12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коноплева Милия Сергеевна134


Эгоистами становятся или рождаются?


Для начала необходимо определиться, каким бывает эгоизм. В первом случае - человек делает только для себя, заботиться только о себе, берет, но ничего не отдает. Во втором случае - человек делает что-то, что может мешать другим, или приноситься другим в ущерб, например, включает ночью громко музыку.

Так все же эгоистами становятся или рождаются? Зачастую, многие родители, и бабушки с дедушками сами способствуют тому, чтобы дети вырастали эгоистами. Как это происходит?

Приведем для примера наиболее распространенные и типичные ситуации, которые очень часто можно наблюдать в нашем обществе.


Пример 1.

В общественном транспорте все места заняты, кроме одного. Заходит мама (чаще бабушка) со своим сыном (внуком) лет 9-12. И взрослая мама или пожилая бабушка сажает на свободное место своего сына (внука). Взрослые думают, что ребенок маленький, пусть посидит. Хотя ребенок 10 лет достаточно уже крепкий, и может выдержать поездку в несколько остановок на ногах, держась за поручни. Бабушка с больными ногами уступает место своему здоровому внуку.

Речь не идет о детях младше 6-7 лет, детей этого возраста необходимо сажать, чтобы избежать травмирующих ситуаций при тряске транспорта. Но ребенок 10-12 лет вполне может удержаться и не упасть.

В сознании ребенка формируется мнение, что взрослые всегда должны уступать место ребенку. Т.е. о ком заботится больше, тот и главный. Но ведь в семье главные – это родители, взрослые люди, которые берут всю полноту ответственности на себя.

Таким образом, с детства у ребенка формируется искаженное понятие о том, кто главный в семье.


Пример 2.

Ребенок ведет себя шумно, когда родители отдыхают. Такие ситуации могут происходить еще в том случае, если ребенку не объясняют этого момента. Задача родителей – четко расставить границы детской деятельности в часы родительского отдыха. Но и в свою очередь родители должны показывать пример. Когда, например, ребенок делает уроки, спит, стараться не шуметь. А то получится так, что родители сами не выполняют тех правил, которые требуют от ребенка.


Пример 3.

Дома. Совместный семейный обед. Задумывались ли вы над тем, как правильно накрывать на стол? Не в плане сервировки, а в плане семейной иерархии. Кому первому подавать тарелку? Многие родители не обращают на это внимания, считая это неважной мелочью. Но, к сожалению, хотим того или нет, данная мелочь стоит очень большую цену. Накрывать первому надо отцу, потом маме, и затем по старшинству. В такие моменты происходит ненавязчивое формирование понятия у ребенка о том, кто в семье главный.

Приведенные выше примеры многими родителями и представителями старшего поколения не рассматриваются, как способствующие формированию и закреплению эгоистических качеств у ребенка.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.