Среднесрочное планирование уроков физики в 8 классе
Тема: Внутренняя энергия (10ч)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,
температура, энергия, удельная теплоемкость вещества; приборов: термометр.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, внутренняя энергия, теплопередача,
температура, энергия, удельная теплоемкость вещества
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: термометр; умеют измерять
температуру, вычислять количество теплоты.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
1 |
Температура. Способы её измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы. |
1 |
учащиеся умеют приводить примеры тепловых явлений, знают величину темперетару, характеризирующее тепловое состояние тел, устройства жидкостного термометра и правила пользования им и что, температура тела определяется энергией его молекул. |
Беседа исследовательская(Свет. Скорость света. Источники света.) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера) Физический эксперимент: распространение света |
выступления учащихся о молекулярном строении тел, понятия: атом и молекула, опираясь на постеры. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Солнечные и Лунные затмения) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
2 |
Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура |
1 |
-Познакомить с основными понятиями: тепловое, броуновское движение. Диффузия. Температура. -Научить измерять температуру, переводить из разных шкал в шкалу по Цельсию |
Беседа исследовательская(тепловое движение молекул). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на проявление диффузии) Физический эксперимент: Броуновское движение, диффузия |
-знают основные понятия, законы: тепловое,броуновское движение.Диффузия. –Измеряют температуру, -переводят температурные шкалы в систему СИ |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Тепловое движение. Диффузия |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
3 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии |
1 |
- повторить понятия о потенциальной и кинетической энергий; механическая энергия изолированной системы тела, в котором не действует силы трения сохраняет неизменное решение: W = + = const. (const означает неизменную величину). Энергия тело за счет которой совершается работа, уменьшается. |
Беседа исследовательская( виды внутренней энергии). групповая, (проблемная ситуация при определении способов изменения внутренней энергии) индивидуальная(задания творческого характера при объяснении результатов физического эксперимента) Физический эксперимент: способы изменения внутренней энергии |
-знают основные понятия: внутренняя энергия, -умеют различать способы изменения внутренней энергии |
Взаимооценка в группах( вопросы: «ромашка Блума») Формативная оценка( заполнение таблицы) |
-Работа по разноуровневым заданиям на закрепление (минитесты) -проведение и объяснение опытов на способы изменения внутренней энергии) Видеофрагмент по эл.учебнику - Кластер( Способы изменения внутренней энергии) |
-Комплект физических приборов, -учебник, -программное обеспечение -.компьютер -ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
4 |
Виды теплопередачи. Теплопроводность. Теплопроводность. |
1 |
- ознакомить учащихся с одним из видов теплообмена - теплопроводностью; научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. |
- групповая, (проблемная ситуация) -Беседа исследовательская с применением физического эксперимента -индивидуальная(задания творческого характера- привести примеры не из учебного материала) |
-знают основные понятия: теплопередача, теплопроводность, - Умеют привести примеры теплопередачи в природе. |
Взаимооценка в группах «Снежный ком» Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка ) |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.(работа в группах) Видеофрагмент по эл.учебнику Кластер |
-Комплект физических приборов, -учебник, -программное обеспечение -.компьютер -ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
5 |
Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. |
1 |
дать понятия об излучении как виде теплопередачи, примерах теплопередачи в природе и технике. Углубить понятия об излучении, о примерах теплопередачи. |
- групповая, (проблемная ситуация) -Беседа исследовательская с применением физического эксперимента -индивидуальная(задания творческого характера- привести примеры не из учебного материала) |
-знают основные понятия: конвекция, излучение. - Умеют привести примеры теплопередачи в природе и технике. |
Взаимооценка в группах «Снежный ком» Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка ) |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление.(работа в группах) Видеофрагмент по эл.учебнику Кластер |
-Комплект физических приборов, -учебник, -программное обеспечение -.компьютер -ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
6 |
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. |
1 |
обеспечить знание таких понятий как количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества; обеспечить формирование умений решения задач на определение количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при его охлаждении. |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация) - индивидуальная работа (задания творческого характера) |
-знают основные понятия: количество теплоты,удельная теплоемкость вещества. -Умеют проводить расчеты на определение количества теплоты, удельной теплоемкости вещества. |
Взаимооценка в парах Формативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику Постер |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
7 |
Энергия топлива. Удельная теплота. |
1 |
Сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива. |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация) - индивидуальная работа (задания творческого характера) |
-Учащиеся будут знать об энергии топлива, понимать физическую суть удельной теплоты сгорания топлива. Научаться сотрудничать |
Взаимооценка Формативная оценка (Сигнальные карточки) |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику Плакаты |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
8 |
Закон сохранения и превращения энергии |
1 |
- Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива, полной энергии системы тел; формулу расчета количества теплоты; закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов; |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация) - индивидуальная работа (задания творческого характера) |
-Знают основные понятия текстовых задач; законов:закон сохранения и превращения энергии -Знают границы применения закона сохранения энергии в тепловых процессах. |
Взаимооценка в группах. Формативная оценка (Сигнальные карточки) |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику |
Комплект физических приборов учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
9 |
Лаб.раб. №1 «Определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры». |
1 |
- уметь воспроизводить знания при определении количества вещества, при нагревании и при охлаждении воды; определении теплового баланса. |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса) - индивидуальная работа (задания творческого характера – итоговый вывод) |
-умеют определять количество вещества при нагревании и при охлаждении воды; - умеют определять тепловой баланс. |
Формативная оценка при проведении эксперимента Суммативная оценка |
Работа исследовательского характера на определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер, рабочие тетради |
НП КМ ОдО и ОО ИКТ Лидерство ТиО |
10 |
Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Нахождение удельной теплоемкости вещества. |
1 |
- уметь воспроизводить пройденный материал на знание основных понятий: внутренняя энергия, теплопердача, ,количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, энергия топлива законов: закон сохранения энергии |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса) - индивидуальная работа (реферат по теме «Внутренняя энергия») |
-знают основные понятия ;законы: закон сохранения и превращения энергии -умеют решать расчетные количественные задачи на определение количества теплоты |
Взаимооценка Суммативная оценка Формативная оценка при решении задач |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО и ОО ИКТ Лидерство ТиО |
11 |
Контрольная работа |
1 |
-проверить знания по основным понятиям: внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, энергия топлива |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме Внутренняя энергия |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОО ИКТ Лидерство ТиО |
Тема: Изменение агрегатных состояний вещества (7ч)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание,
испарение, конденсация, влажность, кипение; приборов: гигрометр, психрометр.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления,
испарение, конденсация, влажность, кипение, удельная теплота парообразования
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: психрометр; умеют измерять
влажность воздуха.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
12 |
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления |
1 |
познакомить учащихся с понятием агрегатного состояния, перехода между ними и связать строение вещества с его внутренней энергией, иметь представление о физической сущности процессов плавления различных веществ процессами |
Беседа исследовательская(Агрегатные состояния вещества). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления) Физический эксперимент: плавление |
-Знают основные понятия, законы: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления. -Вычисляют удельную теплоту плавления |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Агрегатные состояния вещества). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
13 |
Лаб.раб. №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» |
1 |
- уметь воспроизводить знания при определении количества теплоты при плавлении льда. -Научить измерять удельную теплоту плавления льда. |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении удельной теплоты плавления льда) - индивидуальная работа (задания творческого характера – итоговый вывод) |
-Знают основные понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления. -Измеряют удельную теплоту плавления |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления льда |
Комплект физических приборов,учебник, рабочая тетрадь |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
14 |
Испарение и конденсация. |
1 |
обеспечить усвоение понятий «испарение» и «конденсации» с точки зрения МКТ, научить применять знания для решения качественных задач; формировать умение самостоятельной работы |
Беседа исследовательская(Испарение и конденсация). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение удельной теплоты парообразования) Физический эксперимент: испарение, конденсация. |
-Знают основные понятия, испарение, конденсация, удельная теплота паробразования. -Измеряют и вычисляют удельную теплоту парообразования |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Испарение и конденсация). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
15 |
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Приборы для измерения влажности. |
1 |
-Познакомить с основными понятиями: насыщенные и ненасыщенные пары, влажность. -Научить измерять влажность воздуха с помощью приборов для измерения влажности: психрометр, гигрометр. |
Беседа исследовательская(Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение влажности воздуха) Физический эксперимент: измерение влажности воздуха с помощью психрометра |
-Знают основные понятия: насыщенные и ненасыщенные пары, влажность -Измеряют влажность воздуха |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Влажность воздуха). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
16 |
Контрольная работа (I четверть) |
1 |
-проверить знания по основным понятиям: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления, испарение, конденсация, влажность, кипение, удельная теплота парообразования |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОО ИКТ Лидерство ТиО |
17 |
Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от атмосферного давления. |
1 |
формирование понятий “кипение” и “удельная теплота парообразования и конденсации”; выявление основных особенностей кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления. |
Беседа исследовательская(Зависимость температуры кипения от атмосферного давления). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение влажности воздуха) Физический эксперимент: «Зависимость температуры кипения от атмосферного давления» |
-Знают основные понятия: удельная теплота парообразования. -Исследуют зависимость температуры кипения от атмосферного давления |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Зависимость температуры кипения от атмосферного давления). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ, постеры. |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
18 |
Лаб.раб. №3 «Определение влажности воздуха» |
1 |
- уметь воспроизводить знания при определении влажности воздуха. -Научить измерять влажность воздуха. |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении влажности воздуха) - индивидуальная работа (задания творческого характера – итоговый вывод) |
-Знают основные понятия: влажность воздуха -Измеряют влажности воздуха с помощью психрометра |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа исследовательского характера на определение влажности воздуха |
Комплект физических приборов,учебник, рабочая тетрадь |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
Тема: Тепловые машины(7 ч)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: тепловые явления; законов: первый закон термодинамики, второй закон термодинамики;
приборов: тепловые двигатели, паровые и газовые турбины, реактивные двигатели, холодильные машины.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: работа газа и пара при расширении, коэффициент полезного действия.
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: двигатель внутреннего сгорания,
паровые и газовые турбины; умеют рассчитать количество теплоты при агрегатных переходах, определять коэффициент полезного
действия.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
19 |
Первый закон термодинамики. Работа газа и пара при расширении. |
1 |
- вывести первый закон термодинамики при тепловом явлении, рассмотреть применение первого закона термодинамики в процессах; |
Беседа исследовательская(взаимосвязь давления, температуры и давления). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы газа и пара при расширении) Физический эксперимент: работа газа и пара при расширении |
-Знают основные понятия: температура, давление, объем; законы: первый закон термодинамики -Вычисляют работу газа и пара при расширении |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Работа газа и пара при расширении). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ, постер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
20 |
Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели |
1 |
Повторить и закрепить понятия: внутренняя энергия, тепловое движение, способы изменения внутренней энергии, вечный двигатель первого рода, знания законов сохранения энергии, «нулевого», первого законов термодинамики. |
Беседа исследовательская(необратимость тепловых процессов). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы газа и пара при расширении) Физический эксперимент: работа газа и пара при работе тепловых двигателей |
-Знают основные понятия: температура, давление, объем; законы: второй закон термодинамики -Вычисляют работу газа и пара при расширении |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Необратимость тепловых процессов). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ, постер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
21 |
Двигатель внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины. Реактивные двигатели. |
1 |
познакомить учащихся с КПД тепловых двигателей, с принципом работы тепловых машин. способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности |
Беседа исследовательская(устройство и принцип действия тепловых двигателей. «Вечный двигатель»). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы газа и пара при расширении) Физический эксперимент: двигатель внутреннего сгорания |
-Знают устройство и принцип действия приборов: двигатель внутреннего сгорания, паровые и газовые турбины, реактивные двигатели |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Двигатели внутреннего сгорания). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ, постер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
22 |
Холодильные машины. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. |
1 |
- Формировать представление о принципе действия теплового двигателя и вычисления его КПД . |
Беседа исследовательская(Коэффициент полезного действия теплового двигателя), групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение коэффициента полезного действия теплового двигателя) Физический эксперимент: холодильные машины. |
Уметь решать задачи при нахождении КПД, уметь правильно объяснять физические термины и понятия. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Холодильные машины.). |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ, постер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
23 |
Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере. |
1 |
Сформировать знания о протекании тепловых процессах вне Земли, сравнить с земными условиями Учащиеся развивают умение красноречиво говорить и презентоватьсвоиработы. Должны Уметь оценить друг друга и высказать свое мнение. |
Беседа исследовательская(термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере.), групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение коэффициента полезного действия теплового двигателя) |
-Знают основные термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление, (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ, постер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
24 |
Практическая работа №2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах». |
1 |
Знать и отличать агрегатные состояния одного и того же вещества. Уметь строить и «читать» графики, соответствующие различным состояниям вещества. Применять формулы для определения «количества теплоты» в соответствии с состоянием вещества для решения конкретных задач |
-беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса при агрегатных переходах) - индивидуальная работа (реферат по теме «Агрегатные состояния вещества») |
-знают основные понятия ;законы: закон сохранения и превращения энергии -умеют решать расчетные количественные задачи на определение количества теплоты |
Взаимооценка Суммативная оценка Формативная оценка при решении задач |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО и ОО ИКТ Лидерство ТиО |
25 |
Контрольная работа «Тепловые явления» |
1 |
-проверить знания по основным понятиям: давление, температура, объем, коэффициент полезного действия. |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме «Тепловые явления» |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОО ИКТ Лидерство ТиО |
Тема: Электрическое поле(8ч.)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях: электризация; понятиях: электрическое поле, электрический заряд, напряженность,
потенциал электрического поля; законов: закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; приборов: конденсаторы, электроскоп.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электрическое поле, электрический заряд, напряженность, потенциал электрического поля; законы: закон
сохранения электрического заряда, закон Кулона.
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: конденсатор, электроскоп; умеют
измерять напряженность электрического поля, вычислятьсилу взаимодействия между электрическими зарядами.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
26 |
Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда |
1 |
-Ознакомить учащихся с понятиями: Электризация тел, заряд, закон сохранение заряда. |
Беседа исследовательская(электризация тел). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на проявление электризации тел при трении) Физический эксперимент: электризация тел при помощи электрофорной машины |
-знают основные понятия, законы: электризация тел -различают два рода зарядов при их взаимодействии |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрические явления) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
27 |
Проводники и непроводники электричества. Строение атомов. |
1 |
Знакомство с историей развития представлений о строении атома, значением фундаментальных опытов в истории науки, процессом познания законов приро |
Беседа исследовательская(электризация тел, электрический заряд, два вида зарядов). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий: проводники и непроводники электричества), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на изучение закона сохранения заряда) Физический эксперимент: взаимодействие зарядов |
-знают основные понятия: электризация тел, электрический заряд; законы: закон сохранения электрического заряда. - умеют рассчитывать электрическую силу взаимодействия между зарядами |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электризация тел, взаимодействие между зарядами) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
28 |
Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. |
1 |
Рассмотреть, как происходит взаимодействие точечных зарядов. Добиться понимания учащимися закона Кулона, его физического смысла и границ применения. |
Беседа исследовательская(взаимодействие электрических зарядов). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение силы взаимодействия между зарядами) 1Физический эксперимент: взаимодействие между зарядами |
-знатют основные понятия: электризация тел, электрическая сила электрический заряд; законы: закон сохранения электрического заряда; закон Кулона. -умеют рассчитывать электрическую силу взаимодействия между зарядами |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электризация тел, взаимодействие между зарядами, закон Кулона) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
29 |
Контрольная работа |
1 |
- Проверить, оценить, корректировать знания по основным понятиям: электрический заряд; законам: закон сохранения электрического заряда, законам: закон Кулона |
Индивидуальная Разноуровневые задания,
|
ЗУН по теме Электризация тел, закон Кулона |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
30 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. |
1 |
дать сформировать понятие напряженности электрического поля. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике |
Беседа исследовательская( электрическое поле). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение линий напряженности при взаимодействии между зарядами различных знаков) Физический эксперимент: электрическое поле заряженных тел, картина линий напряженности при взаимодействии между зарядами различных знаков |
- Знают основные понятия: электрическое поле, напряженность электрического поля -умеют определять направление линий напряженностей электрического поля для обоих видов зарядов |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электризация тел, взаимодействие между зарядами, напряженность электрического поля) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
31 |
Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью элю поля и разностью потенциалов. Конденсаторы. |
1 |
- Сформировать в ходе урока основные понятия: электризация тел, электрический заряд, электрическое поле, напряженность электрического поля, потенциал электрического поля; приборов: конденсаторы. - Содействовать развитию познавательного интереса в приобретении знаний. -Сформировать научное мировоззрение. |
Беседа исследовательская(связь между напряжением и напряженностью). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение связи между напряженностью и напряжением) Физический эксперимент: определение электроемкости |
-знают основные понятия: электризация тел, электрический заряд, электрическое поле, напряженность электрического поля, потенциал электрического поля; -знают различие между напряжением и напряженностью -знают устройство и принцип действия приборов: конденсаторы различных видов. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Конденсаторы) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
32 |
Электрические явления в природе. Учет и применение электризации на производстве и в быту. |
1 |
- Расширить и углубить знания учащихся в области электрических явлений. Показать прикладной характер науки. |
Беседа исследовательская(Электрические явления в природе), групповая(проблемная ситуация на учет электризации тел), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на применение электризации на производстве ) Физический эксперимент: электризация тел |
- знают основные понятия: электризация тел; законы: закон сохранения электрического заряда - умеют учитывать на практике и в быту электризацию тел |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрические явления в природе) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
33 |
Контрольная работа |
1 |
Проверка, оценка, коррекция знаний по основным понятиям: электризация тел, электрический заряд, электрическое поле, напряженность электрического поля, потенциал электрического поля; законам: закон Кулона |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме Электрическое поле |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
Тема: Постоянный электрический ток (13 ч.)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: электрический ток , сила тока, электрическое напряжение, работа и мощность
электрического тока; законов: закон джоуля - Ленца; приборов: амперметр, вольтметр.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электрический ток , сила тока, электрическое напряжение, работа и мощность
электрического тока; законов: закон джоуля - Ленца; приборов: амперметр, вольтметр.
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: амперметр, вольтметр; умеют
измерять напряжение и силу электрического тока, вычислять работу и мощность электрического тока, количество теплоты,
выделяющегося при протекании тока по проводнику .
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
34 |
Электрический ток. Источники электрического тока. Сила тока. |
1 |
- Учащиеся должны запомнить и знать что необходимо длявозникновения и существования электрического тока, практическое применение тока, связанных с движением электрических зарядов |
Беседа исследовательская(Электрический ток, сила тока), групповая(проблемная ситуация: источники электрического тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на применение источников электрического тока ) Физический эксперимент: измерение силы тока |
-Знают основные понятия: электрический ток, сила тока -Умеют преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока. -Знают устройство и принцип действия электрических приборов: амперметр. -применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток. Сила тока.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
35 |
Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи. |
1 |
-Знать основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение -Уметь преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока. -Знать устройство и принцип действия электрических приборов: вольтметр. -применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Беседа исследовательская(Электрический ток, работа электрического тока, напряжение), групповая(проблемная ситуация: измерение напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение напряжения) Физический эксперимент: измерение напряжения |
-Знают основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение -Умеют преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока. -Знают устройство и принцип действия электрических приборов: вольтметр. -применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток. Напряжение в цепи.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
36 |
Л.р. №4 «Сборка электрической цепи измерение силы тока и напряжения» |
1 |
-Знать основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение. - Уметь измерять силу тока и напряжение |
Фронтальная (проблемная ситуация: измерение силы тока и напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение силы тока и напряжения) Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения |
-Знают основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение. - Умеют измерять силу тока и напряжение |
-Самооценка при работе с текстом и приборами. -Суммативная оценка |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям. |
Комплект физических приборов,учебник, рабочие тетради. |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
37 |
Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление Сверхпроводники. |
1 |
- Учащиеся должны знать и понимать закон Ома для участка цепи, установить зависимость между «напряжением» и « падением напряжения», уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи |
Беседа исследовательская(электрический ток, закон Ома для участка цепи, электрическое сопротивление, удельное сопротивление, сверхпроводники.), групповая(проблемная ситуация: измерение напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение напряжения) Физический эксперимент: определение зависимости силы тока от приложенного напряжения, измерение сопротивления проводников. |
-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление, сверхпроводимость; законы: закон Ома для участка цепи. -Умеют вычислять величины: электрическое сопротивление, удельное сопротивление. -применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрическое напряжение.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
38 |
Практическая работа №3 «Расчет силы тока и напряжения» |
1 |
Создание условий, побуждающих самообразовательную активность учащихся, а также содержательные и организационные условия для развития умений решать задачи. Использование таких методов познания как наблюдение, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки учебной деятельности |
Групповая (проблемная ситуация: расчет силы тока и напряжения), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение силы тока и напряжения) Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения |
-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление, сверхпроводимость; законы: закон Ома для участка цепи. - Умеют рассчитать силу тока и напряжения -применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрическое напряжение.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
39 |
Л.р.№5 «Проверка закона Ома для участка цепи» |
1 |
-Знать основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление, законы: закон Ома для участка цепи. - Уметь построить вольт – амперную характеристику для проводников электрического тока -применять навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Фронтальная (проблемная ситуация: проверка зависимости силы тока от приложенного напряжения ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольтампер ной характеристики по измеренным данным силы тока и напряжения на участке цепи) Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения |
-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, удельное сопротивление, законы: закон Ома для участка цепи. - Умеют построить вольт – амперную характеристику для проводников электрического тока -применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
40 |
Последовательное и параллельное соединение проводников. |
1 |
-Знать основные понятия: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение законы: законы последовательного и параллельного соединения проводников. -Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников -Применять навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Беседа исследовательская( Последовательное и параллельное соединение проводников.), групповая(проблемная ситуация: измерение силы тока и напряжения при последовательном и параллельном соединении проводников ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение силы тока и напряжения при смешанном соединении проводников) Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения при смешанном соединении проводников. |
-Знают основные понятия: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение законы: законы последовательного и параллельного соединения проводников. -Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников -Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Последовательное и параллельное соединение проводников.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
41 |
Л.р. №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» |
1 |
познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников; познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников; |
Фронтальная (проблемная ситуация: проверка законов для последовательного и параллельного соединения проводников), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при измерении силы тока и напряжения при последоватеотном и параллельном соединении проводников) Физический эксперимент: измерение силы тока и напряжения |
-Знают основные понятия: последовательное и параллельное соединение проводников -Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: сила тока и напряжение при последовательном и параллельном соединении проводников -Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
42 |
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. |
1 |
- ввести понятие работы и мощности электрического тока; выявить от каких величин зависит количество теплоты, выделяемое проводником с током; научить учащихся рассчитывать работу и мощность тока по формулам; |
Беседа исследовательская( Работа и мощность тока), групповая(проблемная ситуация: измерение работы и мощности электрического тока ), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение работы и мощности электрического тока при смешанном соединении проводников) Физический эксперимент: измерение работы и мощности тока при смешанном соединении проводников. |
-Знают основные понятия: работа и мощность тока; законов: закон Джоуля -Ленца -Умеют преобразовывать выражения для : работы и мощности тока -Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
43 |
Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. |
1 |
- Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. предохранителей, электрических нагревательных приборов; выяснить причины перегрузки в сети и короткого замыкания;напомнить учащимся правила безопасного обращения с электричеством и правила оказания первой помощи;прививать учащимся интерес к научным знаниям. |
Беседа исследовательская(Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители), групповая(проблемная ситуация: причины короткого замыкания), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера выявление причин короткого замыкания) Физический эксперимент: работа электронагревательных приборов, предохранителей |
-Знают основные понятия: короткое замыкание; приборов: электроизмерительные приборы, предохранители. - Умеют преобразовывать выражения для определения условий при коротком замыкания -Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
44 |
Л.р. №7 «Измерение работы и мощности электрического тока». |
1 |
-Знать основные понятия: работа и мощность электрического тока -Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: работа и мощность электрического тока при смешанном соединении проводников -Уметь измерять работу и мощность электрического тока |
Фронтальная (проблемная ситуация: Измерение работы и мощности электрического тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при измерении работы и мощности электрического тока при смешанном соединении проводников) Физический эксперимент: измерение работы и мощности электрического тока |
-Знают основные понятия: работа и мощность электрического тока -Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: работа и мощность электрического тока при смешанном соединении проводников -Умеют измерять работу и мощность электрического тока |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
45 |
Практическая работа №4 «Расчет электрических цепей» |
1 |
-учащиеся демонстрируют умения читать схемы электрических цепей, снимать показания приборов, по этим показаниям, используя формулы производят расчёты неизвестных величин; по рисункам электрических цепей чертят схемы |
Групповая (проблемная ситуация: расчет силы тока и напряжения, расчет работы и мощности электрического тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на измерение мощности и работы электрического тока ) Физический эксперимент измерение мощности и работы электрического тока: |
-Знают основные понятия: сила тока, напряжение, мощность электрического тока; законы: законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Джоуля-Ленца. -Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: сила тока, напряжение, мощность электрического тока -Применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач на расчет электрических цепей. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
46 |
Контрольная работа «Электрические явления» |
1 |
ЗУН по теме Электрические явления |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме Электрические явления |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
Тема: Электрический ток в различных средах (4 ч.)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: электрический ток в металлах, проводниках, жидкостях, полупроводниках,
вакууме; законов: закон Фарадея; приборов: амперметр, вольтметр.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электрический ток , сила тока, электрическое напряжение, работа и мощность
электрического тока в различных средах, носители электрического тока: электроны, ионы, дырки; законов: закон Фарадея; приборов:
амперметр, вольтметр.
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: амперметр, вольтметр; умеют
измерять напряжение и силу электрического тока в различных средах, вычислять работу и мощность электрического тока, массу
выделившегося вещества при протекании электрического тока через электролит
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
47 |
Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях. |
1 |
- Обобщить и систематизировать знания, учащихся об электрическом токе в различных средах путем анализа опытов, демонстрирующих проводимость в различных средах, выявить природу носителей зарядов в средах |
Беседа исследовательская(Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях) групповая(проблемная ситуация: свободные носители электрического тока в металлах, в жидкостях), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольт - амперной характеристики) Физический эксперимент: измерение силы тока |
-Знают основные понятия: электрический ток в различных средах: металлах, жидкостях -Умеют преобразовывать понятия: электрический ток в металлах, в жидкостях -Знают основные носители электрического тока в металлах, жидкостях. -применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
48 |
Электролиз. Применение электролиза. |
1 |
-Знать основные понятия: электрический ток в жидкостях, расплавах электролитов, сила тока, напряжение; электролиз -Уметь преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока. -применять навыки, необходимые при решении текстовых задач на электролиз |
Беседа исследовательская(Электрический ток в жидкостях, электролиз, гальванопластика, гальваностегия, никелирование) групповая(проблемная ситуация: определить зависимость осекшего на катоде металла от силы тока), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение графика зависимости выделившегося вещества на катоде от силы тока) Физический эксперимент: измерение массы осевшего на катоде металла |
-Знают основные понятия: электрический ток в жидкостях, расплавах электролитов, сила тока, напряжение; электролиз -Умеют преобразовывать понятия: электрический ток, электрический заряд, сила тока. -применяют навыки, умении, необходимые при решении текстовых задач на электролиз |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в жидкостях. Электролиз) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
49 |
Электрический ток в газах, в вакууме. Электроннолучевая трубка |
1 |
- Помочь усвоить понятие работы выхода, рассмотреть явление термоэлектронной эмиссии, устройство электронной лампы диода и триода, рассмотреть физическую природу электрического тока в вакууме с точки зрения электронной теории. |
Беседа исследовательская(Электрический ток в газах, в вакууме.) групповая(проблемная ситуация: свободные носители электрического в газах, в вакууме.), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольт - амперной характеристики) Физический эксперимент: измерение силы тока |
-Знают основные понятия: электрический ток в газах, в вакууме , сила тока, напряжение. - Знают устройство и принцип действия электроннолучевой трубки. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в газах, в вакууме..) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
50 |
Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковый диод. |
1 |
- Дать понятие электронно – дырочной проводимости полупроводников. Объяснить виды проводимости. Рассмотреть устройство и принцип действия полупроводниковых приборов и их применение |
Беседа исследовательская(Электрический ток в полупроводниках.) групповая(проблемная ситуация: свободные носители электрического в полупроводниках.), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение вольт - амперной характеристики) Физический эксперимент: измерение силы тока |
-Знают основные понятия: полупроводники, электрический ток в полупроводниках, носители электрического тока в полупроводниках. -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Электрический ток в полупроводниках) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
Тема: Магнитное поле (4 ч.)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: магнитное поле, магнитное поле постоянных магнитов, электромагниты
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: магнитное поле, магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле катушки с током; приборов:
электромагнит.
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: электромагнит.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
51 |
Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли и небесных тел. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. |
1 |
Познакомить со свойствами постоянных магнитов и их применением; дать представление о магнитном поле Земли. |
Беседа исследовательская(магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле катушки с током; приборов: электромагнит) групповая(проблемная ситуация: Магнитное поле постоянных магнитов) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на построение силовых линий магнитного поля) Физический эксперимент: наблюдение силовых линий магнитного поля. |
-Знают основные понятия: магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли и небесных тел, магнитное поле прямого тока, магнитное поле катушки с током -Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли и небесных тел, магнитное поле прямого тока, магнитное поле катушки с током -применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли и небесных тел. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
52 |
Контрольная работа за III четверть «Электрический ток в различных средах. Магнитное поле постоянных магнитов» |
1 |
ЗУН по теме «Электрический ток в различных средах. Магнитное поле постоянных магнитов» |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме «Электрический ток в различных средах. Магнитное поле постоянных магнитов» |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
53 |
Л.р. № 8 «Изучение свойств постоянного магнита». |
1 |
-Знать основные понятия: магнитное поле постоянных магнитов - Изучить свойства постоянного магнита -Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при решении экспериментальных задач |
Фронтальная (проблемная ситуация: построение магнитных линий при взаимодействии магнитов различной конфигурации), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при построении силовых линий магнитного поля) Физический эксперимент: взаимодействие магнитов |
-Знают основные понятия: магнитное поле постоянных магнитов - Знают свойства постоянного магнита |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
54 |
Л.р. № 9 «Сборка электромагнита и проверка его в действии » |
1 |
-Знать основные понятия: устройство и принцип действия электромагнита - Изучить свойства электромагнита -Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при сборке электромагнита и проверке его в действии |
Фронтальная (проблемная ситуация: сборка электромагнита и проверка его в действии), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при сборке электромагнита и проверке его в действии) Физический эксперимент: сборка электромагнита и проверка его в действии |
-Знают основные понятия: устройство и принцип действия электромагнита - Знают свойства электромагнита - Умеют применять новый материал при сборке электромагнита и проверке его в действии |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
Тема: Электромагнитное поле (4 ч.)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: электромагнитное поле, действие магнитного поля на проводник с током,
магнитные свойства вещества, электромагнитная индукция; приборов: электромагнит, генераторы, трансформаторы.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: электромагнитное поле, действие магнитного поля на проводник с током, магнитные свойства вещества,
электромагнитная индукция.
2. Применяют полученные знания на практике: знают устройство и принцип действия приборов: электромагнит, генераторы,
трансформаторы.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
55 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации. |
1 |
- ознакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера; объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. |
Беседа исследовательская(Действие магнитного поля на проводник с током) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера) Физический эксперимент: действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель |
-Знают основные понятия: магнитное поле, магнитные свойства вещества, магнитная запись информации -знают, какое действие оказывает магнитное поле на проводник с током -применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
56 |
Электромагнитная индукция. Генераторы. Трансформаторы. |
1 |
-Знать основные понятия: электромагнитная индукция. -знать устройство и принцип действия приборов: генераторы. трансформаторы. -применять навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
-умеют обсуждать ответы одноклассников -умеют оценивать одноклассников - понимают, что им нужно улучшать, делая вывод из оценивания одноклассников |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
57 |
Практическая работа №5 «Взаимодействие магнитов» |
1 |
-Знать основные понятия: магнитное поле, магнитные свойства вещества. -Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: магнитное поле, магнитные свойства вещества. -Применять навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Групповая (проблемная ситуация: взаимодействие магнитов), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение магнитной силы при взаимодействии магнитов) Физический эксперимент: взаимодействие магнитов |
-Знают основные понятия: магнитное поле, магнитные свойства вещества. -Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: магнитное поле, магнитные свойства вещества. -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Взаимодействие магнитов.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
58 |
Контрольная работа «Магнитное действие электрического тока» |
1 |
ЗУН по теме «Магнитное действие электрического тока» |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме «Магнитное действие электрического тока» |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
Тема: Свойства света (4 ч.)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: свет, скорость света, дисперсия света; законов : законы отражения света, законы
преломления света.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: свет, скорость света, дисперсия света; законы: законы отражения света, законы преломления света.
2. Применяют полученные знания на практике: знают как происходит распространение света, Солнечные и Лунные затмения, как строится
изображение в зеркалах.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
59 |
Свет. Скорость света. Источники света. Солнце. Распространение света. Солнечные и Лунные затмения. |
1 |
- Знание основных понятий и закона прямолинейного распространения света. Объяснение причины возникновения световых явлений в природе Классифицирование источников света. Формирование навыков работы в малых группах. |
Беседа исследовательская(Свет. Скорость света. Источники света.) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера) Физический эксперимент: распространение света |
-Знают основные понятия: свет, скорость света, источники света, Солнце, распространение света. - Знают, как происходят Солнечные и Лунные затмения -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Солнечные и Лунные затмения) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
60 |
Законы отражения света. Плоское зеркало. |
1 |
-обеспечение в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами; развитие мышления учащихся и умения делать выводы, анализировать в ходе решения задач, создания синтез-таблицы, синквейна и обсуждения опытов |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
-Знают основные понятия: свет; законы: законы отражения света - Знают законы распространения света в плоском зеркале. -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) Видеофрагмент по эл.учебнику (Законы отражения света.) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
61 |
Сферические зеркала. Построение изображения. |
1 |
- Обобщение и систематизация знанийо световых явлениях через приемы КМ ознакомится с закономерностью построения изображения |
Групповая (проблемная ситуация: взаимодействие магнитов), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение магнитной силы при взаимодействии магнитов) Физический эксперимент: взаимодействие магнитов |
- знать и различать закономерность хода лучей 2.уметь строить и анализировать изображения 3. применять и систематизировать знания при решении экспериментальных задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Сферические зеркала.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
62 |
Законы преломления света. Полное отражение света. Спектральное разложение белого света. Дисперсия света. Цвет и свет. |
1 |
-Формирование понятий и законов отражения, преломления света через применение приемов КМ. 1.выявить закономерность между падающим, отраженным и преломленным лучами и формулировать закон отражения и преломления света. |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
-Знают основные понятия: свет, полное отражение света, дисперсия света; законы: законы преломления света - Знают законы распространения света в различных средах . -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) Видеофрагмент по эл.учебнику (Законы преломления света. Полное отражение света.) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
Тема: Геометрическая оптика (7 ч.)
Цели раздела: знать основные сведения о физических явлениях, понятиях: свет, дефекты зрения; законов : законы отражения света, законы преломления света;
приборов: телескоп, микроскоп.
Ожидаемый результат: 1. Знают основные понятия: свет, скорость света, дефекты зрения; законы: законы отражения света, законы преломления света.
2. Применяют полученные знания на практике: строят изображение в тонких линзах, умеют определять фокусное расстояние тонкой линзы;
знают устройство и принцип действия приборов: микроскоп, телескоп.
3. Умеют правильно переводить внесистемные единицы в систему СИ, решать расчетные, качественные и количественные задачи, а
также выполнять задания творческого характера.
Критерии оценивания: формативное (взаимооценивание, рефлексия, устное оценивание, письменное оценивание) и суммативное оценивание.
№ |
Тема |
Кол час |
Основные цели обучения |
Формы работы |
Результаты обучения |
оценивание |
Весь комплекс составляющих |
Основные ресурсы |
Модули обучения |
63 |
Линзы. Изображения, даваемые линзой. Формула тонкой линзы. |
1 |
- Расширение и углубление знаний о световых явлениях через взаимообучение в паре и группе. |
Беседа исследовательская(Изображения, даваемые линзой) групповая(проблемная ситуация: магнитные свойства вещества) индивидуальная (задания творческого исследовательского характера) Физический эксперимент: распространение света |
Расширить и углубить знания о световых явлениях. 2.Увидеть и оценить зависимость физических величин в формулах. 3.Применять и анализировать формулы при решении задач 4.Знать, различать и описывать приборы. |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Линзы.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |
64 |
Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их исправления. Очки. Микроскоп. Телескоп. |
1 |
-Знать основные понятия: свет, глаз, близорукость, дальнозоркость. - Знать устройство и принцип действия очков, микроскопа, телескопа. -Применять навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
-Знают основные понятия: свет, глаз, близорукость, дальнозоркость. - Знают устройство и принцип действия очков, микроскопа , телескопа, знают виды дефектов зрения, -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) Видеофрагмент по эл.учебнику (Дефекты зрения и способы их исправления.) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
65 |
Контрольная работа (IV четверть) |
1 |
ЗУН по теме «Световые явления» |
Индивидуальная Разноуровневые задания, |
ЗУН по теме «Световые явления» |
Суммативная оценка |
Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) |
учебник,программное обеспечение.компьютер ИКТ |
ИП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО |
66 |
Л.р. № 10 «Определение показателя преломления стекла» |
1 |
-Знать основные понятия: показатель преломления стекла - Уметь определять показатель преломления стекла -Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при определении показателя преломления стекла. |
Фронтальная (проблемная ситуация: Определение показателя преломления стекла), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при определении показателя преломления стекла) Физический эксперимент: ход лучей в стекле. |
-Знать основные понятия: показатель преломления стекла - Уметь определять показатель преломления стекла -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
67 |
Л.р. № 11 «Получение изображений а помощью линзы» |
1 |
-Знать основные понятия: показатель преломления стекла - Уметь определять фокусное расстояние плоской линзы -Способствовать более точному усвоению и закреплению материала, выработке у учащихся необходимых навыков, умений в применении нового материала при определении фокусного расстояния линзы. |
Фронтальная (проблемная ситуация: Определение показателя преломления стекла), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера при определении показателя преломления стекла) Физический эксперимент: ход лучей в стекле. |
-Знают основные понятия: показатель преломления стекла - Умеют определять фокусное расстояние плоской линзы -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по рабочим лабораторным тетрадям |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО Лидерство ТиО ВО |
68 |
Практическая работа № 6 «Световые явления.» |
1 |
-Знать основные понятия: свет, показатель преломления, фокусное расстояние линзы. -Уметь преобразовывать выражения для усвоения понятий: показатель преломления, фокусное расстояние линзы -Применять навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Групповая (проблемная ситуация: взаимодействие магнитов), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение магнитной силы при взаимодействии магнитов) Физический эксперимент: взаимодействие магнитов |
-Знают основные понятия: свет, показатель преломления, фокусное расстояние линзы. -Умеют преобразовывать выражения для усвоения понятий: показатель преломления, фокусное расстояние линзы -Применяют навыки, необходимые при решении текстовых задач |
Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составлении вывода Самооценка при работе с текстом и приборами |
Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Световые явления.) |
Комплект физических приборов,учебник,программное обеспечение.компьютер |
НП КМ ОдО ИКТ Лидерство ТиО ВО |