12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Лариса Сергеевна1274
Высшее педагогическое образование. Преподаватель английского языка. Место работы БПОУ ОО "Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства"
Россия, Омская обл., Муромцево

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы.



Панченко Лариса Сергеевна,

преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства»



E-mail:m-47info@mail.ru





























«Well begun is half done» (хорошо начатое - наполовину сделанное) английская пословица. От учителя зависит, каким будет урок.

Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения необходимо техническое оснащение современного урока, особенно если это урок иностранного языка. Задача учителя - сделать предмет интересным для учащихся. Для этого необходимо обеспечить учителя и учеников всем необходимым. Каждое учебное заведение хочет иметь в своих классах современную техническую учебную базу.

В кабинете иностранного языка установлено мультимедийное оборудование, с помощью которого участники учебного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоролики и другие документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины "Английский язык" входят:

* наглядные пособия (наборы учебных столов, плакаты, портреты выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.) •

* информационно - коммуникационные средства;

экранные и звуковые средства;

* комплект технической документации, в том числе паспорта на тренажеры, инструкции по их применению и технике безопасности;

* библиотечный фонд.

На практических занятиях я использую аудио - и видеосопровождение. Одной из самых распространенных, на мой взгляд, можно назвать работу с компьютерными презентациями, которые я использую на своих практических занятиях. С помощью проектора отображаются фотографии, иллюстрации, которые оживляют класс, вызывают интерес, позволяют выстроить картину, например, Лондон – столица Великобритании. Виртуальные "заочные" экскурсии, задания, большие тексты, творческие задания могут выводиться на экран для самостоятельной работы, а также презентации могут быть одной из форм отчетности о завершении проекта. Доказательством послужило выступление студента группы "Механизация сельского хозяйства" на тему :"Прогулка по Великобритании", "Мой колледж", "Шопинг", "Экскурсии и путешествия".

На занятиях я использую фильмы о столицах и городах изучаемого языка, о достопримечательностях Британии, ученики слушают информацию о туристических маршрутах. На практических занятиях студенты обсуждают фильмы о городах и столицах стран изучаемого языка. Ребята составляют туристический маршрут. Аудирование - одна из самых популярных форм урока . Аудирование на уроке обязательно, это помогает ученикам слушать английскую речь. Я считаю, что современный урок можно отличить по любым признакам, главное, чтобы и у учеников, и у учителей было желание продуктивно работать. Во-первых, должны быть хорошие знания и навыки, чтобы представить их. Во-вторых, урок должен быть спокойным, с дружеской атмосферой, чтобы не покидать класс со вздохом: "Слава Богу, все закончилось!

Урок с использованием ТСО - это познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются.

Наличие ТСО помогает современному учителю в разработке уроков, в проведении открытых уроков при администрации, в защите индивидуальных проектов на иностранном языке. Для реализации таких задач современный учитель должен внедрять в практику нетрадиционные виды занятий:

1. урок-лекция,

2. урок исследовательского типа,

3. урок-экскурсия,

4. урок-семинар (уроки для совершенствования знаний),

5. урок-игра,

6. урок-путешествие,

Особенно часто я использую уроки с игровыми моментами, уроки в форме деловой игры, викторины на английском языке. Иностранный язык как учебная дисциплина имеет особенности, отличающие его от других предметов: специфика иностранного языка носит межпредметный характер, иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения. Одной из проблем, характерных для процесса обучения иностранному языку, является недостаточная мотивация обучающихся. Часто на уроках используются устаревшие материалы, учебники и пособия, которые не интересны современным детям, поэтому необходимо совершенствовать свои знания и материал. Хотелось бы отметить еще проблему, это расстановка парт. Для групповой, парной и проектной работы в кабинете иностранного языка необходимо использовать мобильные, легкие столы, чтобы можно было их легко переставить в ходе работы.

Еще несколько проблем:

1. Не все учебные заведения имеют возможность постоянно обновлять персональные компьютеры.

2.В техникумах и школах в основном работают преподаватели, не знакомые с информационными технологиями;

3.Учитель должен правильно спланировать урок с использованием ТСО, важно начало урока, чтобы правильно сформулировать тему и показать.

4. При использовании ТСО страдает мелкая моторика, а вместе с ней и речь.



5.Не имеет возможности провести самостоятельный анализ какой-либо информации;

6.Нет практических разработок по использованию технических средств в обучении;

7.Почти у всех современных детей есть какие-то противопоказания; сколиоз, ухудшение зрения, головные боли, остеохондроз, ожирение, аллергия. Частое использование компьютеров может вызвать заболевания глаз. К такому выводу пришли ученые. Официально было объявлено, что работать за компьютером можно не более 30 минут. Ученые посоветовали не пользоваться смартфонами во время работы за компьютером или просмотра телевизора. Также стоит больше спать, потому что во время сна мозг отдыхает и восстанавливается.

В перспективе хотелось бы обновления технической базы в техникуме, соблюдение температурного режима в кабинете.

Преимущества компьютерных технологий в перспективе заключаются в следующем:

1.Использование данной технологии на занятиях позволяет усилить мотивацию обучения за счет новизны работы с компьютером, что повышает интерес к предмету

2. Использование информационных технологий способствует расширению возможностей представления учебной информации. Представленная информация постоянно обогащается благодаря развитию интерактивных компьютерных систем: использованию видеофрагментов, созданию различных средств визуализации, анимационной анимации необходимого материала. Использование ТСО позволяет использовать научно-учебный текст, рисунки, иллюстрации, возможность создания музыкального фона;

3. Использование этих технологий предполагает учет индивидуальных особенностей.

Сейчас мы можем сказать, что учиться новому – это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание – это научить людей учиться.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.