12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цехановская Ольга Борисовна2539
стаж работы в школе 28 лет.
Россия, Курганская обл., г.Петухово

Конкурс профориентационная работа

Автор: Цехановская О.Б.

учитель технологии,

МБОУ «ПСОШ №1»

Профессии которые всегда будут нужны.

«Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.

Как выбрать любимое дело?
Как стать на тот жизненный путь, 
Которым шагал бы ты смело, 
С которого не смог бы свернуть.……»

Одной из важнейших и актуальных задач современного образования является формирование личности, способной и желающей участвовать в развитии различных областей науки, техники, промышленности, жизни общества в целом.

Основное назначение профориентационной работы состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, а с другой стороны, – в необходимости формирования у учащихся потребности в трудовой деятельности, в признании деловитости как важнейшей характеристики личности, в понимании значимости выбранной профессии, в том числе, и в личной жизни.

В рамках программы по профориентационной работе на уроках технологии у учащихся появляется возможность ознакомиться с разнообразием мира профессии, сущностью профессиональной деятельности, получить начальные навыки в определении соответствия знаний о себе с требованиями профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности.

Как же определить какую профессию выбрать? На уроках технологии в условиях сотрудничества ученика и учителя зарождаются первичные профессиональные интересы, создаются благоприятные возможности для развития нужных деловых качеств. Девочки с пятого класса стремятся овладеть различными умениями : моделировать, шить, вязать, готовить, сервировать стол, делать причёски, создавать свой интерьер комнаты. В этом возрасте у учащихся повышенный интерес к различным видам деятельности, стремление сделать что-то своими руками, первые мечты о будущей профессии.

Закрепление теоретического материала на уроке проводится в виде практических работ, уроках нетрадиционной формы в виде урока-игры, путешествия, КВНа, салона красоты, кафе.

Профориентационная работа ведётся и во внеурочное время в виде различных мероприятий:

«Всё дело в шляпе», «Каша –матушка наша», «А ну-ка, девочки», «Бал причёсок», «Кулинарный поединок», «В мире профессий», «Весенний калейдоскоп моделей», «Кулинарная фантазия» и т.д.

С целью профориентационной работы проводятся элективные курсы: «Знакомство с профессиями ПОП», «Флористика», «Знакомство с профессией «Визажист-стилист».

На этих занятиях у учащихся появляется больше возможности окунуться в мир той или иной профессии. Например посещая элективный курс «Профессии предприятий общественного питания» ребята осваивают азы профессии повара, кондитера, кулинара, официанта. Они не только получают теоретические знания , но и на практике готовят и украшают холодные блюда, пирожные, торты, учатся правильно подавать блюдо, сервировать стол. Ведь это целое искусство. Здесь нужны творческие способности. Эти же способности нужны и при создании икебано, панно и цветочных композиций ,изучая профессию «Флористика». Создать образ, подобрать со вкусом имидж, а именно научиться делать красивую причёску, нанести правильно макияж, подобрать соответствующий маникюр – это ведь тоже искусство. Всему этому можно научиться и попробовать себя на элективном курсе «Визажист –стилист».

Социальная роль школы как ведущего учебно-воспитательного учреждения по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации, осуществляемой школой, семьей, всей общественностью. Педагог помогает школьникам осознать им склонности и способности, направляет развитие их профессиональных интересов. Он помогает родителям разобраться в трудности правильного выбора профессии их ребенком.


 

«Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.»


 

дизайнеры интерьера

Юные парикмахеры «Причёски из кос»

Бал причёсок

Первые шаги по пошиву изделий


 

      

модельеры


 

кулинары

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Ивановна, 10.06.17 в 21:10 1Ответить Пожаловаться
Вы такая творческая личность! Какие у Вас интересные уроки! Девчонки - настоящие модели и мастерицы на все руки!

Цехановская Ольга Борисовна, 10.06.17 в 21:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо вам огромное за тёплые слова! Очень приятно!!!!!!!!!!!!!.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.