12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Перексина Лидия Андреевна47
Россия, Хакасия респ., Абакан
8

Статья на тему «Использование графического планшета в работе современного учителя математики»

Статья на тему: «Использование графического планшета в работе современного учителя математики».

2020 учебный год для многих учителей стал переломным. «К такому в университете нас не готовили» - в целом очень точно описывает ситуацию. Несмотря на 7 лет опыта работы в школе, я растерялась в данной ситуации. Как можно учить детей без доски и мела? Как рассказывать о графиках и диаграммах, если дети за несколько километров от тебя? Ажиотаж вокруг платформы «zoom», заставил со страхом скачать эту удивительную программу. Но первый урок проведенный урок, не вызвал у меня восторга. Вроде и доска есть и мел, но класс пустой... Напротив лишь ноутбук, на мониторе которого лица удивленных учеников. Кому – то не видно, кому не слышно, кто-то не понял, а учителю разорваться? И все-таки, 6 лет образования пройдены не зря, красные дипломы получены, и выход из ситуации был найден. Графический планшет. Что это? Игрушка для художника? И да и нет, отвечу я Вам. Для меня графический планшет стал спасением, стал той волшебной палочкой, с помощью которой и дистанционное образование начало приносить результаты.

Графический планшет - это устройство, которое позволит писать и рисовать на компьютере не с помощью клавиатуры или мыши, а наиболее привычным и естественным способом - с помощью беспроводной ручки.

Графические планшеты разделяются по следующим категориям:

  • настольные и интерактивные;
  • перьевые и сенсорные;
  • с использованием проводного и беспроводного подключения.

Интерактивные и сенсорные графические планшеты характеризуются широким расширением и высокой стоимостью, ими работают чаще архитекторы и инженеры при работе с серьезными чертежами.

Стоимость графического планшета зависит от нескольких характеристик:

  • размер рабочей области (А6, А5, А4, А3);
  • разрешение 2540 lpi – 5080 lpi (линий на дюйм);
  • перо графического планшета (проводное или беспроводное; количество уровней нажима и чувствительно пера к наклону).

Я приобрела графический планшет размером А4, с минимальным разрешением (в «zoom», при работе с планшетом, как с доской, этого качества достаточно), и проводным пером. Покупка мне обошлась порядка 3000 рублей, что считаю бюджетным вариантом, с учетом тех плюсов, что я получила.

Говоря проще, графический планшет — это электронный лист бумаги и электронная ручка, позволяющая выполнять любые манипуляции на компьютере.

Необходимо просто подключить планшет к компьютеру через порт USB, установить драйвер — и планшет готов к работе.

Графический планшет обладает достаточно широкими возможностями, расскажу о каждой из них.

1. Проведение онлайн-уроков.

Каждый учитель добавляет «изюминку» в свой урок. Красочные презентации, интерактивные игры, увлекательные приключения - всё это позволяет сделать урок насыщенным, запоминающимся, ярким. В онлайн режиме одной презентации недостаточно для усвоения материала, ребятам нужно видеть ход решения, сам процесс, а не готовый результат. С помощью графического планшета, мы можем решать вместе, так же как и в классе, у доски. Особенностью является еще и то, что с разрешения учителя, сами ребята могут писать решения, на экране используя обычную компьютерную мышку.

Для работы я использую несколько программ:

- Microsoft PowerPoint;

- доска сообщений (zoom);

-Microsoft Whiteboard;

- образовательные платформы (ЯКласс, учиру).

У каждого из этих ресурсов есть свои плюсы и минусы, и только попробовав однажды, можно понять, что подходит именно Вам.

2. Проверка работ учеников.

Находясь на дистанционном обучении, многим из нас приходилось проверять фотографии работ учащихся. Да и сейчас есть семьи, которые выбрали для своего ребенка дистанционную форму работы, а значить проверка фотографий остается нашей задачей. Это система очень неудобна, кто-то распечатывает работы (для учителя математики, это довольно большой объем бумаги); кто-то проверяет работы через телефон или paint на компьютере (выставить оценку сложности нет, но подчеркнуть, исправить весьма проблематично). Сейчас для проверки работ, где нужно подчеркнуть и исправить, я использую графический планшет. Все что нужно, это скачать фото и открыть в любом редакторе фотографий.

3. Запись видеоуроков.

Это возможность, которую я активно использую в очном образовательном процессе. Дети вышли с дистанционного обучения, но кто – то плохо усвоил тему, кто-то отсутствует по причине болезни, а кто-то просто остался дома по семейным обстоятельствам. Здесь мне на помощь пришел аккаунт Google. Многие знают, что там есть возможности вести собственный блог. Я создала страницу и прикрепляю туда все ссылки на видеоуроки. Вы можете зайти и познакомиться с информацией с помощью ссылки https://matem25abakan.blogspot.com/p/6-2-httpsyoutu.html.

4. Работа с детьми находящимися на домашнем обучении.

Ребята, с которыми я занимаюсь по индивидуальной образовательной программе, имеют определенный проблемы со здоровьем. Для них любой вирус может стать решающим. В связи с этим, в период пандемии, мы вместе с родителями каждого ребенка пришли к тому, что образовательный процесс будет проходить в режиме онлайн. Индивидуальная работа с учеником осталась, но с помощью «zoom» есть возможность посетить настоящий урок. Считаю, что такие занятия положительным образом сказываются на социализации ученика, ведь это возможность побыть на уроке вместе с одноклассниками.

5. Работа на образовательных платформах.

ЯКласс, учи-ру, решу ВПР, РЭШ, все эти сайты очень полезны, и ребята любят заниматься дома самостоятельно. В период дистанционного обучения, они так же получали задания на сайтах, и в онлайн – режиме мы с ними проверяли решения. Графический планшет здесь помог, можно делать пометки сразу на странице сайта, что очень удобно в случае, когда нужно разобрать много вариантов задач.

Всё новое, кажется нам странным, неудобным и непривычным. Но мы каждый день учим детей новому, значит должны учиться и сами. Мною был получен положительный опыт: дети с удовольствием приходят на онлайн – уроки; количество просмотров видеоуроков на сайте впечатляет; родители благодарят за нестандартный подход и доступность материалов; коллеги, пару раз заглянув на сайт, приобрели себе такого же верного помощника. Меня радует, что я не только нашла выход из ситуации, но и приобрела новые знания, бесценный опыт и желание развиваться дальше.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.