Методические разработки

0
0
Материал опубликован 6 October

       Конспект музыкально-образовательной деятельности

                                  в младшей группе

                              «Кукла Маша и ребята»


Цель: Способствовать эмоциональной  отзывчивости детей на музыку разного характера.

Задачи: Формирование певческих навыков, упражнять в умении одновременно начинать и заканчивать песню , петь естественным голосом, напевно.

Развивать ритмичность в игре на музыкальных инструментах (ложки), реагировать действием на двухчастную форму музыки; осваивать танцевальные движения.

Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Оборудование: Музыкальный центр ,баян,  домик настольный, кукла, музыкальные инструменты (ложки) , осенние листья, корзинка, ободок  с изображением «тучки».

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и выстраиваются в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Встанем прямо, мы, ребята!

Видеть всех, я очень рада!

Поздороваться пора,

Песенку споем, друзья.

Исполняется песенка-приветствие, с движениями по тексту.

«Здравствуйте , ладошки!»муз.Картушиной.

М.Р.: А теперь, мне улыбнитесь и на стульчики садитесь.

(Обращает внимание на домик).

-Посмотрите-ка, ребята,

Домик расписной стоит.(Заглядывает в окошко).

А в нем кукла Маша спит.

Солнышко проснулось давно

И на улице светло!

Пора Машеньке вставать

и с ребятами играть!

М.Р.: Мы в ладоши хлопать будем-

Куклу  Машеньку разбудим.

Дети под музыку «Ах, вы сени»р.н.м. - хлопают разными приемами:

(Ладошкой об ладошку, по коленкам)

М.Р.: Ничего не получается,

Кукла Маша не просыпается.

Ложки музыкальные берите

Ими весело стучите.

Под музыку «Калинка» р.н.м. дети стучат ложками в разном темпе: медленно(«щечками»), быстро(ложки ударяют наклонив в сторону).

Кукла Маша выходит из домика.

Кукла Маша: Стук веселый услыхала,

                         Потянулась , сразу встала!

Спасибо, ребята, разбудили меня.

Вставайте на ножки, погулять нам пора.

Звучит в записи «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Кукла Маша (управляемая воспитателем): Погуляем, погуляем

В садике своем.

Желтых листьев, красных листьев

Много наберем.

М.Р.: С листочками потанцуем, песенку споем.

Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное произведение «Танец осенних листочков» муз.А.Филиппенко.

 Кукла Маша: Ах, какой красивый букет из листьев получился!

Чудная пора -Осень!

Знаете ли вы песню про осень, ребята?

М.р.: Конечно, Маша, мы знаем замечательную песню» Осенняя песенка», послушай ее.

Дети поют песню «Осень наступила «муз.С.Насауленко.

Кукла Маша: Порадовали меня своей песенкой.

Хочу и я вас порадовать.

Песню пели ,танцевали,

Но еще мы не играли.

Знаю я одну игру,

Позабавлю детвору!

В небе тучка появилась,

На нас дождиком пролилась.

Будем с тучкой мы играть,

От дождя все убегать !

Дети выполняют игровые действия под песню «Тучка».

М.Р.: Вот пришла пора прощаться , Маше в домик возвращаться!

Кукла Маша: Была рада повстречаться , до свидания ,друзья!

А осенние листочки с собой заберите , украсите ими свою группу.

М.Р.: Спасибо, Кукла Маша, до новых встреч!








Комментарии
Комментариев пока нет.