Статья «Использование проектной деятельности при разработке современного занятия»
Статья. Использование проектной деятельности
DOCX / 12.49 Кб
/data/files/m1604039999.docx (Статья. Использование проектной деятельности)Использование проектной деятельности при разработке современного занятия
В настоящее время государство предъявляет новые требования к качеству образования, что влечёт за собой смену парадигмы образования: переход от получения знаний к приобретению способностей и освоению компетенций. Решение данного вопроса невозможно без внедрения в практику обучения новых образовательных технологий, построенных на принципах гуманизма и деятельностного подхода, позволяющих использовать разнообразные стимулы обучения. Одной из таких технологий, относящихся к субъектно-ориентированному типу педагогического процесса, является метод проектов.
Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает обучающегося в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они не просто дополнения к "настоящему" учебному курсу, но они направлены на формирование различных компетенций, а также на личностные результаты освоения программы иностранного языка.
Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применения актуализированных знаний, приобретение новых. В проектном обучении метод проектов является основным, а все остальные методы выполняют вспомогательную роль.
Проектная деятельность учащихся – это компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся по средствам проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержания которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при сопровождении учителя.
В проектной деятельности участвуют как учащиеся, так и учитель. Активная позиция обучающегося обусловлена тем, что он имеет возможность сам ставить цели, планировать исследование, разрабатывать проект, оценивать его и защищать. Работа над проектом предполагает рефлексивную деятельность. При организации проектной детальности педагог – демократичный руководитель, помощник, консультант, поэтому обучающийся выполняет роль активного участника собственной деятельности.
Глебова Эвелина Михайловна. Учитель МОУ СОШ №21 г.Рыбинска.