Урок экологии «Мир, который нужен мне..» (5–8 класс)

6
0
Материал опубликован 10 September 2017

Пояснительная записка к презентации

Урок экологии «Мир ,который нужен мне..»

СЛАЙД 1

Здравствуйте все, кто сегодня с радостью пришел в школу! Начинается учебный год. Снова уроки. И сейчас мы проведем первый экологический урок на тему «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ »

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди других планет Солнечной системы, потому что лишь на ней есть жизнь.

СЛАЙД 2

Но в последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, а случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. Давайте сегодня на уроке мы с вами выясним:

- какая наука занимается охраной природы?

- как человек должен вести себя в природе?

- и как мы можем помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Итак, начнем!!!

СЛАЙД 3

Ребята, вы наверное слышали такое слово как экология? И, наверняка, многие из вас знают , что оно обозначает?

СЛАЙД 3 (щелк)

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Это наука о том, как сохранить нашу планету, именно она занимается охраной природы.

СЛАЙД 4

 

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с большим удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

А взамен она просит только одного – бережного, доброго отношения к ней. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

Слайд 5

- Кто знает, что означают эти три буквы?

(ОТВЕТЫ)

SOS — международный сигнал бедствия. Экологическая катастрофа.

Посмотрите на следующие кадры.

Слайд 6

Загрязнение природы отходами

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

Слайд 7-8-9

Загрязнение воды

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

Слайд 10

Пожары

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

Слайд 11

Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

Слайд 12

Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

Слайд 13

Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

Слайд 14-15

Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

-Что же произошло с природой и, кто в этом виноват?

-Вина лежит на человеке.

На основе данных фактов из нашей жизни явно выявлены проблемы экологии.

Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Ребята, вы согласны?

Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.

СЛАЙД 16-17-18-19-20

(пауза)

В последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество все активнее вторгалось в живой мир Земли. В настоящее время на Земле не осталось ни одного участка суши или моря, где не обнаружены следы деятельности человека. Деятельность человека оказывает такое заметное действие на биосферу, что это приводит к серьезным экологическим проблемам. 
Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки!

Слайд 21 Просмотр фильма об экологии

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи.

 Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.

Изучив сегодняшний материал, мы думаем, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Ну ,а теперь немного поиграем в экологическую викторину «Знатоки природы»

Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

Ответы детей (да)

Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы хором отвечаете.

1. Кто является царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующих заданий:

Следующее задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … …………звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … …………деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это ………. птицы.

Щука, карась, сом, налим – это ……………. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … ……….ягоды.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …………. грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

 

Молодцы!

Ну и последняя игра . Я буду рассказывать различные ситуации. Вы же должны показать мне хорошо это или плохо . Если «да», то хлопайте, если « нет», то возмущенно топайте. Итак, поехали!

- Дети собрали бумагу на полянке и бросили ее в костер.

-Мальчик взял ножик и вырезал на дереве свое имя.

-В лесу на земле был муравейник, дети подошли к нему и палками разворошили его, раскидали в разные стороны муравейник, и поубивали многих жителей.

-Дети увидели около дерева гнездо птички, но трогать гнездо не стали.

-На полянке было кострище, но детям понравилось место у красивой елки, и они рядом с этим деревом зажгли костер.

-Принесли много зеленых веток, сорванных с дерева, и бросили их в костер.

-Пустые пластмассовые бутылки дети бросили в костер, пошел едкий, густой дым, и стало трудно дышать.

-После «пикника» туристы оставили много мусора.

-Один мальчик из компании туристов собрал пустые пластмассовые бутылки в пакет, взял этот пакет с собой домой, чтобы отнести их в мусорный контейнер.

-Ребята пошли сажать деревья по склону оврага.

- Незнакомый водитель слил бензин в канаву около дома.

- Около школы дети убрали мусор.

-Красивый автомобиль подъехал к речке, и водитель стал мыть в ней машину.

Молодцы, ребята!

Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, степи оказываются на краю гибели. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое - что вы можете сделать. Ребята, а что же мы с вами можем доброе сделать для нашей природы?

(Ответы детей)

СЛАЙД 22 (подсказка)

(Сажать деревья; подкармливать птиц; не засорять водоемы; не мусорить негде, мусор складывать в специально отведенные для этого места, контейнеры; и т.д)

Молодцы, ребята! Наша викторина закончена и урок экологии тоже подошел к концу ! Всем хотим сказать на прощанье:

СЛАЙД 23

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

Мы очень верим , что каждый из вас по-настоящему добрый человек !И каждый будет делать для природы только хорошие дела! Вместе с Вами мы сохраним и сбережем тот мир, который действительно нам нужен!

СЛАЙД 24 Видеоролик « Мир который нужен мне!

Спасибо за внимание! СЛАЙД 25

Презентация к уроку (Мир ,который нужен мне.)

Предварительный просмотр презентации

Урок экологии «Мир , который нужен мне!» Подготовила: учитель биологии Кислицына С.С.

Наша планета - Земля

Наука о доме, о том как жить в мире с природой!

«Сохранить природу – сохранить жизнь». Р.Рождественский

sos

Загрязнение природы отходами

Загрязнение воды

Загрязнение воды

Загрязнение воды

Пожары

Вырубка лесов

Высыхание водоёмов

Истребление цветов

Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.