План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе: сказка Сергея Седова «Два медведя»
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
урока по литературному чтению
во 2 «Л» классе
МАОУ «СОШ № 35» на тему:
сказка Сергея Седова «Два медведя»
студентки группы П-171
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Прокопив Анастасии Олеговны
Допуск к уроку
Подпись учителя Парусимова М.В.
Подпись группового руководителя Глухих Альбина Ульфатовна
Дата проведения 11.02.2020
Оценки: за конспект
за урок
за анализ
за наглядный материал
Итоговая оценка
План-конспект урока в 2«л» классе
Тема: «Сказка Сергея Седова «Два медведя»»
Цель: формирование умения объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках посредствам сказки С.Седова «Два медведя»
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со сказкой Сергея Седова «Два медведя»
Развивающая: способствовать развитию устной речи, развитию выразительного чтения.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению
Планируемые результаты обучения:
Предметные: умение выразительно читать произведение;
Личностные: умение формировать эстетические чувства на основе знакомства с художественным произведением, познавательную мотивацию учения, устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам
предметные:
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового
материала.
Оборудование урока: учебник, раздаточный материал
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Оргмомент | Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня урок по литературному чтению у вас проведу я. -Я рада видеть каждого из вас! -Садитесь! -Проверьте готовность к уроку литературного чтения. | Приветствуют Проверяют готовность к уроку |
2.Актуализация | Какие виды сказок вы знаете? А по содержанию,какие сказки бывают? | -Народные и авторские -волшебные,о животных,бытовые |
2.Подготовка к чтению | Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем с Сергеем Седовым и прочитаем одно из его произведений. -Посмотрите на экран(портрет С.А.Седова) -Знаком ли вам этот автор? - А сейчас мы с вам послушаем небольшую информацию про этого писателя. Сергей Анатольевич Седов (родился 1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа 1954 года в Москве. Отец его был военным летчиком, мать работала экономистом. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы - стал дворником, потом натурщиком, потом... Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во всё-всё-всё, - при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. Его «Сказки про королей» и «Сказки про Лену и Серёжу» были опубликованы в альманахе «Ку-ка-ре-ку» (1990). В 1991 г. он был принят в Союз писателей. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша». В 1993 г. в издательстве «Детская литература» вышла книжка Сергея Седова«Сказки про Змея Горыныча» - очень смешные истории, там Змей Горыныч совсем не злой, хотя каждая сказка и начинается с традиционного желания Змея кого-нибудь съесть. В 1997 г. появилась книжка Седова «Мальчик Лёша и разбойники», а потом Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик-с-пальчик», «Огниво», даже «Алиса в Стране чудес» и «Маленький принц»! Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересными приключениями игрушек из магазина «Детский мир» . Ребята,а кто же живет в детском мире? А какие игрушки у вас самые любимые? Согласны ли вы что у каждой игрушки свой характер? Посмотрите на доску,какие игрушки вы узнали? Какой у них характер? Отлично, а теперь мы с вам готовы узнать историю,которая произошла в детском мире | -Игрушки |
3.Первичный синтез | Прежде ,чем мы начнем читать, давайте вспомним правила выразительного чтения Я начну читать ,а вы внимательно следите, могу спросить любого из вас. | Следят за чтением учителя, продолжают читать. |
4.Словарная работа | В тексте могут встретиться не знакомые слова,такие как пуловер и катастрофа. Может кто-то знает значение этих слов? Пуловер-это свитер без пуговиц и без воротника. Катастрофа-это событие с трагическими последствиями. | |
4.Анализ текста | Вот мы с вами и познакомились с рассказом и я хочу узнать, что вы запомнили. 1. Любимое соревнование у игрушек « Детского мира»? 2. Что же появилось в мягком отделе? 3. Какого цвета были эти медведи? 4. Чем занимались куклы по ночам? 5. Расскажи о кукле, которая починила мишек? | |
5.Вторичный синтез | Прочитайте сказку про себя и составьте план сказки. План: Соревнования по борьбе Бессменные чемпионы Решительный поединок Оторванные лапы Совет черепахи Ошибка куклы Марины Митя и Витя Довольные близнецы, довольные медведи | |
6.Итог урока | Что вы узнали сегодня на уроке? С каким автором мы с вами познакомились? С какой сказкой? Понравилась ли вам эта сказка? | |