Статья по теме «Формы и способы взаимодействия педагогов и родителей»
Современное поколение воспитывается с помощью различных ориентиров, таких как Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный стандарт НОО, ООО, СОО и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Эти документы определяют основы семейного и общественного воспитания в России. Федеральный закон устанавливает правила и требования для образовательных учреждений, а также определяет права и обязанности студентов и педагогов. Федеральный государственный стандарт определяет основные требования к содержанию и организации образовательного процесса. «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» является документом, который определяет приоритеты и цели воспитания в России на ближайшие годы. В целом, эти документы помогают обеспечить качественное образование и воспитание молодого поколения в России.
Целью статьи является изучение методов и форм взаимодействия семьи с образовательными учреждениями, используемых в современных условиях и оказывающих огромное влияние на успешность обучения и воспитания детей.
Семья и школа являются двумя главными институтами, которые обеспечивают личное образование и социализацию. Для полноценного развития ребенка необходимы эти предметы, их взаимодействие в процессе обучения.
Сегодня семья находится в новой социально-экономической ситуации, часто противоречивой. С другой стороны, общество обращает внимание на проблемы семьи и разрабатывает программы по повышению ее роли в жизни детей. С одной стороны, существует ряд процессов, которые способствуют обострению семейных проблем. Современные родители проводят большую часть времени за работой, не уделяя внимание воспитанию детей, а перекладывая это на учителей. Поэтому в современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.
Выделяют нетрадиционные и традиционные формы взаимодействия в школе. Задача традиционных форм взаимодействия – это просвещение родителей. Цель такого просвещения является охват подавляющего большинства родителей.
Существует множество традиционных форм взаимодействия между педагогами и родителями, таких как консультации, родительские собрания и круглые столы. Первым и наиболее распространенным способом является родительское собрание. Это время, когда родители могут встретиться с учителями, узнать о программе обучения, о проблемах, возникающих в классе, а также поделиться своими взглядами и идеями.
Другой способ взаимодействия – родительские совещания. Они проводятся индивидуально или группой, когда учителя обсуждают поведение и успехи учеников с их родителями и рассказывают о том, как можно совместно улучшить ситуацию.
Однако, эти формы взаимодействия требуют от родителей участия в жизни школы и могут быть неудобны в плане времени. В связи с этим, некоторые школы предлагают коммуникацию через интернет. Возможным способом будет создание простора для общения на сайте или в социальных сетях.
Кроме того, учителя могут проводить родительские дни, когда родители могут посетить класс, узнать о том, как дети учатся и во что играют. Для многих детей это может стать стимулом, чтобы сделать хорошее впечатление на родителей.
Однако, в настоящее время существует также множество нетрадиционных форм, которые еще недостаточно изучены и обобщены. Существует классификация нетрадиционных форм, предложенная в методическом пособии О. Л. Зверевой и Т. В. Кротовой. Среди наиболее эффективных форм работы можно выделить групповую работу, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии, проектные семинары, кейс-технологии, ролевые и деловые игры, викторины и другие. Для улучшения взаимодействия между педагогами и родителями, а также повышения эффективности обучения, важно использовать не только традиционные, но и нетрадиционные формы взаимодействия. Это поможет создать более интересную и понятную обучающую среду для детей, а также улучшить коммуникацию между педагогами и родителями.
В любом случае, формы взаимодействия должны быть разнообразными и соответствовать потребностям всех участников. Они должны способствовать развитию доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями, чтобы вместе работать над эффективным обучением и воспитанием важных ценностей.