Статья на тему «Проблемы, подходы и решения при разработке современного занятия»
Проблема сегодняшнего образование-это проведение урока, которое мотивировало бы детей на получение новых знаний и умений. Главной задачей педагога является воспитание личности, которая не просто «вызубрила» материал, а самостоятельно может найти нужную информацию в потоке большого количества информации.
Почему же нам пришлось отказаться от традиционных форм урока и прийти к новым ФГОС. Считаю, что в современном обществе нам важно воспитать такие качества у учеников как обработка большого количества информации и выбор нужной, овладение различными формами и видами учебной деятельности, для гармоничного развития личности. И именно современные занятия открывают дверь для будущего, но в то же время мы не должны полностью отказываться от прошлого. Педагог, как и раньше выступает в главной роли на уроке, но теперь его задача правильно направить деятельность учеников, что бы она была самостоятельная, активная и самообразовательная. Какие же проблемы стоят перед учителем?
Самое главное создать ситуацию психологического комфорта для каждого ученика. Ведь занятие не будет продуктивным, если его участники будут себя чувствовать не уверенно, поэтому важно настроить на положительные эмоции и продуктивную работу. Так же необходимо вызвать личностный интерес, для освоения новых знаний. Для продуктивной работы можно использовать различные методы : лекции, деловые игры, создание проблемных ситуаций, мозговой штурм, работа в парах и групповая работа, образовательные тренажеры и многое другое. Педагог должен выбрать среди этих методов такие, которые гарантировали бы достижение поставленной цели для каждого ученика и создавали среду для развития мыслительных способностей учащихся.
Обязательной составляющей современного урока является рефлексия, для того, чтобы каждый педагог мог правильно построить дальнейшие свои занятия с учетом особенностей учеников. Кроме того, надо организовать взаимоотношения учеников между собой, используя групповые и индивидуальные формы работы.
Главной задачей педагога является понять, что все дети уникальны, и перед нами стоит задача каждого направить на плодотворную деятельность, с учетом их особенностей. Ведь от того, как мы воспитаем детей будет зависеть их дальнейшая жизнь. И как сказал Э. Хаббард «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».