12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коноплева Милия Сергеевна134

Мир, который

нам показывают СМИ*

 

Нас с вами окружает огромное количество информации, поступающей из разных источников. Она доступна каждому, не надо как-либо утруждать себя, чтобы найти и получить её. Порой создается такое впечатление, что не мы ищем информацию, а она следует за нами.

Многие зрители воспринимают то, что нам показывают по телевизору, говорят по радио и печатают в прессе, как истину, которой необходимо беспрекословно следовать.

Конечно, во многом СМИ облегчают жизнь человека. Благодаря им мы имеем колоссальную возможность получать и использовать полезную информацию, которая нам нужна для учебы, работы, самообразования.

Но все же СМИ сегодня не только информируют нас, но и пропагандируют свои идеи, ценности, взгляды. Исследования подтверждают, что люди усваивают тот стиль жизни, стиль мышления, которые предлагает СМИ. Но в этом как раз — великое лукавство современных СМИ. Они фиксирует негатив — и не предлагает взамен позитивного выхода из трудной ситуации.

Многое, что нам говорят и показывают, нужно уметь расшифровывать. Показывают вроде бы одно, но имеется в виду совершенно другое.

СМИ* (средства массовой информации) – различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы, телевидение, радио, кино, реклама, Интернет и прочее.

Дело в том, что, когда мы смотрим или читаем СМИ, особенно с целью развлечься (не научиться чему-либо, не узнать новое), мы не задумываемся особо над сюжетом, не размышляем о действиях героев, т.е. воспринимаем поступающую информацию пассивно, не утруждая мышление, память и т.д. Воспринимаем информацию как истинную, и не видим скрытых уловок, которые используются в СМИ.

Известно, что заставить человека что-то сделать не так просто, если не воздействовать на его чувства. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его волю и разум. И при этом возникшие эмоции, чувства скрепляются с мыслью. А мысль это несовершенное действие. Таким образом, создатели СМИ формируют образ мыслей и поведение многих людей.

Человек под внушением СМИ теряет свою индивидуальность, начинает идти на поводу, и мучается, что он не такой, не так живет. Но на самом деле живет-то он так, просто его жизнь не соответствует критериям, которые навязали ему СМИ. Сейчас пропагандируется, что у каждого свой выбор, каждый вправе выбрать что-то свое, но на деле выходит, что СМИ предлагают нам готовый неоспоримый вариант жизни, и, причем он один, альтернативы нет.

Например, во многих кинофильмах, сериалах, передачах указывают на то, что если будешь богатым, успешным, значит, будешь счастливым. В музыкальных видеоклипах показывают, как нужно себя вести с противоположным полом, навязывают стандарты внешнего вида и поведения.

Тот мир, который нам показывают СМИ, многие воспринимают, как реальный, т.е. думают, что так и происходит в жизни, что так и надо жить. Выходит, что мы не только видим мир, как нам показали, но и порой строим свою жизнь именно таким образом. Свою силу СМИ будет иметь тогда, когда будет осознавать свою власть над нами.

Наша задача состоит в том, чтобы не принимать поток информации с экранов, журналов, газет за чистую монету, а каждый раз спрашивать себя:

«Что за этим стоит? С какой целью нам это сообщают? Соответствует ли это моим взглядам, ценностям?»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.