12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прокопив Анастасия Олеговна19

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














План - конспект

урока по литературному чтению

во 2 «Л» классе

МАОУ «СОШ № 35» на тему:

сказка Сергея Седова «Два медведя»

студентки группы П-171

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Прокопив Анастасии Олеговны








Допуск к уроку


Подпись учителя Парусимова М.В.

Подпись группового руководителя Глухих Альбина Ульфатовна


Дата проведения 11.02.2020


Оценки: за конспект


за урок


за анализ


за наглядный материал


Итоговая оценка



План-конспект урока в 2«л» классе

Тема: «Сказка Сергея Седова «Два медведя»»

Цель: формирование умения объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их по­ступках посредствам сказки С.Седова «Два медведя»


Задачи:

Образовательная: познакомить детей со сказкой Сергея Седова «Два медведя»

Развивающая: способствовать развитию устной речи, развитию выразительного чтения.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать произведение;


Личностные: умение формировать эстетические чувства на основе знакомства с художественным произведением, познавательную мотивацию учения, устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам

предметные:

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового

материала. 

Оборудование урока: учебник, раздаточный материал



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня урок по литературному чтению у вас проведу я.

-Я рада видеть каждого из вас!

-Садитесь!

-Проверьте готовность к уроку литературного чтения.


Приветствуют





Проверяют готовность к уроку

2.Актуализация

Какие виды сказок вы знаете?

А по содержанию,какие сказки бывают?

-Народные и авторские

-волшебные,о животных,бытовые


2.Подготовка к чтению

Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем с Сергеем Седовым и прочитаем одно из его произведений.

-Посмотрите на экран(портрет С.А.Седова)

-Знаком ли вам этот автор?

- А сейчас мы с вам послушаем небольшую информацию про этого писателя.

Сергей Анатольевич Седов (родился 1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа 1954 года в Москве.  Отец его был военным летчиком, мать работала экономистом. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы - стал дворником, потом натурщиком, потом... Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во всё-всё-всё, - при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети.

Его «Сказки про королей» и «Сказки про Лену и Серёжу» были опубликованы в альманахе «Ку-ка-ре-ку» (1990). В 1991 г. он был принят в Союз писателей. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша».

В 1993 г. в издательстве «Детская литература» вышла книжка Сергея Седова«Сказки про Змея Горыныча» - очень смешные истории, там Змей Горыныч совсем не злой, хотя каждая сказка и начинается с традиционного желания Змея кого-нибудь съесть.  В 1997 г. появилась книжка Седова «Мальчик Лёша и разбойники», а потом Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик-с-пальчик», «Огниво», даже «Алиса в Стране чудес» и «Маленький принц»! Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения.

Сегодня на уроке мы познакомимся с интересными приключениями игрушек из магазина «Детский мир» .

Ребята,а кто же живет в детском мире?

А какие игрушки у вас самые любимые?

Согласны ли вы что у каждой игрушки свой характер?

Посмотрите на доску,какие игрушки вы узнали? Какой у них характер?

Отлично, а теперь мы с вам готовы узнать историю,которая произошла в детском мире











































-Игрушки

3.Первичный синтез

Прежде ,чем мы начнем читать, давайте вспомним правила выразительного чтения

Я начну читать ,а вы внимательно следите, могу спросить любого из вас.

Следят за чтением учителя, продолжают читать.

4.Словарная работа

В тексте могут встретиться не знакомые слова,такие как пуловер и катастрофа. Может кто-то знает значение этих слов?

Пуловер-это свитер без пуговиц и без воротника.

Катастрофа-это событие с трагическими последствиями.


4.Анализ текста

Вот мы с вами и познакомились с рассказом и я хочу узнать, что вы запомнили.

1. Любимое соревнование у игрушек « Детского мира»?

2. Что же появилось в мягком отделе?

3. Какого цвета были эти медведи?

4. Чем занимались куклы по ночам?

5. Расскажи о кукле, которая починила мишек?



5.Вторичный синтез

Прочитайте сказку про себя и составьте план сказки.

План:

Соревнования по борьбе

Бессменные чемпионы

Решительный поединок

Оторванные лапы

Совет черепахи

Ошибка куклы Марины

Митя и Витя

Довольные близнецы, довольные медведи


6.Итог урока

Что вы узнали сегодня на уроке?

С каким автором мы с вами познакомились?

С какой сказкой?

Понравилась ли вам эта сказка?










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.