Статья «Мотивационный плакат» в работе классного руководителя с классным коллективом
Статья «Мотивационный плакат» в работе классного руководителя с классным коллективом»
Современные дети больше взаимодействуют в виртуальном мире, чем в реальном. Да это и неплохо, если рассматривать некоторые аспекты. Но классный коллектив – это целый особый организм, все в нем должно быть на своем месте, все должно функционировать, каждый ребенок должен быть включен в процесс, чувствовать себя не чужеродным элементом, а частью большого целого. Каждому ребёнку нужна ситуация успеха. Когда эта ситуация визуализируется, оживает, предстаёт в форме, которую можно реально увидеть, ощутить тактильно, она приобретает особую ценность. А когда её можно ещё и создать совместно с одноклассниками здесь и сейчас, ценность повышается. Поэтому уже со вторым своим классом практикую приём, который назвала условно «Мотивационный плакат». Почему условно? Потому, что иногда он приобретает иные формы.
На Уроке знаний, 1 сентября, мы все вместе, сама я тоже обязательно принимаю участие, создаём себе мотивацию на предстоящий учебный год в той или иной визуальной форме.
Например, создавали «Дерево успеха» (рисунок 1): в первый день учебного года мы написали на листиках пожелания, выстроили забор, на «досочках» которого были написаны имена каждого из нас. В течение года на нашем дереве появлялись «цветочки», где были записаны те или иные маленькие победы, крупные успехи классного коллектива превращались в «яблочки». Это была еще и своеобразная игра. Дети с радостью сообщали об успехах друг друга: «Елена Алексеевна, нужно ещё один цветочек приклеить — Миша второе место занял!!!» И дерево «расцветало»...
Чтобы настроиться на особый лад: предстоящий год был перед выпускным, был создан плакат «Мы — девятиклассники!» (рисунок 2)
Встретившись впервые с новым классом, мы вместе «испекли» «Торт нашей дружбы» (рисунок 3), каждый кусочек которого был именным, принадлежал кому-то из нас и, в то же время, был частью большого целого.
Внутрь кусочков-коробочек мы положили пожелания самим себе на предстоящий учебный год и с удовольствием зачитывали их на последнем классном часе. «Торт» весь год занимал почётное место в нашем классном кабинете. (рисунок 4)
Классный час в 5 классе "Торт нашей дружбы"
На следующий год тема Урока знаний была посвящена Родному краю. И мы «построили» дом по адресу: «Россия, Пермский край, город Лысьва, Лицей №1, класс 6В», из окон которого дружелюбно улыбались наши лица. Этот плакат также занимал почётное место в нашем классе на протяжении всего учебного года. (рисунок 5)
В седьмом классе дом сменил Цветик-семицветик: мы запланировали добрые дела по семи направлениям — работали в группах. (рисунок 6)
В прошлом учебном году наш плакат украшала фраза «Мы вместе», которая оказалась пророческой для 2020 года и цифра класса - «8» из наших разноцветных ладошек, а литера класса "В" - первая буква слова "вместе" (рисунок 7)
Сегодня мы — выпускной класс. На Уроке знаний вытягивали звёздочки с именами и писали пожелания друг другу на этот год, положили в красивую коробочку и запечатали. Договорились: распечатаем и зачитаем на последнем уроке.
Буду и дальше использовать полюбившийся приём, искать новые формы интересные детям. «Мотивационный плакат» - это и мотивация на успех, и коллективное творческое дело, и возможность создать что-то своими руками и просто помечтать.
Проводите время с детьми, создавайте, визуализируйте, мотивируйте и вместе добивайтесь успеха!
Горбачёва Марина Юрьевна
Новикова Елена Алексеевна
Приходько Наталья Владимировна
Новикова Елена Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Новикова Елена Алексеевна
Галина Владимировна
Новикова Елена Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Новикова Елена Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Новикова Елена Алексеевна
Чернопятова Наталия Николаевна
Новикова Елена Алексеевна
Медведева Татьяна Петровна
Новикова Елена Алексеевна
Куликова Ирина Геннадьевна