать основные понятия: электрический ток в жидкостях, расплавах электролитов, сила тока, напряжение; электролиз

-Уметь преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока.

-применять навыки, необходимые при решении текстовых задач на электролиз

Беседа исследовательская(Электрический ток в жидкостях, электролиз, гальванопластика, гальваностегия, никелирование) групповая(проблемная ситуация: определить зависимость осекшего на катоде металла от силы тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение графика зависимости выделившегося вещества на катоде от силы тока)

Физический эксперимент: измерение массы осевшего на катоде металла

-Знают основные понятия: электрический ток в жидкостях, расплавах электролитов, сила тока, напряжение; электролиз

-Умеют преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока.

-применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач на электролиз

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в жидкостях. Электролиз)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

49

Электрический ток в газах, в вакууме. Электроннолучевая трубка

1

- Помочь усвоить понятие работы выхода, рассмотреть явление термоэлектронной эмиссии, устройство электронной лампы диода и триода, рассмотреть физическую природу электрического тока в вакууме с точки зрения электронной теории.

Беседа исследовательская(Электрический ток в газах, в вакууме.) групповая(проблемная ситуация: свободные носители электрического в газах, в вакууме.), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольт - амперной характеристики)

Физический эксперимент: измерение силы тока

-Знают основные понятия: электрический ток в газах, в вакууме , сила тока, напряжение.

- Знают устройство и принцип действия электроннолучевой трубки.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в газах, в вакууме..)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

50

Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковый диод.

1

- Дать понятие электронно – дырочной проводимости полупроводников. Объяснить виды проводимости. Рассмотреть устройство и принцип действия полупроводниковых приборов и их применение

Беседа исследовательская(Электрический ток в полупроводниках.) групповая(проблемная ситуация: свободные носители электрического в полупроводниках.), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольт - амперной характеристики)

Физический эксперимент: измерение силы тока

-Знают основные понятия: полупроводники, электрический ток в полупроводниках, носители электрического тока в полупроводниках.

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в полупроводниках)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

Тема: Магнитное поле (4 ч.)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: магнитное поле, магнитное поле постоянных магнитов, электромагниты

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: магнитное поле, магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле катушки с током; приборов:

электромагнит.

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: электромагнит.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

51

Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли и небесных тел. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

1

Познакомить со свойствами постоянных магнитов и их применением; дать представление о магнитном поле Земли.

Беседа исследовательская(магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле катушки с током; приборов: электромагнит) групповая(проблемная ситуация: Магнитное поле постоянных магнитов) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение силовых линий магнитного поля)

Физический эксперимент: наблюдение силовых линий магнитного поля.

-Знают основные понятия: магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли и небесных тел, магнитное поле прямого тока, магнитное поле катушки с током

-Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли и небесных тел, магнитное поле прямого тока, магнитное поле катушки с током

-применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли и небесных тел. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

52

Контрольная работа за III четверть «Электрический ток в различных средах. Магнитное поле постоянных магнитов»

1

ЗУН по теме «Электрический ток в различных средах. Магнитное поле постоянных магнитов»

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме «Электрический ток в различных средах. Магнитное поле постоянных магнитов»

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

53

Л.р. № 8 «Изучение свойств постоянного магнита».

1

-Знать основные понятия: магнитное поле постоянных магнитов

- Изучить свойства постоянного магнита

-Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при решении экспериментальных задач

Фронтальная (проблемная ситуация: построение магнитных линий при взаимодействии магнитов различной конфигурации), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при построении силовых линий магнитного поля)

Физический эксперимент: взаимодействие магнитов

-Знают основные понятия: магнитное поле постоянных магнитов

- Знают свойства постоянного магнита

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по рабочим лабораторным тетрадям

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

54

Л.р. № 9 «Сборка электромагнита и проверка его в действии »

1

-Знать основные понятия: устройство и принцип действия электромагнита

- Изучить свойства электромагнита

-Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при сборке электромагнита и проверке его в действии

Фронтальная (проблемная ситуация: сборка электромагнита и проверка его в действии), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при сборке электромагнита и проверке его в действии)

Физический эксперимент: сборка электромагнита и проверка его в действии

-Знают основные понятия: устройство и принцип действия электромагнита

- Знают свойства электромагнита

- Умеют применять новый материал при сборке электромагнита и проверке его в действии

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по рабочим лабораторным тетрадям

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

Тема: Электромагнитное поле (4 ч.)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: электромагнитное поле, действие магнитного поля на проводник с током,

магнитные свойства вещества, электромагнитная индукция; приборов: электромагнит, генераторы, трансформаторы.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электромагнитное поле, действие магнитного поля на проводник с током, магнитные свойства вещества,

электромагнитная индукция.

2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: электромагнит, генераторы,

трансформаторы.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации.

1

- ознакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера;

объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

Беседа исследовательская(Действие магнитного поля на проводник с током) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера)

Физический эксперимент: действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

-Знают основные понятия: магнитное поле, магнитные свойства вещества, магнитная запись информации

-знают, какое действие оказывает магнитное поле на проводник с током

-применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

56

Электромагнитная индукция. Генераторы.

Трансформаторы.

1

-Знать основные понятия: электромагнитная индукция.

-знать устройство и принцип действия приборов: генераторы.

трансформаторы.

-применять навыки, необходимые при решении текстовых задач

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

-умеют обсуждать ответы одноклассников

-умеют оценивать одноклассников

- понимают, что им нужно улучшать, делая вывод из оценивания одноклассников

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

57

Практическая работа №5 «Взаимодействие магнитов»

1

-Знать основные понятия: магнитное поле, магнитные свойства вещества.

-Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: магнитное поле, магнитные свойства вещества.

-Применять навыки, необходимые при решении текстовых задач

Групповая (проблемная ситуация: взаимодействие магнитов), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение магнитной силы при взаимодействии магнитов)

Физический эксперимент: взаимодействие магнитов

-Знают основные понятия: магнитное поле, магнитные свойства вещества.

-Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: магнитное поле, магнитные свойства вещества.

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Взаимодействие магнитов.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

58

Контрольная работа «Магнитное действие электрического тока»

1

ЗУН по теме «Магнитное действие электрического тока»

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме «Магнитное действие электрического тока»

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

Тема: Свойства света (4 ч.)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: свет, скорость света, дисперсия света; законов : законы отражения света, законы

преломления света.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: свет, скорость света, дисперсия света; законы: законы отражения света, законы преломления света.

2. Применяют полученные знания на практике: знают как происходит распространение света, Солнечные и Лунные затмения, как строится

изображение в зеркалах.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

59

Свет. Скорость света. Источники света. Солнце. Распространение света. Солнечные и Лунные затмения.

1

- Знание основных понятий и закона прямолинейного распространения света. Объяснение причины возникновения световых явлений в природе Классифицирование источников света. Формирование навыков работы в малых группах.

Беседа исследовательская(Свет. Скорость света. Источники света.) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера)

Физический эксперимент: распространение света

-Знают основные понятия: свет, скорость света, источники света, Солнце, распространение света.

- Знают, как происходят Солнечные и Лунные затмения

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Солнечные и Лунные затмения)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

60

Законы отражения света. Плоское зеркало.

1

-обеспечение в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов  распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами; развитие мышления учащихся и умения делать выводы, анализировать в ходе решения задач, создания синтез-таблицы, синквейна и обсуждения опытов

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

-Знают основные понятия: свет; законы: законы отражения света

- Знают законы распространения света в плоском зеркале.

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Законы отражения света.)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

61

Сферические зеркала. Построение изображения.

1

- Обобщение и систематизация знанийо световых явлениях через приемы КМ

ознакомится с закономерностью построения изображения

Групповая (проблемная ситуация: взаимодействие магнитов), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение магнитной силы при взаимодействии магнитов)

Физический эксперимент: взаимодействие магнитов

- знать и различать закономерность хода лучей

2.уметь строить и анализировать изображения

3. применять и систематизировать знания при решении экспериментальных задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Сферические зеркала.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

62

Законы преломления света. Полное отражение света. Спектральное разложение белого света. Дисперсия света. Цвет и свет.

1

-Формирование понятий и законов отражения, преломления света через применение приемов КМ.

1.выявить закономерность между падающим, отраженным и преломленным лучами и формулировать закон отражения и преломления света.

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

-Знают основные понятия: свет, полное отражение света, дисперсия света; законы: законы преломления света

- Знают законы распространения света в различных средах .

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Законы преломления света. Полное отражение света.)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

Тема: Геометрическая оптика (7 ч.)

Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: свет, дефекты зрения; законов : законы отражения света, законы преломления света;

приборов: телескоп, микроскоп.

Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: свет, скорость света, дефекты зрения; законы: законы отражения света, законы преломления света.

2. Применяют полученные знания на практике: строят изображение в тонких линзах, умеют определять фокусное расстояние тонкой линзы;

знают устройство и принцип действия приборов: микроскоп, телескоп.

3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а

также выполнять задания творческого характера.

Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.

Тема

Кол

час

Основные цели обучения

Формы работы

Результаты обучения

оценивание

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

Модули обучения

63

Линзы. Изображения, даваемые линзой. Формула тонкой линзы.

1

- Расширение и углубление знаний о световых явлениях через взаимообучение в паре и группе.

Беседа исследовательская(Изображения, даваемые линзой) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера)

Физический эксперимент: распространение света

Расширить и углубить знания о световых явлениях.

2.Увидеть и оценить зависимость физических величин в формулах.

3.Применять и анализировать формулы при решении задач

4.Знать, различать и описывать приборы.

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Линзы.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

64

Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их исправления. Очки. Микроскоп. Телескоп.

1

-Знать основные понятия: свет, глаз, близорукость, дальнозоркость.

- Знать устройство и принцип действия очков, микроскопа, телескопа.

-Применять навыки, необходимые при решении текстовых задач

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

-Знают основные понятия: свет, глаз, близорукость, дальнозоркость.

- Знают устройство и принцип действия очков, микроскопа , телескопа, знают виды дефектов зрения,

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Дефекты зрения и способы их исправления.)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

65

Контрольная работа (IV четверть)

1

ЗУН по теме «Световые явления»

Индивидуальная

Разноуровневые задания,

ЗУН по теме «Световые явления»

Суммативная оценка

Работа по разноуровневым заданиям

(задания творческого характера)

учебник,программное обеспечение.компьютер

ИКТ

ИП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

66

Л.р. № 10 «Определение показателя преломления стекла»

1

-Знать основные понятия: показатель преломления стекла

- Уметь определять показатель преломления стекла

-Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при определении показателя преломления стекла.

Фронтальная (проблемная ситуация: Определение показателя преломления стекла), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при определении показателя преломления стекла)

Физический эксперимент: ход лучей в стекле.

-Знать основные понятия: показатель преломления стекла

- Уметь определять показатель преломления стекла

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по рабочим лабораторным тетрадям

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

67

Л.р. № 11 «Получение изображений а помощью линзы»

1

-Знать основные понятия: показатель преломления стекла

- Уметь определять фокусное расстояние плоской линзы

-Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при определении фокусного расстояния линзы.

Фронтальная (проблемная ситуация: Определение показателя преломления стекла), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при определении показателя преломления стекла)

Физический эксперимент: ход лучей в стекле.

-Знают основные понятия: показатель преломления стекла

- Умеют определять фокусное расстояние плоской линзы

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по рабочим лабораторным тетрадям

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

Лидерство

ТиО

ВО

68

Практическая работа № 6 «Световые явления.»

1

-Знать основные понятия: свет, показатель преломления, фокусное расстояние линзы.

-Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: показатель преломления, фокусное расстояние линзы

-Применять навыки, необходимые при решении текстовых задач

Групповая (проблемная ситуация: взаимодействие магнитов), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение магнитной силы при взаимодействии магнитов)

Физический эксперимент: взаимодействие магнитов

-Знают основные понятия: свет, показатель преломления, фокусное расстояние линзы.

-Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: показатель преломления, фокусное расстояние линзы

-Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач

Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода

Самооценка при работе с текстом и приборами

Работа по разноуровневым заданиям на закрепление ,

(минитесты)

Видеофрагмент по эл.учебнику (Световые явления.)

Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер

НП

КМ

ОдО

ИКТ

Лидерство

ТиО

ВО

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.