Статья по теме «Формы и способы взаимодействия педагогов и родителей»
Статья по теме «Формы и способы взаимодействия педагогов и родителей».
Взаимодействие с родителями является одним из важных направлений работы педагога дополнительного образования. Умелая организация этой работы позволяет сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями.
Основными задачами такой работы является вовлечение родителей в образовательное пространство учреждения, выстраивание партнёрских взаимоотношений в воспитании подрастающего поколения, повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Это направление работы предусмотрено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (статьи 44, 45).
В дополнительном образовании выделяют традиционные формы работы (родительские собрания, лектории вечера вопросов и ответов, консультации, индивидуальные беседы и т.д.) и нетрадиционные (родительские тренинги, встречи, ринги, шоу и др.) формы работы с родителями.
Сегодня в учреждении дополнительного образования есть родители, которые посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка.
Как показывает мой опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть чему научился ребёнок, как он контактирует с педагогом, другими детьми, как реагирует на успех и неудачи.
В своем объединении «Азбука общения» я провожу праздники, соревнования, конкурсы, в которых участвуют ребята совместно с родителями. В мероприятиях принимают активное участие не только мамы, но и папы. Праздники проводятся по традиционным датам календаря (День матери, 8 марта, Новый год и др.) Такие мероприятия сплачивают родителей, поднимают им настроение, открываю новые таланты, не только у ребят, но и у родителей.
С целью проявления творческого потенциала семьи в объединении «Азбука общения» проводятся семейные творческие конкурсы «Моя семья», « Самая спортивная семья» и др.
Совместные экскурсии, походы на выставки является важной формой работы в моем объединении.
Еще одной формой работы с родителями является участие в акциях «Посади свое дерево», «Красная гвоздика», «Поможем птицам» и др.
Для родителей совместно с детьми проводятся творческие мастерские.
Таким образом, использование разнообразных форм и методов взаимодействия с родителями учащихся, позволяет создать атмосферу доверительного отношения, благоприятного психологического климата.
Используемая литература.
Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Н.А. Алексеевой. Вып. 1,2. М., 2014.
Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / Авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. Волгоград: Учитель, 2009.