12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Червякова Оксана Васильевна19
0

Статья по теме «Особенности здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Статья на тему: «Особенности здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»


 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

Василий Александрович Сухомлинский.

 


В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Основная цель педагогов обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Среди здоровьесберегающих технологий  выделяют 3 группы:

1) технологии обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процесса;

2) технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьника;

3) разнообразные психолого - педагогические технологии используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.

Технологии реализуются на основе личностно - ориентированного подхода.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Принципы здоровьесберегающего урока, направлены на укрепление физиологического и психологического здоровья ребенка.

Сегодня можно использовать современные здоровьесберегающие технологии. Малоподвижный образ жизни в школе не может не сказаться на самочувствии - накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление.

Во – первых не менее важным является эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг.

На своих уроках создаю положительный эмоциональный настрой учащихся.

Комфортным начало урока может сделать снятие психо- эмоционального напряжения с помощью психогимнастики: упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

После продуктивной работы на уроке детям необходимо проводить  физкультминутки - динамические паузы непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость. Это:

гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,

для снятия утомления плечевого пояса и рук,

для снятия напряжения с мышц туловища;

Гимнастика пальчиковая;

Гимнастика бодрящая;

Гимнастика для глаз;

Гимнастика дыхательная.

Важно учителю проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении, обладать педагогическим тактом, владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения.

Также сопровождение работы детей на уроках тихой мелодичной музыкой  обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно - сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры, оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.

Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

Таким образом здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению и сохранению здоровья у детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.



Автор статьи: Червякова Оксана Васильевна,

chervyakova.13@mail.ru


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.