Опыт работы «Средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся через занятия волейболом в дополнительном образовании»

1
0
Материал опубликован 24 October 2022

Владимирская область Селивановский район пгт. Красная Горбатка

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

Селивановского района













Опыт работы педагога дополнительного образования на тему:



«Средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся через занятия волейболом в дополнительном образовании»













Подготовила: педагог дополнительного

образования МБОУ ДО «Детского оздоровительного -

образовательного спортивного центра» Абражеева Е.А.



2022

Содержание



Условия возникновения и становления опыта____________ 3

Актуальность и перспективность опыта_________________ 4

Ведущая педагогическая идея опыта_____________________7

Теоретическая база опыта______________________________8

Новизна опыта_______________________________________11

Технология опыта____________________________________12

Результативность____________________________________ 15

Адресная направленность_____________________________ 23

Список литературы___________________________________24



































1. Условия возникновения и становления опыта



Возникновение  моего опыта   связано с популярностью волейбола среди молодёжи и его применение в системе физического воспитания. Волейбол – один из самых распространённых и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к подготовке к сдаче норм комплекса ГТО, к активному отдыху. Одним из средств решения основных задач физического воспитания детей (личностного становления, укрепления здоровья, формирования и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств) является волейбол, как средство дополнительного образования детей.

В настоящее время, по данным статистики, состояние здоровья детей и подростков по официальным данным продолжает ухудшаться; рост заболеваемости отмечается по всем классам болезней; низкая физическая нагрузка; ухудшение экологической среды; неблагополучие и трагедии семейного плана; несбалансированное питание; ранние вредные привычки и т.д. Как результат - катастрофическое ухудшение физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей. Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.

Известно, что регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности детей, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.

2. Актуальность и перспективность опыта

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта… Где, физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

В настоящее время, проблема состоит в том, что многие дети не занимаются спортом вообще, в частности и волейболом. Как правило, в большинстве случаев при выборе занятия для досуга ребёнка, главное слово остаётся за родителями. Очень часто это решение бывает не в пользу спорта. Родители среди отрицательных моментов в занятиях спортом, чаще всего, называют возникновение возможных проблем с успеваемостью ребёнка, в связи с регулярными тренировками. Это происходит из-за незнания роли волейбола для здоровья и физического развития, из-за родителей, которые против спорта, думая, что это принесёт вред здоровью ребёнка, тем самым усугубляя положение и т.д. Поэтому эти дети часто болеют и уровень их здоровья постоянно снижается. У детей подросткового возраста имеются проблемы со здоровьем, в связи с большой учебной нагрузкой, уменьшением двигательной активности в 1,5 - 2 раза, недостаточной организации физкультурно - оздоровительной работы и других факторов. Из года в год отмечается большое количество простудных заболеваний среди детей. Анализ ситуации показывает, что необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по волейболу являются основой формирования здорового образа жизни обучающихся. Волейбол, в силу присущей ей психологической особенности, вызывает сильный эмоциональный отклик у учащихся. Поэтому, играя учащиеся с одной стороны, улучшают свое физическое развитие и здоровье, а с другой, делают это с удовольствием и без принуждения.

Цель исследования – показать пути сохранения и укрепления здоровья, обучающихся с использованием занятий волейболом как видом спорта. Объект исследования – процесс формирования здорового образа жизни. Предмет исследования – сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время занятий волейболом.

Задачи:

способствовать физическому развитию детей, воспитывать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

провести анкетирование и выявить влияние занятий волейболом на здоровье обучающихся.

провести исследование физической подготовленности, а также функциональных систем организма обучающихся.







































3. Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея заключается: в формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Во введение активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся; включение ребёнка в активную двигательную деятельность; привлечение родителей к занятиям вместе детьми; проведение лекций на тему по профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; создание на занятиях по волейболу атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Важность занятий физической культурой и спортом стараюсь доводить до каждого ученика, в том, чтобы показать пути сохранения и укрепления здоровья, обучающихся с использованием занятий волейболом, как видом спорта.

По мнению одного их самых неутомимых пропагандистов здорового образа жизни М.М. Котлярова, «Тело – храм, в котором живет твоя душа. И если ты уважаешь себя, то содержи этот храм в надлежащем порядке».













4. Теоретическая база опыта

Основным условием укрепления и сохранения здоровья является здоровый образ жизни. Одно из способов сохранения здоровья человека это оптимальная двигательная активность (ходьба, бег, во время которых работают все мышцы, вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце). Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.

Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») это командный вид спорта, динамичная, технически сложная игра с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. При этом игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча (в дополнение к касанию на блоке). Технику игры в волейболе делят: на технику защиты и технику нападения. Техника нападения включает в себя технику перемещений, стартовые стойки и различные способы перемещений (ходьбой, бегом, скачком). В технику владения мячом входят: подачи, передачи (передача двумя руками, одной) сверху, нападающие удары (скидки). Техника защиты (обороны) состоит из техники перемещений в защите (стартовые стойки, ходьбу, бег, скачок), техники противодействий (прием мяча снизу одной и двумя руками), падение, блок.

В основе волейбола лежит игровая деятельность, которая обеспечивает потребность в постоянной тренировке организма. Многообразие двигательных действий оказывает всестороннее влияние не только на все группы мышц, органы и физиологические системы, но и на морально-волевые качества. Игровая деятельность обусловлена самой природой человека. Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Многократное выполнение прыжков при блокировании и нападающих ударов оказывает значительное воздействие на нервно-мышечный аппарат, вызывая чрезвычайно высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем волейболиста. Большое количество выполняемых прыжков способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей и значительному увеличению динамической силы мышц - сгибателей стопы и разгибателей голени и бедра. В результате этого высота отрыва ОЦТ (общий центр тяжести) волейболистов составляет 70-90  см. Весьма заметного увеличения достигают показатели становой силы волейболиста, развивающейся при баллистических ударных движениях по мячу в безопорной фазе. Укрепляется связочный аппарат кисти и увеличивается ее подвижность. В волейболе сочетаются высокий динамизм и замедленный темп, остановки, паузы, резкие мощные выпрыгивания, требующие высокого мышечного напряжения. Постоянная смена характера деятельности, изменчивость ситуации и условий игры, неожиданность приемов делают игру высоко эмоциональной, обеспечивающей способность к многократному переживанию различных стрессов, имеет важное значение, для тренировки психических процессов.

В связи со спецификой двигательной деятельности, протекающей с переменной интенсивностью в динамическом режиме мышечных сокращений при непрерывном и быстром реагировании на изменяющуюся обстановку, у волейболистов происходят значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах. В частности, повышаются показатели различных функций зрительного анализатора: улучшается глубинное зрение, способствующее точности пространственной ориентировки, расширяется поле зрения, значительно улучшается координация деятельности наружных мышц глаза (мышечный баланс). Ведущими двигательно-координационными качествами, характерными для этой игры, является ловкость, подвижность, точность движений, гибкость. В процессе тренировки повышается способность нервно-мышечного аппарата волейболиста к быстрому напряжению и расслаблению мышц.

Большой объем тренировочных и соревновательных нагрузок оказывает значительное физиологическое воздействие на функции внутренних органов: обмен веществ, кровообращение, дыхание, выделение и др. Об этом убедительно свидетельствуют данные изменения веса волейболистов в процессе ответственных соревнований. В среднем потеря веса после таких состязаний составляет от 1,5 до 2 кг. Доказано, что играя в волейбол, человек избавляется от стресса и негативных эмоций. Регулярные тренировки обеспечат хорошее самочувствие и поднимут настроение, зарядят энергией и оптимизмом.

Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в школе, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости). В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием. Занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.






Новизна опыта

Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм у занимающего этим видом спорта, так же является эффективным средством всестороннего физического развития, с помощью которого претворяются в жизнь задачи оздоровления у детей. Разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях.

Волейбол является одним из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Эта игра является универсальной.

Я считаю, что сегодня важно учить тому, как добывать новые знания и эффективно применять их на практике, значимо не усвоение накопленного готового знания, а творческая самостоятельная работа с информацией с целью извлечения из нее необходимого знания.








Технология опыта




В своей профессиональной деятельности я работаю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе – физкультурно-спортивной направленности по волейболу, которая ориентирована на развитие и совершенствование у обучающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Занятие по волейболу состоит из трех взаимосвязанных частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной, в ходе которых я решаю образовательную, воспитательную и оздоровительную задачи. Провожу занятия с высокой моторной плотностью, продумываю каждый этап, чтобы не было неоправданных простоев. Обеспечиваю дифференцированный подход к учащимся с учетом их здоровья, физического развития и двигательной подготовленности, формирую у воспитанников навыки самостоятельных занятий спортом. На занятиях по волейболу базового уровня, где закладывается фундамент потребности к систематическим занятиям физической культурой, стараюсь как можно шире использовать игровой и соревновательный методы, подвижные игры, включать в урок эмоционально - насыщенные элементы, придумывать новые соревнования и эстафеты. На занятиях добиваюсь осознанного выполнения упражнения, что вследствие приводит к успеху на соревнованиях. Всегда объясняю, с какой целью и для чего выполняется то или иное упражнение, для того, чтобы дети выполняли это осознанно. На каждом занятии ребенок должен чему-то научиться, в чем-то себя проявить, только после этого у него будет желание заниматься в следующий раз.

Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с рекомендованными санитарными нормами и правилами, что позволяет варьировать нагрузку ребёнка (в зависимости от его физических возможностей), не теряя результат обучения. Продолжительность учебного занятия при реализации дополнительной общеразвивающей программы по волейболу рассчитана в академических часах (академический час – 45 мин) с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не превышает 2-3 часа в день/10 часов в неделю.

Применяю общепедагогические методы, такие как: метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.

На моих занятиях использую следующие принципы спортивной тренировки:

непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса;

максимальности и постепенности повышения требований;

волнообразности динамики тренировочных нагрузок;

моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

Основным средством в обучения игре являются физические упражнения:

·  Развивающие упражнения (ОРУ без предметов и ОРУ с мячами).

·  Гимнастические упражнения (растяжки, махи).

·  Акробатические упражнения (кувырки, перекаты).

·  Легкоатлетические упражнения (беговые упражнения, прыжки).

·  Спортивные и подвижные игры (эстафеты с мячами, подвижная игра «Перестрелка», «Баскетбол», «Ручной мяч», «Пионербол» и т.д.).

Для повышения эффективности процесса обучения двигательным навыкам игры в волейбол использую «опорные модели» технических приёмов. Они позволяют сформировать и закрепить в памяти обучающихся образы основных требований к структуре движений. Основным принципом эффективного обучения (без переучивания) структуре движений является принцип «только правильного выполнения» предлагаемых упражнений.

Воспитывая юных волейболистов, применяю методы убеждения, методы, поощрения, методы наказания (замечания, устный выговор, разбор поступков в группе). При решении задач по сплочению ребят: провожу походы, так же совместные походы вместе с родителями, вечера отдыха, экскурсии, соревнования.

На протяжении нескольких лет на базе МБОУ ДО ДООСЦ функционирует оздоровительный спортивный лагерь «Олимп», с дневным пребыванием детей. Во время летней лагерной смены у нас продолжается тренировочный процесс с детьми, который проходит на свежем воздухе. Дети с удовольствием занимаются на улице, бегают кросс в лесу, играют в пляжный волейбол (пионербол) на песке, участвуют в велопробегах и велопоходах по пересеченной местности, участвуют в различных соревнованиях. Принимают воздушные, водные и солнечные ванны, которые являются профилактикой простудных заболеваний. Помимо занятий у ребят проходит много различных встреч с инспекторами МЧС, ГИБДД, ПДН и медицинским работникам из ЦРБ. Где они ведут разъяснительные беседы с детьми о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о правонарушениях. В зимний период ходим в лыжные походы, проводим занятия на катке, посещаем плавательный бассейн. Дети познавательно с пользой для здоровья и физического развития, проводят свои занятия. Большая роль в приобщении ребенка к систематическим занятиям физической культурой и спортом отводится семье, поэтому стараюсь вместе с родителями устраивать совместные экскурсии, лыжные и велосипедные походы, так же проводить совместные тренировочные занятия и эстафеты.






Результативность

Для оценки уровня физических качеств и осуществления контроля над двигательной подготовленностью занимающихся, широко применяю тесты и нормативы, обозначенные в программе по волейболу. Нормативы по физической подготовке дают возможность получить объективные данные об уровне развития двигательных способностей и уровня физической подготовленности учащихся.

Для определения уровня физической подготовленности я использовала контрольные нормативы:

бег 30 метров (быстрота)

челночный бег 3*10 метров (ловкость)

подъём корпуса (сила)

1000 метров (выносливость)

прыжок в длину с места

бросок мяча (метров)

наклон вперед (гибкость)

1 контрольные нормативы для детей 9-10 лет

Фамилия, Имя

Бег 30 м

Челночный бег 3*10

Бросок мяча

Бег 1000 метров

Прыжок в длину,

см

Подъём корпуса,

кол. раз

Наклон вперед,см

1

Сухова Лиза

5.6

8.7

4,80

5.10

173

38

+15

2

Кутарова Соня

5.9

8.7

4,40

5.20

165

40

+17

3

ЗалешинаМаша

5.5

8.5

5,10

5.05

180

42

+20

4

Белобородова Лена

5.8

8,5

4,20

5.25

165

38

+12

5

Тихонова Ярослава

5.8

8,5

4,00

5.15

168

38

+19

6

Тулупкина Лиза

6.2

9.8

3,60

6.30

150

25

+8

7

Петросян Вика

6.2

9.5

3,80

6.00

164

35

+9

8

Федосеева Вика

5.5

8.7

4,00

5.21

170

42

+18

9

Сколкина Анна

6.3

9.5

3,90

5.40

164

36

+8

10

Шуклина Дарья

5.9

9.0

3,80

5.25

166

36

+10



2 контрольные нормативы для детей 11-12 лет

Фамилия, Имя

Бег 30 м

Челночный бег 3*10

Бросок мяча

Бег 1000 метров

Прыжок в длину,

см

Подъём корпуса,

кол. раз

Наклон вперед,см

1

Сухова Лиза

5.1

8.2

5,65

5.00

186

40

+19

2

Кутарова Соня

5.5

8,5

5,00

5.10

175

42

+20

3

ЗалешинаМаша

5.0

8.2

5,80

5.00

190

43

+22

4

Белобородова Лена

5.5

8.4

4,80

5.12

172

40

+15

5

Тихонова Ярослава

5.1

8.4

4,30

5.10

176

40

+23

6

Тулупкина Лиза

6.0

9.5

4,00

6.00

165

28

+10

7

Петросян Вика

5,6

9.4

4,20

5.30

174

37

+12

8

Федосеева Вика

5.1

8.7

5,50

5.10

180

43

+25

9

Сколкина Анна

5.3

9.4

4,50

5.30

174

39

+12

10

Шуклина Дарья

5.5

8.9

4,65

5.15

176

38

+15











3 контрольные нормативы для детей 13-14 лет

Фамилия, Имя

Бег 30 м

Челночный бег 3*10

Бросок мяча

Бег 1000 метров

Прыжок в длину,

см

Подъём корпуса,

кол. раз

Наклон вперед,см

1

Сухова Лиза

4.9

8.0

7,00

4.55

190

45

+23

2

Кутарова Соня

5.0

8,2

6,20

5.00

180

43

+25

3

ЗалешинаМаша

4.8

8.1

9,00

4.58

200

45

+26

4

Белобородова Лена

5.0

8.3

6,00

5.00

180

41

+20

5

Тихонова Ярослава

5.0

8.3

5,50

4.95

180

42

+26

6

Тулупкина Лиза

5.4

9.2

5,30

5.35

186

39

+14

7

Петросян Вика

5.0

9.1

5,50

5.25

187

40

+15

8

Федосеева Вика

4.9

8.5

5,80

4.90

186

44

+26

9

Сколкина Анна

5.0

9.3

5,20

5.20

184

41

+15

10

Шуклина Дарья

5.3

8.5

5,90

5.00

185

40

+17











Оценку уровня физической подготовленности и уровня развития двигательных способностей детей провела на основании мониторинга общеобразовательных учреждений. На основании контрольных нормативов по физической подготовке провела мониторинг развития физических данных детей с динамикой роста за 3 года, оценку развития проводила в баллах.


t1666599561aa.gif

Средний уровень физической подготовленности для детей 9-10 лет составил 67,4 балла. Для детей 11-12 лет составил 72,4 балла и для 13-14 лет – 74,8 балла. Из оценки развития мы видим, что уровень роста физической подготовленности вырос и составил 7,4 балла, значит, и уровень здоровья у воспитанников улучшился.

Из таблицы видно, что у детей очень хорошо развита двигательная активность (ходьба, бег, во время которых работают все мышцы, вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце), физические качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость) всё это говорит об укрепления здоровья детей. Данные о состоянии опорно - двигательной системы учащихся показывают, что у ребят, занимающихся волейболом, отлично развита гибкость позвоночника (они показывают высокие результаты в прыжках в длину с места). Данные оценки функций состояния сердечно - сосудистой системы учащихся показывают, что обучающиеся, которые занимаются спортом, намного лучше переносят физическую нагрузку, после физической нагрузки происходит быстрое восстановление, а это говорит о хорошей тренированности организма. Большой процент занимающихся волейболом по результатам контрольных нормативов физического здоровья и физического развития показали хороший уровень физической подготовленности.

Проведённое анкетирование позволило определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья.

В анкете предлагались следующие вопросы:

1. Нравятся ли тебе посещать занятия волейболом?

2. Как ты думаешь, влияют ли занятия волейболом на твоё здоровье?

3. Улучшается ли у тебя настроение после занятий?

4. Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье, вследствие занятий волейболом?

5. Ты, рассказываешь своим родителям, чем ты занимался на занятии по волейболу?


1. Нравятся ли тебе посещать занятия волейболом?

t1666599561ab.gif


2.Как ты думаешь, влияют ли занятия волейболом на твоё здоровье?

t1666599561ac.gif


3. Улучшается ли у тебя настроение после занятий?

t1666599561ad.gif


4. Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье, вследствие занятий волейболом?

t1666599561ae.gif




5. Ты, рассказываешь своим родителям, чем ты занимался на занятии по волейболу?

t1666599561af.gif


Из анкетирования видно, что 100% детей ответило, что они с удовольствием посещают занятия волейболом, 90% ответили, что занятия оказывают влияние на их здоровье и 8% затруднились ответить на этот вопрос. Улучшение настроения от занятий волейболом получили 80% детей и 96% ответили, что их здоровье улучшится и окрепнет, занимаясь волейболом. Большинство детей, 75% рассказывают своим родителям, чем они занимаются на занятиях, это говорит об их заинтересованности этим видом спорта.

Проведенное тестирование позволяет утверждать, что занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья. Результаты показали, что у детей занимающихся волейболом параметры физической подготовленности с каждым годом улучшаются, по сравнению с детьми ведущих малоподвижный образ жизни. А соответственно работоспособность, выносливость организма намного выше.

Данные показали, что обучающиеся в спортивном центре на первое место ставят – здоровый образ жизни. Они занимаются спортом, следят за своим весом, за своей фигурой, развивают мускулатуру, участвуют в соревнованиях. Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий волейболом на организм человека.

Самым главным итогом своего труда, является то, что я вижу своих воспитанников в молодёжных командах, во взрослых командах по волейболу и мои воспитанники продолжают заниматься и играть в эту замечательную интересную спортивную игру. Спустя годы, они приходят ко мне на занятие, но уже со своими детьми. Я думаю, что я привила любовь свих воспитанников к активному и здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, через волейбол. Воспитавшая на этом опыте не одно поколение детей.

На соревнованиях мои воспитанники показывают стабильные результаты (муниципальные и областные соревнования по волейболу):



3 место в первенстве Владимирской области по волейболу среди воспитанников учреждений дополнительного образования детей в возрастной группе 2002-2003 г.р. (28 сентября 2018 года)

1 место в первенстве Владимирской области по волейболу среди обучающихся общеобразовательных организаций Владимирской области в группе Б 19 января 2018г.

1 место в первенстве Владимирской области по волейболу среди обучающихся общеобразовательных организаций Владимирской области в группе Б 18 января 2019г.

1 место в областном турнире Владимирской области по волейболу среди обучающихся образовательных организаций дополнительного образования детей в возрастной группе 2007-2008 г.р. (19 мая 2019г)

1 место в районных соревнованиях по волейболу среди воспитанников учреждений дополнительного образования детей в возрастной группе 2006-2007 г.р. (16 мая 2021года)

1 место в открытом первенстве МБОУ ДО ДООСЦ по волейболу среди воспитанников учреждений дополнительного образования детей Селивановского района Владимирской области в возрастной группе 2006-2007 г.р. (ноябрь 2021 года)

3 место в открытом Новогоднем Турнире по волейболу среди воспитанников учреждений дополнительного образования детей в возрастной группе 2007-2008 г.р. в г. Муром (23 декабря 2021)

3 место в региональном Турнире по волейболу «Муром – Град спортивный» среди воспитанников учреждений дополнительного образования детей в возрастной группе 2007-2008 г.р. в г. Муром (19 мая 2022г)







Адресная направленность



Мой опыт может быть полезен в своей работе учителю физической культуры, преподавателями при подготовке, организации и проведении уроков физической культуры, руководителями физического воспитания при проведении внеклассных мероприятий, классными руководителями.

Волейбол, как средство и вид спорта в физическом воспитании может и должен быть использован в оздоровительной работе. Занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья.

Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях.

Иными словами, занятие волейболом - активный процесс, стимулирующий широкое использование спортивных и подвижных игр для физического и нравственного воспитания обучающихся, воспитания здорового образа жизни.

















Литература:

Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - 2-е изд., перераб. и доп. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2006 - 176 с.

Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в ФВ. М., ФиС, 1978.

Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников / Физическая культура в школе, 2010 - 64 с.

Вехов А. Здоровье и школа / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2011 - 68 с.

Волейбол: Сб. статей / Сост.: Ю.Н. Клещев - М.: Физкультура и спорт, 1983 - 93 с.

Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. - 3-е изд., испр., доп. - М.: ФиС, 270 с.

Волейбол. Учебник для физ. ин-тов. Изд. 2-е, доп. Под ред. А.Г. Айриянца. М., "Физкультура и спорт", 1976 - 230 с.

Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, перераб. и доп. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М., "Высшая школа", 1974.

Горячев В. Здоровье - категория педагогическая / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр "Учебная книга", 2011 - 68 с.

Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 239 с.

Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989 - 128 с.

Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 192 с.

Иванов А.А. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Москва, 2010- 52 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации